Рубрика «собеседование» - 26

Практика в Microsoft USA (резюме и телефонное интервью)

Сначала я хотел назвать эту статью просто «Я хочу работать в Майкрософт», так как разница в подходе к поиску практики (internship) и рабочего места скорее количественая (для работы надо больше уметь и знать), нежели качественная. Поэтому, я думаю, что написанное мной будет также в равной степени интересно и тем, кто планирует найти вакансию разработчика в Майкрософт. Однако это название было бы не совсем честным по отношению к читателям, так как, в частности, я по ряду причин сейчас работаю не в Майкрософт.

Сначала я постарался совместить в одной статье и личные впечатления о процессе и практические советы для читателей Хабрахабра, что не привело ни к чему хорошему. Поэтому я постарался в самой статье описать только тот опыт, что я приобрел, а свои впечатления убрать под спойлеры.

Читать полностью »

Если бы плотников нанимали так же, как программистов
Интервьюер: Итак, вы считаете себя плотником?
Плотник: Всё верно. Это именно то, чем я занимаюсь.

Интервьюер: Как долго вы занимаетесь этим?
Плотник: Десять лет.

Интервьюер: Очень хорошо. А теперь я бы хотел задать вам несколько технических вопросов, чтобы оценить, насколько вы впишетесь в нашу команду. Договорились?
Плотник: Конечно, было бы неплохо.

Интервьюер: Должен вам сказать, что мы работаем в подразделении, занимающимся постройкой большого количества коричневых домов. Доводилось ли вам строить множество коричневых домов?
Плотник: Ну, я же плотник — я строю дома, а люди уже красят их так, как пожелают.

Интервьюер: Да, я понимаю, но не могли бы вы подсказать мне, сколько у вас опыта именно с коричневыми? Ну, плюс-минус.
Плотник: Я действительно понятия не имею. С того момента, как дом построен, меня не волнует, в какой цвет его покрасят. Может, шесть месяцев?
Читать полностью »

Памятка юнге (набор советов для тех, кто собирается идти в игровую индустрию)

Что побудило меня написать это статью?

Первое. Зачем художнику рассказывать о тяготах жизни и о трудном пути, если у него вроде как все хорошо? Во-первых не так уж и хорошо (потому что всегда может быть лучше), а во вторых, для того чтобы идущие следом – не повторяли ошибок, стало быть не тратили свое драгоценное время. Сколько бы нам не было отпущено – все равно на все не хватит. Стоит постараться выделить важные вещи, и опустить незначительные.

Второе. На мой ящик пришло несколько писем с просьбами помочь советом в устройстве в игровую индустрию.

Третье, но далеко не последнее. Еще одним «чиркашом» для моей сегодняшней спички послужила эта статья. Имею свой особый взгляд на игровую индустрию, игровые конторы, не имеющий ничего общего с изложенной точкой зрения. Хочу предложить тем кто решился идти в игровую индустрию нечто более осязаемое. Конкретику. То, что может быть использовано для достижения цели. Не будет волшебных пилюлек, ласковых Розовых оттенков еще не разбитых очков, политеса и прописных истин. Там где Истины все же отметятся – зайдут по делу, выпьют чарку рому и пойдут дальше.

Поскольку я кое-что знаю об арте, графическом контенте и других горшочках с дегтем и медом, — излагать буду взгляд в первую очередь на игровую индустрию и поиск работы в ней со своей колокольни. Артовой. Отмечу также, что могу оказаться донельзя субъективным. Насколько мне помешал мой субъективизм – решать вам.

Условимся также, что конкретных имен и названий контор в статье не будет. Нам не нужны святые войны, замешанные на личной неприязни друг к другу и любви к томатам. Имеющие уши – услышат, глаза – увидят, а ноги – уйдут. Необходимая партия сыграна, вводная закончена. Время поднимать паруса, хотя начать, похоже, придется с пятой точки и дивана.

