Рубрика «собеседование» - 26

Захожу на гитхаб, ищу репозитории проектов, сходные по профилю с теми, для которых мы ищем программистов.
Просматриваю issues, выбираю подходящие — такие, для которых не потребуется слишком много времени (идеально — вечер) и для которых потребуется разобраться в самом проекте.

У каждого соискателя я спрашиваю ссылку на профиль на гитхабе (или других сервисах) или еще какие способы посмотреть на то, что соискатель делал. Если способа показать свой код у соискателя нет (или, например, на гитхабе только один репозиторий и тот с конфигами) — я кидаю ему ссылку на одну из issues и прошу отправить мне ссылку на pull request по завершении.

По pull request'у сразу видно как соискатель умеет разбираться в чужом коде и как он пишет код. Я не даю классических тестовых заданий — это убийство времени в никуда, этот код будет выброшен, он не поможет никому решить какую-либо задачу.
Читать полностью »

В статье Как я искал работу voff написал замечательную фразу:

Программисты сейчас находятся на особом положении, мы можем выбирать.

Это правда. Программистов ищут везде, от Москвы и Киева до Берлина и Сан-Франциско. Другой вопрос – как программисту эту возможность использовать? Пройти 17 собеседований, “по 3-4 в день”, как сделал автор статьи – на такой экстрим не все согласны. Да и подходит это только тем, кто сейчас без работы или уже обьявил о своем уходе руководству. А хорошие разработчики без работы сидят редко.

Читать полностью »

image
Я — разработчик с чуть более чем 10 годами опыта разработки и опытом прохождения нескольких раундов собеседований каждый год-два.
Пост написан под впечатлением двух предыдущих постов на смежную тему — Как я искал сотрудников или Как не надо проходить собеседования и Как я искал работу или Как не надо проводить собеседования. И хотя в этих постах освещены наиболее насущные проблемы соискателя и работодателя, рискну высказать свое мнение, которое основано на лично набитых шишках и помогает взглянуть на проблемы под другим углом.

Также рискну обрисовать пути решения проблем, состоящие в том, чтобы поменять то, что можно поменять (в основном — себя), а не то, чего изменить нельзя (скажем, рынок труда).

Ошибка №1

Соискатель получает столько приглашений на собеседование, что не в состоянии их обработать.
Логичный вывод соискателя: «на рынке острый дефицит кадров, так что могу отсеивать компании как хочу, отфутболив тех, кто заикнется о коде на бумажке, сортировках или гномиках». Возможна и менее скромная вариация того же вывода: «раз меня все хотят, значит, я классный профессионал, могу всем диктовать свои условия». Звучит, вроде, логично, но абсолютно бесполезно.

Я предлагаю взглянуть на корень ошибки (да-да, это ошибка). Если соискатель получает слишком много приглашений — значит, он неправильно составил резюме. Ведь именно резюме послужило причиной лавинообразного интереса.
Читать полностью »

image

Сразу оговорюсь, что меня на написание этого поста навел постина voff Как я искал работу или Как не надо проводить собеседования. Пишу не с целью разведения холиваров, а просто потому, что в комментариях не уместить все то, что хочется высказать.

Читать полностью »

imageВ общем, решение назревало давно, и вот, одним пасмурным Питерским утром, я сказал шефу, что, к сожалению, тут наши пути расходятся. Было составлено резюме, более или менее описан десятилетний опыт работы в области web-программирования, обдумана сумма оклада, немного выше средней по Питеру, но далеко не топовая (я пока ни разу не гуру), оплачены услуги по поднятию резюме в топ каждые четыре часа, установлена прога, записывающая все входящие звонки (чтоб ничего не забыть), и я сел ждать. Собственно, это был вечер пятницы, так что ждать пришлось аж до понедельника, но в понедельник начался ад.
Звонков было много, за следующую неделю я посетил 17 собеседований, по 3-4 в день, в четверг я уже перестал соглашаться на собеседования, а звонки все шли и шли.
Это не статья из серии, «смотрите как меня все хотят, я офигенен», я просто хочу сказать, что сейчас в России существует дефицит IT специалистов, и когда подходящий человек приходит к вам в компанию, важно не только то, насколько он понравится вам, но и то, насколько вы понравитесь ему, ибо мне кажется, что сейчас конкуренция существует скорее на вашей стороне, на стороне работодателей, чем на стороне программистов. Оговорюсь сразу, речь не пойдет о всяких Яндексах, ВКонтактах и Мэилру, там все ясно, речь идет о компаниях второго эшелона, предыдущей ступени.
Читать полностью »

