Рубрика «solid» - 3

Необходимое вступление

Я не гарантирую, что изложенные здесь трактовки общепринятых терминов и принципов совпадают с тем, что изложили в солидных научных статьях калифорнийские профессора во второй половине прошлого века. Я не гарантирую, что мои трактовки полностью разделялись или разделяются большинством IT-профессионалов в отрасли или научной среде. Я даже не гарантирую, что мои трактовки помогут вам на собеседовании, хоть и предполагаю, что будут небесполезны.

Но я гарантирую, что если отсутствие всякого понимания заменить моими трактовками и начать их применять, то код вами написанный будет проще сопровождать и изменять. Так же я прекрасно понимаю, что в комментариях мной написанное будут яростно дополнять, что позволит выправить совсем уж вопиющие упущения и нестыковки.

Столь малые гарантии поднимают вопросы о причинах, по которым статья пишется. Я считаю, что этим вещам должны учить везде, где учат программированию, вплоть до уроков информатики в школах с углублённым её изучением. Тем не менее, для меня стала пугающе нормальной ситуация, когда я узнаю, что собеседник мой коллега, причём работающий уже не первый год, но про инкапсуляцию «что-то там слышал». Необходимость собрать всё это в одном месте и давать ссылку при возникновении вопросов зрела давно. А тут ещё и мой «pet-project» дал мне изрядно пищи для размышлений.

Тут мне могут возразить, что учить эти вещи в школе рановато, и вообще на ООП свет клином не сошёлся. Во-первых, это смотря как учить. Во-вторых, 70% материала этой статьи применимо не только к ООП. Что я буду отмечать отдельно.

ООП, «святая троица» и SOLID: некоторый минимум знаний о них - 1
Читать полностью »

Наследование — один из столпов ООП. Наследование используется для того, чтобы переиспользовать общий код. Но не всегда общий код надо переиспользовать, и не всегда наследование — самый лучший способ для переиспользования кода. Часто получается, так, что есть похожий код в двух разных куска кода (классах), но требования к ним разные, т.е. классы на самом деле друг от друга наследовать может и не стоит.
Читать полностью »

10 принципов объектно-ориентированного программирования, о которых должен знать каждый разработчик - 1

Мне довольно часто встречаются разработчики, которые не слышали о принципах SOLID (мы подробно рассказывали о них здесь. — Пер.) или объектно-ориентированного программирования (ООП), или слышали, но не используют их на практике. В этой статье описываются преимущества принципов ООП, которые помогают разработчику в его ежедневном труде. Некоторые из них хорошо известны, другие — не очень, так что статья будет полезна и новичкам, и уже опытным программистам.
Читать полностью »

image Single responsibility principle, он же принцип единой ответственности,
он же принцип единой изменчивости — крайне скользкий для понимания парень и столь нервозный вопрос на собеседовании программиста.

Первое серьезное знакомство с этим принципом состоялось для меня в начале первого курса, когда молодых и зеленых нас вывезли в лес, чтобы сделать из личинок студентов — студентов настоящих.

В лесу нас разделили на группы по 8-9 человек в каждой и устроили соревнование — какая группа быстрее выпьет бутылку водки при условии, что первый человек из группы наливает водку в стакан, второй выпивает, а третий закусывает. Выполнивший свою операцию юнит встает в конец очереди группы.

Случай, когда размер очереди был кратен трем, и являлся хорошей реализацией SRP.

Читать полностью »

Предыстория

За последние пару лет я поучаствовал в немалом количестве собеседований. На каждом из них я спрашивал соискателей о принципе единственной ответственности(далее SRP). И большинство людей о принципе ничего не знают. И даже из тех, кто мог зачитать определение, почти никто не мог сказать как они используют этот принцип в своей работе. Не могли сказать, как SRP влияет на код, который они пишут или на ревью кода коллег. Некоторые из них также имели заблуждение, что SRP, как и весь SOLID, имеет отношение только к объектно ориентированному программированию. Также, зачастую люди не могли определить явные случаи нарушения этого принципа, просто потому что код был написан в стиле, рекомендованном известным фреймворком.
Redux — яркий пример фреймворка, гайдлайн которого нарушает SRP.
Читать полностью »

В прошлый раз я писал о том, что имена объектов имеют большое значение, и что подбирать их нужно кропотливо и со вниманием к деталям. Плохое имя отпугивает и не даёт вникнуть в суть происходящего. Но что это за суть?

Сложно оценить героя, не поняв его "статы" и "абилки". Что он может и на что способен — вот следующий уровень сложности, на который нам придётся нырнуть. Мало с помощью точного имени отразить внутреннее святилище объекта, ещё следует убедиться, что это таки святилище, а не конюшни из геттеров.

Об этом — в статье.

Читать полностью »

Есть проблема с описанием и толкованием принципов развития архитектуры SOLID (авторства Роберта Мартина). Во многих источниках дается их определение и даже примеры их использования. Изучая их и пробуя использованием примерить на себя, стабильно ловил себя на мысли, что не хватает объяснения магии их применения. И пытаясь увидеть внутренние шестеренки, понять — и для меня значит запомнить — разложил их по своим "терминам-полочкам". Хорошо если это будет полезно еще кому-нибудь.

image

Читать полностью »

Пишем гибкий код, используя SOLID - 1

От переводчика: опубликовали для вас статью Северина Переса об использовании принципов SOLID в программировании. Информация из статьи будет полезна как новичкам, так и программистам с опытом.

Если вы занимаетесь разработкой, то, скорее всего, слышали о принципах SOLID. Они дают возможность программисту писать чистый, хорошо структурированный и легко обслуживаемый код. Стоит отметить, что в программировании есть несколько подходов к тому, как правильно выполнять ту либо иную работу. У разных специалистов — разные идеи и понимание «правильного пути», все зависит от опыта каждого. Тем не менее, идеи, провозглашенные в SOLID, принимаются практически всеми представителями ИТ-сообщества. Они стали отправной точкой для появления и развития множества хороших методов управления разработкой.

Давайте разберемся с тем, что такое принципы SOLID и как они помогают нам.
Читать полностью »

В последние годы веб стал сильно централизованным. Чтобы восстановить свободу и контроль над цифровыми аспектами нашей жизни, нужно понять, как мы дошли до такого состояния и как вернуться на правильный путь. В этой статье рассказана история децентрализации веба и роль Тима Бернерса-Ли в продолжающейся борьбе за свободный и открытый интернет. Проблемы и решения носят не чисто технический характер, а скорее вписываются в более масштабную социально-экономическую головоломку. Мы все вместе должны заняться её решением. Давайте вернём себе Интернет на этот навсегда, и используем весь потенциал веба, как это предусмотрено его создателем.
Читать полностью »

Разбираясь с SOLID, я части натыкался на то, что неследование этим принципам может приводить к проблемам. Проблемы известны, но плохо формализованы. Эта статья написана с целью формализовать типичные ситуации, возникающие в процессе написания кода возможные решений и вытекающие из этого последствия. Мы поговорим, чем нам грозит плохой код и как проблемы растут вместе с ростом программы. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js