Рубрика «sla» - 5

Дон Джонс. «Создание унифицированной системы IT мониторинга в вашем окружении» Глава 4.Мониторинг: взгляд за пределы ЦОД
В этой главе речь пойдёт о способах объединения внешнего и внутреннего мониторинга. На что обратить внимание при выстраивании системы, какие при этом есть ограничения. Как не упустить мелочи и получить возможность обозревать картину не только снизу вверх, но и сверху вниз.

Читать полностью »

Исходя из недавнего отчета IWGCR (International Working Group on Cloud Computing Resiliency) каждый год сервисы облачных вычислений недоступны, в среднем, в течение 7.5 часов. Компании, которые частично или полностью используют облака для своих приложений и сервисов, в этом году пострадали несколько раз. Давайте рассмотрим самые большие отказы в работе облачных сервисов в 2012 году.
Читать полностью »

Сначала разберемся с определениями. Под обновлением на лету мы подразумеваем такое обновление системы, при котором не нарушается штатная ее работа: клиенты работают, посетители ходят и никто не наблюдает ошибок, увеличившегося времени отклика или таблички “УЧЁТ”.

Зачем это нужно? Если вы задаетесь этим вопросом — вам не нужно. Вешайте табличку, садитесь обедать.

Как это делается? Сложно. Почему? Главных причин две: — вы не можете обновить систему мгновенно и атомарно (то есть ровно между двумя HTTP запросами). При наивном подходе пользователи заметят как минимум долгое время отклика, а то и ошибку, если, к примеру, БД обновлена, а код еще нет; — состояние и конфигурация системы существуют и на клиенте и на сервере. Примеры: данные в сессии, имена полей формы, адреса в ссылках, состояние в javascript на открытой у пользователя странице.
Читать полностью »

Соглашение об уровне сервиса – документ, описывающий уровень оказания услуг, ожидаемый клиентом от поставщика, основанный на показателях, применимых к данному сервису, и устанавливающий ответственность поставщика, если согласованные показатели не достигаются.
Грубо говоря, если у вас отключают интернет дома, то в конце концов вы плюнете и пойдете на прогулку, в кино или кабак, в лучшем случае надеясь на перерасчет.
Если же у вас отключается связь в офисе, то у вас останавливаются продажи (клиенты не могут дозвониться и, не дождавшись ответа по почте, уходят к другим поставщикам), бухгалтерия не может проводить платежи (здесь вы подводите уже ваших партнеров), а если вы, скажем, трейдерское бюро, то сумма убытков может достигать тысяч долларов (вы не сможете вовремя купить или сбыть акции).
Здесь может быть лирическое отступление про резервирование каналов и т.д., но у нас перед глазами есть пример – здание комплекса Москва-Сити, в котором пару лет назад неожиданным образом и основной, и резервный канал оказались от одного провайдера. А беда, как известно, не приходит одна. В итоге дважды на 7-8 часов (в рабочее время) оказывались без связи компании из рейтинга «Fortune 500».
Поэтому особо дотошные юридические службы компаний, чей бизнес особо чувствителен к качеству связи, стараются исчислять размер ущерба компании не только стоимостью не потреблённых сервисов, но и выгодой, упущенной клиентом вследствие простоя связи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js