Рубрика «служба поддержки» - 4

Елена, «электронная девушка» из службы поддержки

Привет. Сегодня мы хотели бы рассказать об одной замечательной девушке. Точнее, о «девушке». Это виртуальный оператор в колл-центре службы поддержки, и зовут её Елена. Она способна распознавать речевые запросы и отвечать на них.

Для чего это нужно?

Обычно абоненты звонят в службу поддержки, чтобы задать различные вопросы. Во многих случаях эти вопросы однотипны. Когда-то, чтобы не заставлять абонентов ждать ответа оператора, было придумано голосовое меню (IVR). Вы все с ними сталкивались: «… для связи с оператором — нажмите ”ноль“». Однако прогресс не стоит на месте, и теперь появились новые, более удобные технологии. Одной из них является система распознавания речевых запросов, позволяющая сохранить степень автоматизации службы поддержки.

Так мы внедрили виртуального оператора Елену. Или помощника, как вам больше нравится. Пока что Елену нельзя отнести к полноценным системам искусственного интеллекта. На текущий момент она является своеобразной надстройкой над IVR, перенаправляя человека в конкретные разделы меню. Но, в целом, Елена ближе к таким системам, как Siri на iPhone, или к мобильным консультантам на Android. Пока что её возможности куда скромнее, и она не сможет подсказать вам, где находится ближайшая станция метро или как ловить на мотыля. Но Елена уже может распознавать наиболее популярные вопросы и давать на них ответ. И в будущем вообще превратится в замечательного собеседника. Но об этом ниже.
Читать полностью »

image

Несмотря на броское название, по сути эта небольшая история обличает нашу собственную глупость. Обычно такие вещи не выставляют на всеобщее обозрение, но опыт оказался уж больно поучительным, и мы решили поделиться им с вами. Читать полностью »

Хотел бы с Вами поделиться своим мнением о компании Google в России. Эти мысли появились после того, как мне в руки попал журнал ForbesWoman за осень 2013 года. Вы можете удивиться, но главная тема этого журнала: Интервью с новой главой Google в России, а именно Юлией Соловьевой.

Такая достаточно пафосно-стандартная статья на тему того: «Мы лучше всех», «Яндекс нам не конкурент», «У нас есть личный парикмахер и визажист в офисе», «и да, бесплатное питание и xbox”. И, конечно же, если ты работаешь в Google, то ты оседлал радугу, схватил единорога за рог и достиг состояния нирваны.imageЧитать полностью »

Всем привет!

Достаточно важный для нас вопрос возник на днях у пользователя eZzZz по части World of Tanks: почему смена привязки на почту частного почтового сервиса невозможна? Все подробно с копиями писем и в хронологическом порядке eZzZz написал в посте вот тут.

Так в чем же дело? А вот в чем.

image
Читать полностью »

Ваш WoT-аккаунт зарегистрирован на приватную электронную почту? Тогда Вы неугодны компании Wargaming!
Долой приватные email сервера или как компания Wargaming LLC требует регистрации аккаунтов на общедоступных email серверах

10 сентября я обратился в службу поддержки компании Wargaming с просьбой сменить адрес электронной почты, к которому был привязан игровой аккаунт. Оказалось, что я совершил все грехи Человечества, что попросил сменить привязку адреса электронной почты на приватный сервер.
Читать полностью »

Говоря о крупных интернет-магазинах и сервисах-посредниках, люди, порой, забывают о том, насколько велико значение службы поддержки (саппорта) в компании, действующей в сфере электронной коммерции. А ведь на самом деле многое остается «за кадром». Поэтому мы решили рассказать о работе call-центра Shopotam.ru, о том, с какими трудностями нам приходится сталкиваться, что мы делаем, чтобы эти трудности преодолеть, как происходит развитие службы поддержки.

Чем занималась и занимается служба поддержки Shopotam.ru?

