Этим летом я встретился с одним из пионеров it-индустрии — Джэроном Ланье, он рассказывал о технологиях виртуальной реальности. Ланье — активный критик бизнес моделей интернет-рекламы и когда Facebook купил Oculus Rift, это был своего рода знак. «С появлением новой платформы появляется и шанс создания новой экономической модели», сказал Ланье.
Мечта об альтернативе несменному Facebook в целом объясняет сильный интерес к Ello, социальной сети 3х месяцев от коду, вся идея которой заключается в ненависти к идее интернет-рекламы в любом её проявлении. Сервис распологает лишь веб-сайтом, а некоторую известность приобрёл благодаря отзывам художников и сторонников ЛГБТ, которые не подружились с Facebook из-за невозможности использовать псевдонимы. На Ello обрушился ураган из внимания прессы и упоминаний в социальных сетях, после чего регистрационная очередь (нужен инвайт) увеличилась до 1 миллиона человек.
У этой соц. сети есть некое подобие шанса, возможность создать прибыльный сервис основанный не на продаже ваших персональных данных. Именно такая идея заложена в "манифесте создателей", который предлагает «лучший путь». Сбор и продажа информации о вас и ваших друзьях и передача всех этих связок на сторону представляется создателям Ello неэтичным и пугающим подходом. Под видом бесплатного сервиса, пользователи платят высокую цену в виде навязчивой рекламы и отсутствия анонимности.
Читать полностью »