Рубрика «социальные сети» - 2

Подают инициативу под соусом борьбы с запрещенным контентом в социальных сетях и мессенджерах. Правозащитники видят в этом серьезную угрозу конфиденциальности и информационной безопасности. Расскажем, что вообще происходит.

/ Unsplash.com / Kenny Eliason

/ Unsplash.com / Kenny Eliason

Известная дорога

Вопросы, связанные с шифрованием, уже давно Читать полностью »

АНО «Диалог», специализирующаяся на выстраивании коммуникации власти и общества в интернете, подготовилаЧитать полностью »

За год с августа 2021 по август 2022 года российская аудитория Instagram и Facebook, принадлежащих запрещённой в России Meta, значительно сократилась. Сильнее всего пострадал Instagram, его охват упал в три раза, с почти 30% населения до 8%. Отдельно от охвата в Mediascope посчитали жителей России, которые "хотя бы на пять минут заходят в приложение" - их 4%. В приложение Facebook заходят 0,2%. Основным бенефициаром оттока трафика от этих ресурсов стал Telegram. Слегка увеличилась активность во ВКонтакте.

Читать полностью »

Какие тренды подхватить, на какие площадки выйти, о чём и как рассказывать аудитории этой осенью?

Я проанализировал тренды в SMM с 2020 года и получил список, на который стоит обратить внимание всем, кто интересуется социальными сетями по долгу службы – SMM, PR, HR специалистам. Читайте и спорьте со мной и описанными мной тенденциями в комментариях.

Также в комментариях пишите о том, на что тратите деньги в своих компаниях, какой контент производите и насколько он эффективен. Соберём полный список на текущий и на следующий год.

Читать полностью »
А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »

Как c помощью Аналитики набрать миллионы подписчиков на Youtube - 1

«Никто ничего не знает»  - знаменитая цитата Уильяма Голдмана, сказанная в 80х. Имелась ввиду неспособность Голивудских продюсеров предугадывать успех или провал фильма в прокате. Сам Голдман - дважды обладатель Оскара и один из самых великих сценаристов в истории кинематографа. Короче, ему можно верить. 

Читать полностью »

Метаанализ метаверсов: метатренд нашего метасообщества - 1

На небесах сейчас только и разговоров, что о море о метаверсах. Этот вопрос вошёл в топ-5 обсуждаемых тем среди советов директоров и ИТ-директоров. Казалось бы, ничего не поменялось: у нас уже были метаверсы Майнкрафта и GTA, матрицу описывали ещё Стивенсон и Гибсон (а это мрачные 80-е)… Но тут Гартнер включил метавселенные в тренд, и сразу стало понятно, что за этим стоят большие деньги. И все сразу стали разбираться, а что случилось-то.

Что случилось? То, что, возможно, у нас скоро будет новый Интернет. Новые устройства, новые принципы сёрфинга, новые пространства и вообще всё то, что вы видели в фильме «Первому игроку приготовиться». Китай вложился в это на государственном уровне, а эти товарищи обычно точно знают, что делают. И пример их прошлого метаверса в виде WeChat намекает, что принцип «работает — не трогай» их не совсем устраивает.

Всё это порождает новую экономику (виртуальную одежду за 15 тысяч долларов уже можно купить), новые киберугрозы, новые тренды и новое законодательное регулирование.
Давайте разбираться аналитически, что же происходит.
Читать полностью »

Следственный комитет предложил создать новый порядок регистрации в соцсетях, заявила «РИА Новости» его зампредседателя Елена Леоненко. Что конкретно надо сделать и изменить, Леоненко не сообщила. Однако действующая система идентификации пользователей не всегда позволяет применять «эффективные превентивные меры реагирования» в отношении тех, кто распространяет запрещенный контент, отметила замглавы СК. Кроме того, сейчас не всегда получается предупреждать использование незаконного контента несовершеннолетними, добавила она.

Читать полностью »

VK опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2022 года. Выручка компании за отчетный период выросла на 9% год к году и составила 30,902 млрд рублей. Скорректированная EBITDA компании за первый квартал 2022 года сократилась на 51% год к году — до 2 961 млн рублей. Чистый убыток компании за первый квартал 2022 года составил 7 370 млн рублей, против 998 млн рублей общего скорректированного чистого убытка за первый квартал 2021 года.

Читать полностью »

«Несостоявшиеся ВК»: национальные соцсети, проигравшие Facebook - 1


Если взглянуть на карту наиболее популярных соцсетей по странам мира за 2020 год — мы увидим почти безраздельное господство Facebook в большинстве стран мира. Исключений есть лишь несколько. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js