Рубрика «сообщения об ошибках»

Почему я предпочитаю исключения, а не значения ошибок - 1


Качественная обработка ошибок — это ключ к созданию надёжных программ; но программистов она часто пугает, ведь всегда найдётся ещё один пограничный случай.

В традиционных объектно-ориентированных языках программирования используются специальные классы исключений, которые можно выбрасывать, чтобы прекратить обычный поток управления и немедленно сообщить об ошибке.

Давайте рассмотрим пример, в котором применено защищённое от ошибок целочисленное деление:

int safeDiv(int a, int b) {
   if (b == 0)
      throw Div0(); // Исключения передаются особым образом
   return a / b; // Теперь-то всё абсолютно безопасно, ведь так?
}

Новые языки программирования склонны применять сообщения об ошибках в функциональном стиле и кодировать ошибки в возвращаемый тип. Например, Go кодирует ошибку в возвращаемый тип при помощи кортежа (res, err), а Rust возвращает Result<T, E> — тип-сумму результата и ошибки.
Читать полностью »

Упс и опаньки… Юмору не место в сообщениях об ошибках - 1


Сообщения об ошибках — чуть ли не единственное место, где пользователь программы может напрямую пообщаться с её автором. Ну как пообщаться… Ответить он всё равно ничего не сможет. Даже если сильно хочется. А иногда в сообщениях об ошибках такой треш, что действительно очень хочется ответить. Или просто взглянуть в глаза того инженера, который это сочинил.
Читать полностью »

Сообщения об ошибках Windows станут гораздо более информативными - 1

Во многих программных платформах сообщения об ошибках бесполезны для обычного пользователя. Это касается и операционной системы Windows. Да, в поисковике можно найти код ошибки и решить проблему, но это путь для более-менее технически подкованного человека.

Всех прочих ошибка сама по себе пугает, а ее описание и вовсе вгоняет неподготовленного человека в ступор. Какие-то цифры, буквы, все это настолько непонятно, что пользователь даже не берется что-либо предпринять. Сейчас, похоже, в Microsoft осознали это и решили изменить ситуацию.
Читать полностью »

Пишем техническую документацию: руководство для непрофессионала - 1

Осенью 2016 года нам с коллегой поручили улучшить документацию и контент в моей бывшей компании. Мы потратили год на все виды документации: справочник по API, руководства, учебные пособия, сообщения в блогах. До этого я 5 лет писала доки, но официально не обучалась этому. Но и неопытной меня нельзя назвать: кроме документирования API для проектов и стартапа, я ещё преподавала Python Flask на семинарах во время учёбы на последних курсах в университете. Но сейчас выпала возможность сосредоточиться только на любимом деле: помогать специалистам всех уровней через техническую документацию.

В этом году я многому научилась в сообществе Write The Docs, у других провайдеров API, а также методом проб и ошибок. В прошлом году я поделилась опытом в докладе «Что мне хотелось бы знать о написании документации» на конференции API Strategy and Practice в Портленде. Эта статья — обзор полученных знаний.
Читать полностью »

Ещё не угасла надежда на слабый сигнал Wi-Fi в аэропорту, на заряд батареи, который вот-вот заставит ноутбук вырубиться — а розетку здесь найти та ещё задача — и на то, что письмо клиенту на миллион долларов вроде ушло. И в этот момент «пожалуйста, заработай» вылезает приводящее в шок сообщение: «Упс».

image

Ошибка. Упс… возникла серверная ошибка и ваше письмо не отправилось.

Как в некоторые бросающие в дрожь моменты фильма «Американский психопат» это не очень различимое, бесстрастное сообщение от почты Gmail вонзает кинжал точно в моё сердце, мгновенно порождая отчаяние — что же пошло не так?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js