Рубрика «solid»

SOLID на котиках - 1

Каждый программист хоть раз слышал о принципах SOLID. На собеседованиях и экзаменах в вузах многие из нас пытались вспомнить, о чем же был тот самый принцип Лисков. Однако вряд ли цель преподавателей и интервьюеров — заставить нас заучивать строчки из учебников. SOLID действительно помогает писать качественный код, когда во всем разберешься! Если вы этого еще не сделали, добро пожаловать под кат. Еще раз взглянем на то, как устроены всем известные принципы. Обещаю — без духоты, все рассмотрим на примерах с котиками.Читать полностью »

Что будет, если скрестить конструирование компиляторов, DDD и Clean Architecture? Опыт HydraScript - 1

В этой статье я расскажу о двухлетнем эксперименте, проводимом над моим пет-проектом, интерпретатором ЯП HydraScript. Почему к разработке из области системного программирования были применены промышленные практики, и зачем конструированию компиляторов нужен Domain Driver Design с чистой архитектурой?

Исходники проекта Читать полностью »

в 13:38, , рубрики: React, solid, web, разработка
Solid principles

Solid principles

Хочется вспомнить SOLID принципы и рассмотреть, как можно их применять в разработке интерфейсов на примере React компонентов.

S: Single Responsibility Principle (Принцип единственной ответственности). Означает, что каждый класс/функция/компонент должны выполнять только одну конкретную задачу.

На примере React компонента: Читать полностью »

Когда вы уже написали несколько своих небольших пет-проектов, вы начинаете понимать что чистый код, архитектура и другие паттерны программирования начинают иметь смысл. В масштабируемых, командный или коммерческих проектах это несет особую ценность. Изучив эти принципы, новички получат представление о построении надежных, гибких и легко тестируемых приложений, что позволит им сохранить ясность кодовой базы и возможность ее сопровождения по мере роста их проектов.

Читать полностью »

Когда я только знакомился с принципами SOLID, я искал понятные статьи на Хабр. При этом пришлось прочитать не одну статью, и полное понимание пришло сильно позже. Хотелось бы, чтобы новички на более простых примерах смогли почувствовать, о чем эти принципы:

Что такое SOLID и зачем оно надо?

При написании кода программисту следует руководствоваться определенными правилами. Часто эти правила написаны если не кровью, то слезами разработчиков, которые потом стараются исправить ваш код. Если это вообще возможно :)

Принципы S.O.L.I.D.Читать полностью »

Умные программисты пишут STUPID-код, ведь они понимают, что неожиданно возникшая сложность может привести к провалу проекта.

Умные программисты пишут STUPID-код - 1

▍ Страдание

На момент написания этой статьи на моих часах 21:30.

Этим утром я проснулся в хорошем, оптимистичном настроении, рассчитывая на прекрасный день, но теперь вымотан.

Я вымотан не физически, а, скорее, разочарован тем, что, несмотря на все имеющиеся у нас замечательные технологии, позволяющие писать наилучшее ПО, мы, как люди, профессионально пишущие код, по множеству причин склонны ценить больше сложность, а не простоту.
Читать полностью »

Децентрализованное будущее. Каждому человеку — безопасная капсула для личных данных - 1

В 2009 году, когда самым продвинутым браузером в мире считалась Opera, разработчики выкатили уникальную функцию Opera Unite, что-то вроде интегрированного веб-сервера. Со своей маршрутизацией, схемой именования ресурсов и прокси — всё внутри экосистемы из одноранговой сети пользователей. Грубо говоря, каждый пользователь Opera становился хостером — и раздавал статические ресурсы.

В 2012 году проект Opera Unite закрыли. Ребята примерно на десять лет опередили время…
Читать полностью »

Некоторое время назад пытался устроиться на подобные вакансии (меня не взяли). Но теперь есть список вопросов, которые помогут подготовиться и углубиться в мир программирования.
(список вопросов взят из самого долгого интервью, остальные были в разы короче)

Список вопросов

Что такое Game Object? Что такое scene?
Что такое canvas? Где и для чего его нужно использовать?

Что такое MonoBehaviour? От чего он наследуется?
Расскажите Жизненный цикл MonoBehaviour.
В каком порядке вызываются события MonoBehaviour в процессе рендеринга кадра?
Зачем нужны отдельные Update и FixedUpdate?
Читать полностью »

SOLID – это не правила, а гайдлайны - 1

В этой статье автор высказывает личное мнение, сформулированное на основе его собственного опыта и вкуса. Поэтому просьба не обижаться, если вы с ним не согласны. Конечно, оно может быть ошибочным – но это и стоит обсудить. 

Что такое SOLID ?

Читать полностью »

Как мы избавились от 80% своего кода, повысив скорость разработки и уменьшив количество ошибок - 1

Оптимизация кода и развитие микросервисной архитектуры занимает значительную часть жизни команды разработчиков МВидео-Эльдорадо. Тем любопытней изучить опыт коллег за рубежом. Предлагаем вашему вниманию очередной пост на тему: «А как там у них». Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js