Рубрика «Социальные сети и сообщества» - 60

Под катом не будет нейросетей и сложных формул, будут лишь описаны признаки, по которым я на коленке ловил ботов, сравнение результата фильтрации по этим признакам с фильтрацией одним рекламируемым сервисом и ссылка на страницу с реализацией на js, по которой любой может испытать фильтр на своем собственном списке либо протестировать последних вступивших в свое сообщество.

Картинка для привлечения внимания:

Алгоритм определения ботов и офферов во Вконтакте - 1
Читать полностью »

Будучи разработчиком, работая над узкоспециализированными проектами, со временем перестаешь разбираться в окружающем мире. Это общая проблема для всех нас. Расскажу пару слов о том, как это бывает и как мы придумали это побороть.

Выходные, которые нельзя пропустить. TechTrain в Питере - 1

Осторожно, трафик! Под катом есть фоточки в довольно неплохом качестве.


Читать полностью »

В предыдущей части Часть 1. Электронная услуга мы разобрали, что из себя в целом представляет электронная услуга. Теперь поговорим о местах ее оказания.

III Организация комплексных электронных услуг

Где-то на самом низком уровне высокоцентрализованной организации, которой я руковожу, сидят люди, которые делают мою работу, и дело идет вполне гладко без особых усилий с моей стороны. Я полагаю, это происходит оттого, что я — хороший работник.
Джозеф Холлер

Итак, мы установили, что:

  1. Электронная услуга – это сервис, имеющий компьютерную или электронную форму предоставления, предназначенный для удовлетворения потребностей пользователя;
  2. Для качественного предоставления электронной услуги, сервис должен получить полную и достоверную информацию от ее потребителя. Для этого он должен предоставить формат, определяющий форму и состав данных, ожидаемых от пользователя;
  3. Электронные услуги могут взаимодействовать друг с другом без явного посредничества человека.

1. Организация взаимодействия электронных услуг

В жизни часто бывает так, что получение всего лишь одной простой услуги, не достаточно.
Читать полностью »

I. Вступление

Уверен, если бы Смерть знала, что такое бюрократия,
люди бы никогда не умирали, вечно стоя в очереди…
Симбионт.

Недавно окунули меня в одну интересную тему, связанную с виртуализацией деятельности организаций, в хорошем смысле этого слова. Не предприятий, а именно организаций, как некоего объединения граждан, не важно коммерческого или общественного. Поскольку человек, втянувший меня в тему, тесно связан с услугами интернет провайдинга, то его лоббистский взгляд на виртуальное учреждение выражается в раздаче (небескорыстно конечно) всем субъектам, задействованным в нем, уникальных адресов. Как бы застолбить в виртуальном пространстве рабочие кабинеты. Что там будет в них происходить дальше, дело второе. Ну его интерес понятен. А в чем же в этой схеме интерес владельцев и клиентов этих кабинетов?

В моем понимании гражданам заманчиво получить услугу. Да такую, чтобы все быстро и без особых нервов, а не захватывающее шатание по кабинетам, пусть даже виртуальным и очень красивым. Это тот случай, когда лучше одно очень маленькое, но очень удобное единое окошко, чем множество больших и красивых кабинетов. Подал я скажем заявку на оказание услуги, да не простой, а комплексной, затрагивающей множество сфер ответственности и жду себе. А оно уже там как-то само, само. Собралось с силами, набралось наглости и прошлось по кабинетам. Собрало все визы и справки, выяснило чего не хватает, затребовало их у других электронных сервисов и таки оказало мне требуемую любезность. И что немаловажно, тут же сообщило мне о результате.

В связи с такой разницей в подходах, долго не мог подобраться в плотную к анализу затронутой темы и сопряжению этих полярных позиций. Как наполнить бездушные электронные кабинеты — благополучием граждан, осчастливленных качественной и своевременной услугой?

II. Анализ явления электронной услуги

Работать с людьми легко. Трудно работать с живыми людьми.
Александр Кулич.

Что же такое электронная услуга, в хорошем смысле этого слова?
Читать полностью »

Oh, My Code: Машинное обучение и аналитика в «Одноклассниках» - 1

В чём разница между Machine Learning и анализом данных, кто сидит в «Одноклассниках» и как начать свой путь в машинном обучении — об этом мы беседуем в двенадцатом выпуске ток-шоу для программистов.