Привет всем читателям, кого заинтересовал мой пост. Сегодня я хочу рассказать о своем опыте «прогулок» по собеседованиям. Не смог найти на хабре интересующую меня статью и решил написать её сам.
Не для кого не секрет, что практически все разработчики .Net ходят по собеседованиям несколько раз в год (а то и в месяц), причем это касается даже тех, кто полностью доволен своей текущей работой. Оно и понятно, нам всем интересно «чего же мы стоим» и получаем ли мы то, чего заслуживаем.
На данных момент я имею стаж в 3,5 года работы .Net разработчиком. Я не являюсь «ярым» любителем походов на собеседования, т.е. посещаю «другие» компании не чаще нескольких раз за год. За весь мой опыт таких мероприятий я ни разу не проявлял к данному вопросу должного внимания, считая вроде того, что я слишком ценен чтобы этим заморачиваться, пусть заморачиваются они. Но всему приходит конец. Я пересмотрел свою позицию, задавшись вопросами вроде:

«Кто может быть лучше меня?»

image
Читать полностью »

Практика в Microsoft USA (резюме и телефонное интервью)

Сначала я хотел назвать эту статью просто «Я хочу работать в Майкрософт», так как разница в подходе к поиску практики (internship) и рабочего места скорее количественая (для работы надо больше уметь и знать), нежели качественная. Поэтому, я думаю, что написанное мной будет также в равной степени интересно и тем, кто планирует найти вакансию разработчика в Майкрософт. Однако это название было бы не совсем честным по отношению к читателям, так как, в частности, я по ряду причин сейчас работаю не в Майкрософт.

Сначала я постарался совместить в одной статье и личные впечатления о процессе и практические советы для читателей Хабрахабра, что не привело ни к чему хорошему. Поэтому я постарался в самой статье описать только тот опыт, что я приобрел, а свои впечатления убрать под спойлеры.

Читать полностью »

Если бы плотников нанимали так же, как программистов
Интервьюер: Итак, вы считаете себя плотником?
Плотник: Всё верно. Это именно то, чем я занимаюсь.

Интервьюер: Как долго вы занимаетесь этим?
Плотник: Десять лет.

Интервьюер: Очень хорошо. А теперь я бы хотел задать вам несколько технических вопросов, чтобы оценить, насколько вы впишетесь в нашу команду. Договорились?
Плотник: Конечно, было бы неплохо.

Интервьюер: Должен вам сказать, что мы работаем в подразделении, занимающимся постройкой большого количества коричневых домов. Доводилось ли вам строить множество коричневых домов?
Плотник: Ну, я же плотник — я строю дома, а люди уже красят их так, как пожелают.

Интервьюер: Да, я понимаю, но не могли бы вы подсказать мне, сколько у вас опыта именно с коричневыми? Ну, плюс-минус.
Плотник: Я действительно понятия не имею. С того момента, как дом построен, меня не волнует, в какой цвет его покрасят. Может, шесть месяцев?
Читать полностью »

Памятка юнге (набор советов для тех, кто собирается идти в игровую индустрию)

Что побудило меня написать это статью?

Первое. Зачем художнику рассказывать о тяготах жизни и о трудном пути, если у него вроде как все хорошо? Во-первых не так уж и хорошо (потому что всегда может быть лучше), а во вторых, для того чтобы идущие следом – не повторяли ошибок, стало быть не тратили свое драгоценное время. Сколько бы нам не было отпущено – все равно на все не хватит. Стоит постараться выделить важные вещи, и опустить незначительные.

Второе. На мой ящик пришло несколько писем с просьбами помочь советом в устройстве в игровую индустрию.

Третье, но далеко не последнее. Еще одним «чиркашом» для моей сегодняшней спички послужила эта статья. Имею свой особый взгляд на игровую индустрию, игровые конторы, не имеющий ничего общего с изложенной точкой зрения. Хочу предложить тем кто решился идти в игровую индустрию нечто более осязаемое. Конкретику. То, что может быть использовано для достижения цели. Не будет волшебных пилюлек, ласковых Розовых оттенков еще не разбитых очков, политеса и прописных истин. Там где Истины все же отметятся – зайдут по делу, выпьют чарку рому и пойдут дальше.

Поскольку я кое-что знаю об арте, графическом контенте и других горшочках с дегтем и медом, — излагать буду взгляд в первую очередь на игровую индустрию и поиск работы в ней со своей колокольни. Артовой. Отмечу также, что могу оказаться донельзя субъективным. Насколько мне помешал мой субъективизм – решать вам.

Условимся также, что конкретных имен и названий контор в статье не будет. Нам не нужны святые войны, замешанные на личной неприязни друг к другу и любви к томатам. Имеющие уши – услышат, глаза – увидят, а ноги – уйдут. Необходимая партия сыграна, вводная закончена. Время поднимать паруса, хотя начать, похоже, придется с пятой точки и дивана.

Читать полностью »

Раньше мне часто приходилось собеседовать людей на различные позиции, большая часть из них были разработчики приложений и баз данных. Процесс этот довольно утомительный, т.к. программисты люди смелые, творческие, любознательные и целеустремленные.
В моей практике были всякие вопросы. В статье я выделю три основных типа и расскажу, на чем я в итоге остановился и почему.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js