Схема работы всего сервиса проста — клиент делает заказ, мы его выполняем: выкупаем товар, принимаем на склад, храним и отправляем со склада до адресата. Эта простота достигается огромным количеством контактов и взаимодействий.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Ежедневно мы принимаем обращения по нескольким каналам, в том числе по бесплатной горячей линии, по городскому московскому номеру, по бесплатному «звонку с сайта», по письменным обращениям и в online чате.

Кто, на ваш взгляд, занимается заполнением сопроводительных документов на международное отправление (посылку) и подачей посылок в розыск, если посылки не отслеживаются? Конечно же, служба поддержки. Если посылка утеряна или товар пришел поврежденный, мы также занимаемся организацией выплаты страховой премии.

Мы:

*Выкупаем товары;
*Ведем переписку с продавцами относительно сроков доставки товара;
*Уточняем вопросы по товару (комплектация, технические характеристики, цвет, размер, наличие, материал);
*Открываем и контролируем разбирательства в отношении недобросовестных продавцов;
*Организуем возврат средств клиенту по результатам разбирательств;
*Работаем с отзывами наших клиентов: в отзывах вы даете оценку нашему сервису, пишете о возникших проблемах, вносите предложения по улучшению работы сервиса. Мы внимательно разбираем каждый ваш отзыв;
*Совершаем исходящие звонки с целью ознакомления наших клиентов с акциями, дарим бонусы на оплату товаров и услуг сервиса.
*Да-да, все это мы — служба поддержки Shopotam.ru!

Трудности, с которыми мы столкнулись

1. Как справиться с большим объемом работы? Ведь ежедневно мы получаем несколько тысяч обращений, сотни запросов, бывают очень нестандартные ситуации, на решение которых требуется достаточно много времени.

2. Как построить работу так, чтобы синхронизироваться со складами? Особенно с отделением в США: часовая разница составляет 9 часов, а служба поддержки работает по московскому времени — мы заканчиваем рабочий день, американский склад только начинает работу.

Мы сделали вывод, что главной задачей было распределить обязанности между сотрудниками саппорта так, чтобы принимать все обращения и выполнять всю сопутствующую работу быстрее и качественнее.

Наши организационные решения по графикам работы и функциональности

Вот что мы сделали:

*посчитали количество обращений от клиентов, поступающих в течение суток по часам;
*построили рабочий график сотрудников саппорта с учетом поступления количества обращений от клиентов в течении суток;
*распределили обязанности среди сотрудников, создали специализацию: каждый сотрудник саппорта отвечал за определенный участок работы, но, в случае необходимости, мог помочь на том участке, где наблюдалась наибольшая нагрузка;
*организовали контроль качества предоставляемой информации;
*создали базу знаний, расписали действия сотрудников при обращении клиентов, разработали процедуры, инструкции, стандарты обслуживания;
*начали пользоваться внутрикорпоративным ресурсом, где планируем работу и размещаем необходимые файлы. Это облегчило коммуникацию среди подразделений компании;
*начали регулярно проводить аттестацию знаний сотрудников саппорта, выявлять слабые места в знаниях и проводить затем обучающие семинары.

Для того, чтобы четко видеть наши проблемные зоны, мы ввели анализ причин обращения клиентов.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Таким образом происходит эволюция нашего отдела поддержки. В зависимости от того, какие направления являются проблемными, мы распределяем сотрудников по количеству и времени рабочих часов. Это особенно важно при взаимодействии со складами, которые находятся в других часовых поясах.

Для сравнения, вот разница между нашим первоначальным графиком и тем, как график выглядит в настоящее время:

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Цвета заливки ячеек обозначают время начала и завершения рабочей смены, цифры — длительность смен.

Так как наш функционал достаточно разнообразный, отдельно мы создали график, в котором ежедневно распределяем сотрудников саппорта на каждую функцию: ЗВОНКИ, ЧАТ, ПИСЬМА, ДЕКЛАРАЦИИ.

Чтобы правильно построить график, мы учитываем обращения клиентов за предыдущие дни, получаем так называемые исторические данные, на основании которых распределяем сотрудников по функционалам.

