Рубрика «сложность»

Разработка программного обеспечения — это не только процесс создания кода, но и его сопровождение. Чем сложнее код, тем дороже его поддержка, выше вероятность ошибок и дольше адаптация новых разработчиков. Один из ключевых факторов, влияющих на сложность кода, — это именования и контекст, который они несут. Помимо этого, выбранная парадигма программирования также влияет на читаемость и понятность кода. В этой статье я хотел показать, как правильно выбирать имена, как контекст упрощает понимание и какие различия в управлении сложностью между функциональным и объектно-ориентированным стилями программирования.

Читать полностью »

Существует специфический «эффект Makefile», напоминающий такие феномены как карго-культы, нормализация отклонений, «нечитабельный язык» и т.д. В этой статье я берусь утверждать, что Makefile — явление того же порядка, с той оговоркой, что он немного отличается от вышеперечисленных феноменов. Makefile не является по сути своей неэффективным или плохим и сказывается на результатах проектирования лишь в некоторых ситуациях.

Не могу подобрать идеальногоЧитать полностью »

Советы по программированию, которые бы я дал себе 15 лет назад - 1

У меня наконец-то появилось ощущение, что я хороший программист, поэтому было бы неплохо записать советы вида «как бы я смог добиться этого быстрее?». Не буду утверждать, что все эти советы отлично подойдут всем, но для меня они были бы хорошими.

▍ Если ты (или твоя команда) постоянно стреляешь себе в ногу, то почини ружьё

Не могу перечесть случаи, когда при работе в команде у нас была какая-то часть системы, которая легко могла поломаться, но никто не думал о том, как усложнить появление таких ошибок.

Когда я занимался разработкой для iOS, то использовал CoreData и подписывался на изменения нескольких view. Обратный вызов подписки поступал в тот же поток, из которого было запущено изменение. Иногда это был основной поток, а иногда — фоновый. В разработке для iOS важно то, что вносить изменения в UI можно только в основном потоке, иначе приложение вылетит. Поэтому подписка могла работать нормально, но потом ломалась, когда кто-то запускал изменение из фонового потока или вы позже добавляли обновление UI.

Все без раздумий воспринимали это как что-то само собой разумеющееся, и об этом часто говорили в ревью для новичков в команде. Время от времени кто-нибудь ошибался, и мы добавляли DispatchQueue.main.async, когда видели отчёт о сбое.

Я решил это исправить. У меня ушло десять минут на внесение изменений в слое подписки, теперь подписчики вызывались в основном потоке, что позволило избавиться от целого класса сбоев и сняло с нас часть умственной нагрузки.
Читать полностью »

Что видит мой лаптоп, когда я пытаюсь установить на него Postman.

Что видит мой лаптоп, когда я пытаюсь установить на него Postman.

Читать полностью »

Наверняка на просторах Интернета вам, читатель, встречались ролики от недоумевающих иностранцев, пытающихся понять, когда именно стоит употреблять глаголы из заголовка. Например, такие

Если вам недосуг смотреть видео, под спойлером — суть проблемы. 

Восхитительная история

Достоевский дал миру Великого Инквизитора с его «зачем же ты пришел нам мешать?».
Ильф и Петров — Великого Комбинатора.
Та эпоха уже закончилась, эта — еще не началась.
Читать полностью »

Программисты много говорят про сложность решений. Мы можем часами размышлять о правильных шаблонах, красивых абстракциях и цепочках зависимостей. Однако, давайте поговорим открыто, всегда ли сложность обусловлена решаемой проблемой? Не оказываемся ли мы в плену наших стереотипов и убеждений?

Имитация Сложности — Антиномия Простого и Сложного - 1

Читать полностью »

Spring — эффективный роутинг - 1

Виктор Васнецов, Рыцарь на распутье; fatcatart.com

Привет! Здесь краткий пересказ интересной баги c GitHub. Для воспроизведения см. проект spring-flux-callstack.

Не так давно я заметил, что при ошибках приложения, стектрейс иногда довольно длинный. И в нем повторялось по многу раз один и тот же набор строк (сам стектрейс под катом):

at reactor.core.publisher.FluxSwitchIfEmpty$SwitchIfEmptySubscriber.onComplete(FluxSwitchIfEmpty.java:75)
at reactor.core.publisher.FluxSwitchIfEmpty$SwitchIfEmptySubscriber.onComplete(FluxSwitchIfEmpty.java:78)
at reactor.core.publisher.Operators.complete(Operators.java:135)
at reactor.core.publisher.MonoEmpty.subscribe(MonoEmpty.java:45)
at reactor.core.publisher.MonoDefer.subscribe(MonoDefer.java:52)
at reactor.core.publisher.Mono.subscribe(Mono.java:4110)

Как вы уже поняли, это методы из Project Reactor, который обеспечивает асинхронную работу для Router Function в WebFlux.

Налицо неэффективность, ведь каждый такой блок кода порождает несколько объектов в куче, а таких блоков много. И создаюся они на каждый вызов.

Читать полностью »

Дизайн сложности

image

До недавнего времени предметы быта формировались согласно их технологии. Дизайн телефона был по сути корпусом вокруг механизма. Задача дизайнеров состояла в том, чтобы сделать технологии красивыми.

Инженеры должны были определить интерфейсы этих объектов. Их главной заботой была функция машины, а не простота ее использования. Мы — «пользователи» — должны были понять, как эти устройства работают.

С каждым технологическим новшеством наши предметы быта становились все богаче и сложнее. Дизайнеры и инженеры просто обременяли пользователей этим увеличением сложности. Мне все еще снятся кошмары о том, как я пытался получить билет на поезд в старых торговых автоматах BART в Сан-Франциско.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js