Примечание от переводчика:
Оригинальный текст, местами, имеет яркую экспрессивную окраску, которую было решено адаптировать и передать в переводе. Сама статья глубоко субъективна, но в целом, дает некоторую пищу для размышлений. Приятного чтения.
Я разработчик программного обеспечения и я создаю баги и ошибки. Однажды я сбросил продакшн-базу SQL на дефолт, что угробило важную информацию и похоронило огромный кусок работы моих коллег. Содержание данного поста абсолютно субъективно и не направлено против какой-либо компании. Я считаю, что у нашей сферы есть серьезные проблемы с качеством выполняемых работ и я не вижу этому конца.
За последние несколько лет стало ощущаться, как качество программного обеспечения и услуг по всей отрасли стало падать, а не расти. Все и всегда находится в стадии Беты (как исходя из названия, так и из качества). Товары отправляются потребителям тогда, когда этого хотят маркетологи, а не когда они реально готовы к продаже, а все потому, что «мы всегда сможем легко все пофиксить». Конечный потребитель превратился из покупателя в бета-тестера, но это уже норма, потому что в разработке используется Agile. В программировании мы стали считать, что ошибки и неудачи — это нормально, поэтому нам теперь не нужно прикладывать так много усилий для их избежания. Поддержка миллионов клиентов — вещь сложная, поэтому волноваться не стоит. Зачем вообще тратить время на ознакомление с фидбеком и репортами от пользователей, если их просто можно отправить в бесконечный лабиринт под названием «саппорт» и «обратная связь»?
Я никогда не расстраивался из-за этого, но за последние несколько лет я видел столько смешных и глупых ошибок в программном обеспечении и на веб-сайтах, что у меня уже стала немного пригорать задница. Я понимаю, что мы принадлежим к молодой и еще неопытной сфере производства, что нам не хватает квалифицированных разработчиков для того, чтобы все делать правильно, но в последнее время возникает чувство, что мы даже и не пытаемся.
Ниже я предлагаю вам ознакомиться с рядом скриншотов, на которых запечатлены «косяки» наших коллег только за последний месяц. Или я такой «везучий», что только и делаю, что натыкаюсь на подобное? Или же это видят все, но только мне приходится сдерживаться, чтобы не начать орать?
Читать полностью »