Изменения в рабочем графике, внедрение графика функционала, расчет потребности помогли нам принять и быстрее отработать больше обращений:

ТИКЕТЫ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

ЗВОНКИ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

ДЕКЛАРАЦИИ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

И напоследок…

Конечно, бывают ситуации, когда количество обращений в службу поддержки очень трудно спрогнозировать (из-за погодных условий, изменений курса $, сезонных распродаж, задержек в курьерских доставках). В такие периоды мы объявляем для сотрудников работу в сверхурочные часы с дополнительной оплатой. С ростом количества обращений увеличилось и количество сотрудников саппорта. Специализация сотрудников трансформировалась в отделы с определенным функционалом и доступами.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Мы постоянно работаем над повышением скорости отработки запросов и качеством работы. Мы поставили перед собой задачу — выполнение показателей в среднем в каждом часе, а не за день.
Мы благодарны нашим клиентам за обратную связь по работе нашего сервиса — ведь именно они первыми замечают недостатки, неудобства в пользовании нашими услугами — это дает нам возможность совершенствоваться!

Читать полностью »

IBM Watson будет работать в колл центрах служб поддержкиВ одних только США на работу колл-центров служб поддержки пользователей ежегодно тратится 112 миллиардов долларов. При этом половина из 270 миллиардов обращений остаётся нерешённой. Почти каждый может вспомнить множество примеров, когда звонок в службу поддержки превращался в длительный квест по выслушиванию записанных стандартных фраз и нажиманию цифровых кнопок только для того, чтобы пообщаться с живым человеком и обнаружить, что он и сам толком не разбирается в вашей проблеме.

Суперкомпьютеру Watson, который обыгрывает чемпионов викторин и уже приступил к работе онколога-диагноста в некоторых больницах Америки, вполне по силам справиться и с этой работой — считают в IBM. По данным компании, почти две трети из нерешённых вопросов клиентов могли бы быть решены, если бы сотрудники колл-центров могли искать информацию быстрее. Такой поиск в среднем занимает от шести до девяти минут на один звонок.

В ближайшие месяцы тестирование Watson в службах поддержки начнут первые клиенты IBM — австралийский банк ANZ, Royal Bank of Canada, компания Nielsen, занимающаяся исследованием потребительского поведения, израильский мобильный оператор Celcom, консалтинговая и аналитическая компания IHS. Watson будет общаться с клиентами этих компаний по разнообразным каналам — в чатах, по почте, через мобильные приложения. Некоторые компании намерены даже приобрести системы распознавания голоса, чтобы Watson мог говорить по телефону.
Читать полностью »

Как мы улучшали работу службы поддержки в Яндекс.ПочтеЯндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года её аудитория выросла почти в полтора раза — до более чем 18М человек в месяц. Чтобы такой рост был возможным, техническое развитие тоже должно идти очень быстро — каждую неделю мы выкатываем по два релиза с улучшениями и изменениями.

Но для того чтобы сделать хороший сервис, недостаточно работы с технической стороной — нужно наладить и организационную часть. В том числе, быструю и эффективную службу поддержки.

В течение всего последнего года мы реализовывали проект по её реорганизации. О том, как мы его задумывали, какие метрики ставили, и что получилось, мы и хотим сейчас рассказать.

Служба поддержки Яндекс.Почты
Читать полностью »

Я люблю покупать через интернет. Не надо бегать по разным магазинам в поисках нужного товара, стоять в душных очередях, разглядывая прыщавых менеджеров-студентов за кассой. Можно выбрать, сравнить, прочитать отзывы, обзоры, и заплатить, не вылезая из своих любимых тапочек. Чего мне не хватает в современных интернет-шопах, так это толковой и оперативной консультации. О ней мы сегодня и поговорим.Читать полностью »

Свидание с клиенткой службы технической поддержки

Как известно, лучший отдых это смена деятельности. Поэтому в выходной день я решил отдохнуть от разработки и решил проанализировать можно ли улучшить работу нашей службы технической поддержки. Ведь по сути это в некотором смысле лицо нашей компании при общении с клиентом. И я считаю, что поддержка должна быть первоклассной.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js