Читать полностью »

Раньше мне часто приходилось собеседовать людей на различные позиции, большая часть из них были разработчики приложений и баз данных. Процесс этот довольно утомительный, т.к. программисты люди смелые, творческие, любознательные и целеустремленные.
В моей практике были всякие вопросы. В статье я выделю три основных типа и расскажу, на чем я в итоге остановился и почему.
Читать полностью »

Волею судеб, мне приходится набирать web-программистов уже несколько лет. Прошерстив сотни резюме, проведя десятки собеседований, хочу поделиться текущей структурой интервью.

А ты записался добровольцем?
А ты записался добровольцем прошел собеседование?

Интервью состоит из трех частей, занимает 30-60 минут.
1. Рассказ программиста о себе.
2. Короткие вопросы на кругозор.
3. Решение задач

Рассказ программиста о себе.

В первую очередь прошу человек рассказать, как пришел к web-программированию. Когда начал, когда подсел на программирование :)
Очень спрашиваю про последнее место-два работы, что человек делал, за что отвечал, что в техническом и организационном плане там делал.

Нужно, чтобы человек расслабился.
Когда-то на этом этапе спрашивал про пять вариантов, почему люки круглые и прочие вопросы, но это давно отмерло, потому что не дает ничего :)

Как только становится понятно, что движет человеком и какой у него опыт, переходим к технической части.
Читать полностью »

Иногда собеседования могут превратиться в скучную рутину и это может плохо сказаться на впечатлении от кандидата, и впечатлении кандидата о вас. Для меня собеседования всегда были возможностью узнать для себя что-то новое параллельно процессу оценивания знаний кандидата на ту или иную позицию. Кроме сугубо профильных вопросов и оценки человека, хочется еще и узнать его немного больше. Как правило, этим занимается HR-служба, но помимо общей характеристики бывает важно увидеть, как человек думает и ведет себя в вопросах «не о погоде».

Вот некоторые из вопросов, которые я задаю на интервью, чтобы его разнообразить.

Объясните ребенку, что такое обфускация кода, простыми словами, так, чтобы тот понял.


В качестве ребёнка выступаю я сам. Вместо «обфускация кода» может быть любое понятие, в зависимости от позиции. Этот вопрос помогает увидеть, может ли человек сделать сложное простым. Читать полностью »

imageЯ безработный! Теперь у меня будет время написать свою статью на Хабр! Эта мысль пришла ко мне значительно раньше страха перед предстоящими собеседованиями. Итак, мой контракт с инвестиционным банком в Нью-Йорке не был продлен, что явилось небольшой неожиданностью для меня. Мне предстояло съездить в давно запланированный отпуск и сразу по возвращению окунуться в процесс прохождения собеседований. После приятных мыслей о том, как много у меня теперь свободного времени на: домашний open source, Arduino и Хабр; стало приходить понимание, что прохождение собеседования — это отдельный навык, которого у меня нет. Я программист со стажем, работаю им со 2-ого курса, начинал с подработки на исследовательский институт, поработал 2 года в разработке игр, потом около 7 лет в компании, занимающейся аутсорсингом. Эта компания перевезла меня в Нью-Йорк и потом отпустила работать в тот самый банк. Последние серьезные собеседования я проходил 8 лет назад! Я постараюсь рассказать вам о том, каким я вижу процесс поиска работы С# WPF программиста в среде инвестиционных компаний Нью-Йорка. Здесь нет никакой морали — это просто моя история.
Читать полностью »

Вне зависимости от роли и квалификации, на собеседовании я задаю кандидатам вопросы по трем группам.
1. Владение средой, о компетенции в которой заявляет специалист
2. Аналитическое мышление и опыт программирования
3. Адекватность и лояльность

Палю тему.
Читать полностью »

Господа, доброго времени суток.

Написал тестовое задание для php-программиста (junior). Код представляет из себя маленький сайтик с возможностью комментирования статей, в котором преднамеренно допущено множество различных тематических ошибок.

Читать полностью »

Разбираемся с hashCode() и equals()
Я недавно начал заниматься программированием, и в этой области для меня много нового. Данная статья рассчитана на начинающих java-программистов, и, надеюсь, поможет в освоении излюбленной темы для собеседований “hashCode и equals”.
Хочу сразу предостеречь, что я не являюсь экспертом в данной теме и могу что-то не так понимать, поэтому, если вы нашли ошибку или неточность — свяжитесь со мной.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js