Рубрика «социальные сети» - 12

Киберпанк — одно из широко обсуждаемых направлений в игровой и кинокультуре 2017 года. Всё, что было выпущено или анонсировано под знаком киберпанка в этом году — фильмы (“Призрак в доспехах”, “Бегущий по лезвию 2049”), игры (новости о Cyberpunk 2077, Red String Club, The Observer) и т.п., — породило большую реакцию и явный рост интереса к киберпанку не только у “олдфагов” (знатоков и любителей, задолго до этого сформировавших свой интерес к киберпанку), но и у тех, кто раньше ничего или почти ничего о нем не слышал.

Изучению этой реакции и посвящена моя публикация. В ней ничего не говорится о киберпанке как таковом. Её объект — это "популярный киберпанк", а задача — определить, чем является, как воспринимается, с чем ассоциируется “киберпанк” для пользователей Интернета в России.

Что пользователи «ВКонтакте» говорят и узнают о киберпанке - 1
Читать полностью »

Принудительно вставлять иллюстрации в каждую онлайновую статью — глупая практика.

Картинки и текст часто хорошо дополняют друг друга. У вас статья о чём-то, а картинка показывает эту вещь и во многих случаях помогает её лучше понять. Но в вебе этой логики больше не придерживаются, потому что в какой-то момент решили, что иллюстрации необходимы абсолютно всем текстам. Это может быть знаменитость, отдалённо имеющая отношение к делу. Стоковая фотография человека с каким-то выражением лица. Логотип Sony, представляющий собой просто слово SONY. Я долго думал и пришёл к выводу, что это глупо. Понимаю, что принцип «картинки → клики» святой для индустрии, но создаётся впечатление, что некоторые издатели потеряли чувство собственного достоинства. Если картинка стоит тысячи слов, то мне сложно понять, какова ценность статьи, проиллюстрированный стоковой фотографией.

Как и во многих других проблемах, основная вина как будто лежит на социальных сетях. До середины или конца 2000-х основным источником трафика для отдельных статей являлась главная страница сайта. Эти страницы обычно мимикрировали под первые страницы газет. Там главные статьи — те, что достойны траты времени на создание оригинальных художественных иллюстраций — сопровождались картинками. У других статей стоял только заголовок. Со временем бесконечные размеры интернета снизили планку того, какие статьи заслуживают художественных иллюстраций, но всё ещё не каждая статья сопровождалась КДПВ.
Читать полностью »

Социальные сети всё-таки не признают иностранными агентами в России - 1Руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме РФ, вице-спикер Госдумы РФ Сергей Неверов сообщил о санкциях, которые грозят иностранным СМИ, действующим в России. Для этого сейчас обсуждаются изменения в Закон об иностранных агентах. «Мы не только проработаем предложения, но и комиссия, которая будет создана, проработает дальнейшие, более широкие механизмы, которые могут включать и социальные сети», — сказал Неверов.

«Было бы правильно нашим профильным комитетам выработать зеркальные предложения, которые позволили бы, с нашей стороны, сделать шаги, защищающие граждан нашей страны, нашу страну от неприкрытого вмешательства, которое сегодня развернули американские СМИ на территории России, — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин на заседании 10 ноября 2017 года. — Все действия американских СМИ говорят о том, что их политика и позиция абсолютно недружественная, и это вмешательство абсолютно неприкрытое».
Читать полностью »

Социальные сети — это СМИ и больше, чем СМИ. И еще это очень удобный инструмент для тех, кто изучает социальные представления и культуру. Благодаря им, мы можем детально определить, какой образ имеет в современной культуре то или иное явление, персона, событие, насколько они популярны, с чем ассоциируются. И не просто в “современной”, а в “сиюминутной”: есть возможность делать максимально точные временные срезы.

Каждый, кто публикует в социальных сетях информацию, может быть назван “паблишером”, “вещателем” и имеет определенную аудиторию “читателей” разной степени вовлеченности. Лайки и репосты — это тоже вещание, разве что “отраженное”, вроде эха. Мы информируем аудиторию, формируя у нее с помощью сообщений, в меру нашего авторитета, определенные представления о фактах и объектах.

Всё это крайне упрощенно. Разумеется, роль “вещателя” сложнее, особенно если у “читателя” уже сложилось представление и есть собственное мнение.

Цель публикации — показать, как и с помощью чего социальная сеть формирует и выявляет представления массовой аудитории.
.
Дэвид Кроненберг

В качестве испытательного образца я выбрал одного из известных режиссеров — Дэвида Кроненберга, который в историю кинематографа вошел как мастер артхаусного кино, “боди-хоррора” и исследователь темных углов психологии человека, автор культовых лент «Сканнеры», «Видеодром», «Экзистенция», «Муха», «Обед нагишом» и т.д. Читать полностью »

Стремительное развитие электроники и унификация программных решений привели к появлению умных устройств (Smart Devices), которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Если говорить об Интернете вещей (IoT), то это пока концепция. Она предполагает наличие множества окружающих нас предметов, которые получат доступ в Интернет и будут взаимодействовать между собой. Именно взаимодействие, по концепции Интернета вещей, является отличительным фактором по сравнению с существующими решениями умной электроники (Smart Electronics), например, достаточно популярных сейчас фитнес-браслетов, бытовых смарт-весов, да и в целом, таких систем, как умный дом и многое другое.