Видео на канале Технострим

Ведущий программы — технический директор медиапроектов Павел Щербинин, гость — инженер-аналитик «Одноклассников» Дмитрий Бугайченко.
Читать полностью »

Меньше – это намного больше
Роб Пайк

image

Смартфоны очень полезны, но они вызывают привыкание, находящееся в эпицентре попыток резидентов Кремниевой Долины захватить ещё больший процент нашего разума. Это попытка контролировать наше поведение, они завладевают нами, и это так оставлять нельзя.

Давайте, просто ради интереса, используем пост с перечнем признаков того, что у вас развилась зависимость от наркотиков, и немного переделаем ключевые образы поведения так, чтобы они описывали пристрастие к смартфонам:

  • Вы продолжаете использовать телефон даже после того, как он уже стал не нужен для решения вашей проблемы.
  • Вы проводите всё больше и больше времени с телефоном, чтобы добиться того же эффекта.
  • Вы странно ощущаете себя, если при вас нет телефона.
  • Вы не можете прекратить использовать телефон, даже если не хотите его использовать.
  • Вам тяжело назначать себе ограничения. Вы можете сказать, что посидите с телефоном «вот столько-то», но потом сорвётесь и проведёте с ним вдвое больше. Или вы используете его чаще, чем хотели.
  • У вас начинаются проблемы с тем, чтобы выполнять повседневные задачи без телефона.
  • Вы совмещаете телефон с вождением автомобиля или другими опасными действиями (например, управлением трактором).
  • Вы занимаете деньги, чтобы оплатить ваш телефон.
  • Вы прячете от других факт использования вами телефона или результат его влияния на вас.

Читать полностью »

Сервис uLogin отправляет данные из форм (почта, телефон) на сторонний сайт и молчит об этом - 1 Привет сообщество. Это моя первая запись, пусть она и не совсем длинная — но важный посыл в заголовке.
Есть такой сервис для авторизации через соцсети — uLogin. Разработчики выпустили много бесплатных плагинов под различные CMS и вот он — сыр в мышеловке.

Видно дела пошли не очень и пользователи начали замечать, что сервис подгружает странные скрипты при работе модуля. Я проводя аудит своего сайта — заметил что грузится counter.yadro.ru несколько раз. В общей сложности, при загрузке страницы, они загружали 18 ресурсов (js, css, прочие запросы) — это много для моего проекта у которого всего 47 запросов. А их сервис добавляет еще 18, включая запросы к сторонним сайтам.
Читать полностью »

Совсем недавно маленький ростом Марк Цукерберг давал показания Конгрессу США, сидя на портфеле. Он заверил конгрессменов, что у пользователей крупнейшей социальной сети «полный контроль» над тем, кому передаются персональные данные. Но сейчас выясняется, что дело обстоит не совсем так. И вполне можно прийти к выводу, что Цукерберг лгал Конгрессу.

Такие выводы следуют из результатов расследования, опубликованных вчера в NY Times. В статье описывается работа специальных API, которые примерно десять лет назад были интегрированы в устройства по крайней мере 60 производителей. С этими компаниями Facebook заключил долгосрочные соглашения, многие из которых действуют до сих пор.
Читать полностью »

Всего сутки спустя после того как Павел Дуров публично пожаловался на блокировку компанией Apple обновлений Telegram в магазине приложений App Store, Apple наконец-то пропустила свежее обновление мессенджера для iOS-устройств своих пользователей.

После жалобы Павла Дурова Apple пропустила первое с апреля обновление «Телеграма» для iOS-пользователей - 1

Версия 4.8.2 под заголовком GDPR Update уже доступна для обновления на iOS-устройствах по всему миру, включая российских пользователей.
Читать полностью »

Революция в сфере мгновенных сообщений? В ЕС предложили ввести закон о едином стандарте обмена сообщениями - 1

* На фото Катарина Барлей, министр юстиции ФРГ

Во время интервью немецкому онлайн-изданию zeit.de, министр юстиции ФРГ, Катарина Барлей (Katarina Barley) предложила ввести единый стандарт обмена сообщениями между разными мессенджерами:

«Следует обеспечить, чтобы пользователи WhatsApp могли также общаться с пользователями другого мессенджера. Это позволит людям переходить на другие мессенджеры, которые имеют лучшие стандарты конфиденциальности и продолжить разговаривать с прежними контактами»

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js