Рубрика «смерть» - 2

Накануне светлого праздника, свободного от идеологии, религии и культа личностей, принято вспоминать о чудесах и рассказывать невероятные истории. Рождественские истории — не обязательно про торжество справедливости, не про битву добра и зла. Они очень светлые и рассказывают о чудесах, которые случаются в повседневной жизни с самыми обычными существами. Вот и мы для вас подготовили рождественскую сказку о… генах. Самые обычные существа в лаборатории — мыши и рыбки данио-рерио. Первым даже был поставлен памятник за их честную службу людям, а вторые, хоть и без памятника, безмолвно жертвуют своих крупных прозрачных эмбрионов ученым, чтобы те могли исследовать общие законы развития позвоночных. Ученые из Европы и Соединенных Штатов Америки попытались выяснить, что происходит с мышками и рыбками после смерти. Как-то раз в лаборатории калибровали метод измерения активности генов в трупиках животных, и вот что из этого получилось.

image

Читать полностью »

Генная терапия продлила жизнь мышам на 30% - 1
Сравнительное состояние мышей. У генетически изменённой мыши +Dox состояние гораздо лучше, чем у мыши −Dox того же возраста. В эксперименте участвовали мыши с редким генетическим заболеванием — синдромом Хатчинсона-Гилфорда, который вызывает преждевременное старение. Таких мышей взяли для удобства, чтобы быстрее наступило старение и проявились результаты клеточного перепрограммирования

Старение тела увеличивает риск развития многих болезней и смерти. Поэтому учёные давно ищут способы изменить биологически программы организма, чтобы продлить молодость и отсрочить наступление старости. Возможно, в перспективе удастся предотвратить наступление старости вообще, что значительно снизит риски заболеваний и увеличит среднюю продолжительность жизни наиболее достойных людей.
Читать полностью »

Убийство сородичей — устаревшая эволюционная стратегия - 1
Сурикаты — самые опасные млекопитающие на Земле. Уровень внутривидового насилия у сурикатов составляет 19,8%, то есть каждый пятая смерть происходит от лап сородичей

Споры о природе человеческого насилия не прекращаются со времён публикации Томасом Гоббсом трактата «Левиафан» в 1651 году, который в своё время был запрещён в Англии. По идее философа, война всех против всех была естественным состоянием общества до заключения общественного договора и образования государства. Его граждане наделили монополией на насилие и правом законно убивать людей (смертная казнь для преступников, ведение военных действий и т.д.). Согласно мрачным убеждениям Гоббса, каждый человек действует из сугубо эгоистических принципов. Отношения людей якобы характеризуются фразой «человек человеку волк».
Читать полностью »

Альтернативы смерти: как победить старение - 1

Как современная молекулярная биология смотрит на феномен старения? Как пытаются старение изучать, есть ли надежды на замедление или даже остановку этого процесса? Этим вопросам была посвящена лекция биолога Александра Панчина, с которой он выступил на прошедшем в офисе Mail.Ru Group научно-популярном лектории Set Up.
Читать полностью »

«Мир будущего» («World of Tomorrow») — отличный анимационный фильм, номинировавшийся в этом году на «Оскар» (не выиграл). Также фильм получил целых ворох наград и номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях.

Сюжет вкратце. Посредством экспериментальной временно́й связи маленькая Эмили (ударение на первый слог) общается со своим последним клоном-потомком. Эмили будущего показывает оригинальной Эмили как будет складываться её судьба (в клонированной ипостаси) и как в условиях технологической сингулярности будет жить человечество. Всё происходящее показано в стиле детских рисунков (надо полагать, после общения малютка Эмили зарисовала увиденное как сумела).

В этом пятничном посте сделаем краткий обзор некоторых футурологических концепций, встретившихся в фильме.
Читать полностью »

В Финансовом университете рассчитали стоимость человеческой жизни в России - 1

По заказу кабинета министров специалисты Финансового университета при правительстве РФ произвели расчёт полной стоимости человеческой жизни в России. Учёные получили результат 39,3 миллионов рублей, включая моральный ущерб. В ценах 2015 года это $624 000.
Читать полностью »

image

Британская The Telegraph обратила внимание на любопытный сайт специалиста по Big Data Нейтата Яу (Nathan Yau). На одной из его страниц Нейтан опубликовал интерактивную диаграмму, выполненную при помощи библиотеки D3, которая демонстрирует посетителю статистическую вероятность его смерти по 15 различным причинам. Сайт не запрашивает никакой личной информации, прося только указать пол, расу и текущий возраст пользователя, и не делает никаких «магических» предсказаний, вроде «Кто вы через 25 лет».
Читать полностью »

Умер Петер Наур, один из создателей Алгола и нотации BNF - 1ИТ отрасль продолжает нести тяжелые потери. Вчера в возрасте 87 лет скончался Петер Наур (Peter Naur), датский ученый, заслуженный профессор университета Копенгагена, один из немногих до вчерашнего дня «живых классиков» компьютерных наук, заложивших их основы.

О его смерти сообщил в Фейсбуке его коллега по университету Фриц Хенгелайн (Fritz Henglein):

«Петер Наур, заслуженный профессор, основатель факультета компьютерных наук копенгагенского университета (DIKU) и лауреат премии Тьюринга 2005 года, скончался в ночь со 2-го на 3-е января 2016 года в больнице пригорода Копенгагена Херлев, после непродолжительной болезни.»
Читать полностью »

Не стало Иэна Мёрдока, основателя Debian - 1 В понедельник, 28 декабря, скончался Иэн Мёрдок (Ian Murdock). Это человек, вклад которого в Open Source сообщество и в развитие всей ИТ отрасли сложно переоценить. Если вы пользуетесь Linux, то ваш дистрибутив, скорее всего, основан на Debian. Вторая половина названия — это Иэн, выпустивишй первый релиз дистрибутива в 1993-м году. (Первая половина — это Дебра, его девушка а затем жена.) А может быть, вам довелось работать с OpenSolaris? Это тоже во многом его заслуга. Ему было всего 42.
Читать полностью »

Играм, в которых нельзя умереть (или, если угодно, проиграть), недостает глубины. Если проиграть невозможно, зачем пытаться выиграть? Иначе говоря, если вы не боитесь поражения, стремление к победе теряет всякий смысл. Однако после смерти персонажа игроку необязательно кусать локти и переигрывать все по новой. Механику смерти можно интегрировать в сюжет или геймплей, но главное – сделать это правильно.

Как создать убедительную механику смерти и не облажаться - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js