Рубрика «Софт» - 5

image

Никогда такого не было и вот опять. Этой фразой можно охарактеризовать медленную популяризацию Windows 11 — многие пользователи, которые покупают ноутбуки или десктопы с 11 версией ОС, возвращаются на Windows 10. Ну а кто сидит на «десятке», крайне неохотно переходят на новую версию операционной системы. Новую согласно порядковому номеру, так-то она уже новинкой вряд ли может считаться. О причинах происходящего — под катом.
Читать полностью »

image

Спустя полгода после выхода OpenBSD 7.3 представлен следующий выпуск OpenBSD, теперь с версией 7.4. Размер дистрибутива, установочного ISO-образа базовой системы OpenBSD 7.4 составляет всего 630 МБ. Давайте посмотрим, что изменилось, добавлено или было удалено. Все подробности — под катом.
Читать полностью »

image

Та самая орбитальная станция

Мы запустили собственный спутник. Точнее, в группировке есть ещё один, который выступил резервным, но наш в запуске один. Это 2U-пико-спутник размером с полпачки молока. Чтобы его запустить, надо:

  1. Достать или разработать аппаратную платформу. Обычно это корпус, солнечные батареи, аккумуляторы, контроллер питания, двигатели для остановки вращения (у нас магнитные катушки, которые отталкиваются от магнитного поля Земли), базовая система связи.
  2. Разработать полезную нагрузку для этой платформы. У нас — камера, веб-сервер и расширенная система связи.
  3. Написать софт под эту полезную нагрузку. Особенность в том, что если поставить на спутник Linux и где-то будет конфликт зависимостей, то надо будет доехать и перезагрузить. А это немного проблематично. Пишется два набора софта: чуть ли не конечные автоматы для критических операций и высокоуровневый для полезной нагрузки.
  4. Провести испытания на температуру, радиацию, вибрацию, удар, балансировку массы.
  5. Установить всё это в спутник, из которого они будут вылетать. В нашем случае это 3U-кубсат, 3-й юнит — ангар наших пико-спутников.
  6. Установить космическую станцию (кубсат) в «салазки» в корабле.
  7. После выхода на орбиту оттолкнуться пружиной от корабля и вывести кубсат на орбиту. Через полчаса ожить, установить устойчивую связь с кубсатом, провести испытания и зарегистрировать его как спутник.
  8. Выпустить рой из «ангара» (третьего юнита) и стать группировкой из 6 отдельных аппаратов. Установить связь, провести испытания, зарегистрироваться как самостоятельные спутники.
  9. Подать питание на борткомпьютер полезной нагрузки и начать выполнять миссию.

Стадии 1–8 мы прошли успешно. На стадии 9 случилась авария, и, возможно, борткомпьютер будет висеть в бесконечном цикле пару лет, пока спутник не деградирует по питанию и не перезагрузится.

В общем, давайте разберём всю ситуацию. Пока это первая часть разбора, потому что он довольно сложный. Читать полностью »

Самый быстрый браузер - 1

В июле 2023 года произошло важное событие — Firefox превзошёл Chrome в популярном тесте Speedometer, который измеряет скорость работы браузеров.

Были времена, когда Firefox считался медленным и неповоротливым браузером, потребляющим много памяти и в целом «тормозным». Когда появился Chrome, то некоторые пользователи перешли на него из-за лучшей производительности. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Как Mozilla сумела добиться такого результата?
Читать полностью »

КДПВ

КДПВ

Появившись почти одновременно с Windows, GNU/Linux пока занимает совсем незначительную долю среди операционных систем на десктопах. Может ли бесплатный проект с открытым исходным кодом привлечь новых сторонников и завоевать компьютеры рядовых пользователей? Об этом и пойдёт разговор

Читать полностью »

Несколько дней назад появилась информация о том, что доля Linux на десктопах превысила 3%. Данные предоставлены Statcounter, так что они вполне надёжные, хотя, конечно, погрешности тоже могут быть. Как бы там ни было, но 3% Linux получил впервые за 30 лет существования, так что впереди 4%, 5% и более процентов рынка десктопных ОС. Хотя, возможно, доля Linux уже превысила 7% — здесь всё зависит от того, как считать. Подробности — под катом.

Читать полностью »

Разработчики GIMP стараются изо всех сил, чтобы приблизить момент выхода стабильной ветки GIMP 3.0. Стоит напомнить, что она переведена на GTK3. Кроме того, команда активно работает над добавлением поддержки Wayland и HiDPI, CMYK. Также почищена кодовая база, добавлено кэширование отрисовки, есть возможность выделения нескольких слоёв. Не стоит забывать и о новом API для разработки плагинов к GIMP. Хорошая новость ещё и в том, что следующий выпуск получит статус кандидата в релизы GIMP 3.0. Ну а теперь давайте посмотрим, что изменилось в новом релизе.

Читать полностью »
Софт для самохостинга: что нового в 2023 году - 1

Среди обычных пользователей (физлиц) в последнее время наметилась тенденция ухода из облака на свою инфраструктуру. Об экономии тут речи обычно не идёт, потому что облачные сервисы Google, Apple и прочие заманивают бесплатными тарифами. Но у людей растёт понимание, что нельзя доверять Google. Надеяться можно только на себя.

В связи с этим стоит внимательнее посмотреть на стандартный софт для самохостинга, а также на последние новинки, которые имеют шанс заменить что-то из стандартного набора.Читать полностью »

Подводные камни С++. Решаем загадки неопределённого поведения, ч. 1 - 1

Изучение и понимание неопределённого поведения — важный шаг для разработчика C++, поскольку undefined behavior бывает источником серьёзных ошибок и проблем в программах. UB может проявляться в разных аспектах языка, включая операции с памятью, многопоточность, арифметические вычисления, работу с указателями и так далее.

Читать полностью »

Проблемы накапливаются. Софт тормозит. Везде некомпетентность и хаос - 1

Закон Старджона гласит: «Ничто не может всегда идти правильно». Рано или поздно всё ломается.

Это естественная причина, почему софт ухудшается с каждым годом. Иначе и быть не могло. Кодовая база растёт, количество ошибок увеличивается, проекты просто тонут в багах.

Взять недавний случай с багом в Windows Defender, который вызывал тормоза Windows. Крайне показательная история. Да, этот баг обнаружили, но в кодовой базе остались такие же. Мы этого не знаем наверняка, но вполне логично предположить, что количество скрытых багов растёт пропорционально кодовой базе. Поэтому софт всё больше тормозит со временем. Это естественный процесс, почти как закон природы.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js