Меняется всё: поколения, восприятия, методологии. Даже консервативные английский финансовые институты. Об этом ниже, а в качестве примера начнем с двух флешмобов: «для взрослых» (фотки из 90-х) и ответ «мальцов» («умора»).
Когда смотришь на миллиарды публичных выкриков миллионов людей, то осознаешь, насколько мы предсказуемы и общественны. Заскучавшие «предпенсионники» закрутили в соцсетях длинный флэшмоб «Когда мы были молодыми» (поделись фоткамии из 90-х), на который поколение Y ответило в своем духе: загорелось и потухло.
О причинах и следствиях пусть рассуждают психологи, для данного материала достаточно двух графиков, показывающих разности скоростей поколенческих взрывов и затуханий:
Фотки из 90-х:
«Умора»:
Показательно, не правда ли? А теперь перевод статьи, как банк Англии использует анализ банков данных соцмедиа для перекачивания финансов людей из стеклянных банок с наличными в финансовые безналичные банки.
Следует отметить, что:
- Российские и казахские банки (клиенты Brand Analytics) на годы обогнали банк Англии, и используют аналитику социальных медиа давно (с 2012 года), проактивно (не только смотрят, но и побуждают) и, надеемся, успешно. Так что консерватизм – даже в финансах – не всегда хорошо.
- Про слабость лингвистических решений на Западе мы указывали уже неоднократно (вот последний недавний материал), поэтому скептицизм англичан про точность автоматической тональности следует рассматривать в рамках этой слабости. Когда речь идет о десятках анализируемых сообщений, то лучше человека, конечно, никто не справится. Но если нужно обрабатывать тысячи и миллионы сообщений (выход нового iPhone или неповышение ФРС процентной ставки), то нужно вытаскивать голову страуса из песка и решать задачу.
Читать полностью »