Взаимодействие машин и людей в среде социального Интернета вещей - 1
Alexa – voice control your smart home. Image: Amazon
Читать полностью »

Министерство внутренней безопасности США (Department of Homeland Security, DHS) планирует расширить систему сбора данных об иммигрантах, включая натурализованных граждан. Теперь досье на каждого человека будет пополняться информацией о его поисковых запросах и данными из социальных сетей. Соответствующий документ представлен 18 сентября 2017 года в систему федерального реестра сотрудниками Офиса по вопросам конфиденциальности (Privacy Office) Министерства внутренней безопасности. После 30-дневного периода обсуждения документ вступит в силу 18 октября.

В Америке очень много иммигрантов из России и стран СНГ, так что новые правила слежки со стороны Министерства внутренней безопасности США касаются их тоже. В каждом мирном человеке американские спецслужбы при желании могут разглядеть «спящего агента» иностранной разведки или потенциального террориста. А уж попробуйте сказать что-то не то на своей страничке в Facebook — и дело запахнет керосином. Теперь все под колпаком.
Читать полностью »

Cоздатели «Вконтакте» и Telegram подали иск на 100 млн рублей на экс-сотрудника за разглашение конфиденциальных данных - 1
Павел Дуров

Вчера Антон Розенберг, который говорит о себе, как о бывшем заместителе технического директора «Вконтакте» и экс-директоре особых направлений в Telegram, рассказал о крупном конфликте с Павлом и Николаем Дуровыми. По словам Розенберга, братья уволили его из Telegram, а теперь пытаются взыскать с него 100 миллионов рублей якобы за разглашение коммерческой тайны.

Розенберг предоставляет большое количество фактического материала о своей работе в обеих компаниях — как в качестве одного из руководителей социальной сети, так и в качестве топ-менеджера Telegram. Оригинал истории, размещенный на известном ресурсе Medium, изобилует огромным количеством деталей биографии Розенберга, с самого детства и до текущего момента. На Geektimes публикуется сокращенная версия развития событий, без совсем уж личных моментов, но с указанием упомянутых в оригинальном посте подробностей работы Розенберга.
Читать полностью »

Социальная сеть Facebook требует у «Золотой короны» домен facebook.ru - 1

Компания Facebook требует у российской компании передать ей на безвозмездной основе домен facebook.ru. Он с 2005 года принадлежит платежной системе «Золотая корона», а точнее ЗАО ЦФТ, головной структуре компании. Ранее домен не использовался, но теперь при вводе его в адресную строку браузера идет автоматическая переадресация на сайт «Золотой короны». Facebook требует передать ей домен до 30 сентября, сообщает «Коммерсант».

По словам представителей социальной сети, она начала работать в 2004 году. С начала 2000-х Facebook является единственным правообладателем одноименного товарного знака в разных написаниях. Ну а поскольку домен facebook.ru воспроизводит зарегистрированный товарный знак, то это является нарушением закона, и Facebook Inc. не приемлет такой ситуации.
Читать полностью »

Нынешний глава Facebook Messenger — Дэвид Маркус — бывший генеральный директор PayPal, ушел со своей должности в июне 2014 года чтобы начать работу в Facebook. По его собственному признанию эта перемена была обусловлена тем, что Маркусу стало неинтересно находиться на посту главы публичной компании.

image

Он сообщил, что работа в Facebook дала ему возможность применить на практике свой опыт работы в сфере мобильных технологий, что позволило бы ему оставить больший след в истории, несмотря на то, что в его распоряжении окажется относительно небольшая команда.

Несколько недель тому назад Маркус ясно дал понять, что видит Messenger в качестве современного варианта справочника «желтые страницы», позволяющего людям и бизнесам находить друг друга «без телефонных номеров» и вести дела.

У Messenger’а и желтых страниц действительно есть нечто общее: их будущее вызывает очень много вопросов.
Читать полностью »

Редизайн или немного больше?

Осенью 2016 года ко мне по рекомендации обратился заказчик с просьбой разработать iOS приложение для киноманов с достаточно обширным функционалом. На тот момент уже существовал готовый прототип с, мягко говоря, примитивным UI. Задача стояла следующим образом: сделать редизайн с доработкой “кое-какого” функционала. Уже тогда у меня закралась идея, что редизайном дело не обойдется, но на сколько объемный это проект я не осознавал. Но тем интереснее…
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 1
Приступив к работе, я начал поиск подходящих решений для UI. Конечно же, сначала был проведен обширный ресерча существующих приложений на рынке. Были пересмотрены десятки рекомендательных сервисов о кино, начиная от всем известных IMDb и Rotten Tomatoes и заканчивая новыми сервисами, которые в маркете появились совсем недавно.
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 2

Социальная сеть или рекомендательный сервис?

Итогом процесса ресерча стало два варианта UI, которые значительно разнились между собой как внешне, так и по смысловому предназначению.

Первая «юайка» представляла собой темный интерфейс проводящий аналогию с кинотеатром. Яркие управляющие элементы, напоминающие светящиеся в темноте зеленые вывески «Выход” в кинозалах, которые однозначно дают понять свое предназначение.

Второй вариант UI был кардинальным по цветовому решению: в качестве бекграундного цвета был выбран белый цвет, а светлые оттенки серого предназначались для отделения функциональных блоков друг от друга. Эта комбинация больше напоминала социальную сеть, с качественным контентом.
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 3
В этот момент стал вопрос “какое основное предназначение приложения: рекомендательный сервис или же полноценная социальная сеть для киноманов?”. Решение было принято в пользу социальной сети. В этот момент я однозначно понял, что ввязался в нешуточную историю. Но почему-то меня это не остановило, а наоборот подзадорило. Такую задачу я еще не решал.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js