Рубрика «sla»

ИТ-отдел или аутсорсинг — объективный расчет, который поможет понять, в какой момент бизнесу выгоднее делегировать ИТ-задачи, чтобы получить больше компетенций за сопоставимые деньги.

Эта статья для вас — руководители и владельцы малого и среднего бизнеса, которые просто хотят, чтобы ИТ-инфраструктура работала. Если вам надоело гадать, чем на самом деле занят ваш сисадмин, почему команда вечно «в огне», а компьютеры все равно тормозят, — вы по адресу.

Читать полностью »

Чернокнижки из AWS обнаружили павший US-EAST-1

Чернокнижки из AWS обнаружили павший US-EAST-1

Мрачным утром 20 октября 2025 года мониторинг AWS был краснее некуда, его залило кровью сервисов. Пал крупнейший и по совместительству старейший регион, обрабатывающий 35–40% всего глобального трафика AWS — US-EAST-1Читать полностью »

Ситуация на рынке ИТ-решений за последние годы изменилась — многие зарубежные вендоры ушли с российского рынка, что открыло новые возможности для отечественных разработчиков. Сегодня российские вендоры Service Desk утверждают, что не просто заменяют иностранные аналоги, но и предлагают уникальные преимущества: соответствие российскому законодательству, учёт местной специфики бизнес-процессов и техническую независимость. 

В обзоре рассмотрим самые ключевые вопросы при выборе Service Desk, оценим ключевые критерии выбора, задел которым дали иностранные решения и кратко пройдемся по основным вариантам на российском рынке.

Читать полностью »

Корпус для домашнего NAS сервера

Корпус для домашнего NAS сервера

Всем привет! Эта статья продолжение первой, опубликованной раннее Домашний NAS сервер. Надеюсь всем понравится!

Предыстория

Читать полностью »

Ваня, привет! У меня хорошая и плохая новость, как у вас говорят. Мы нашу миграцию в облако, похоже, сегодня закончим.

Такой вот звонок ко мне пришел от нашего VP of Engineering Виктора около 7 вечера 9 марта прошлого года. Дело в том, что Виктор знает русский, но никогда не жил в России, поэтому он часто добавляет "как у вас говорят" или какие-то другие только ему ведомые присказки, поговорки и пословицы. Но сейчас не об этом.

Читать полностью »

Почему у нас такое жёсткое лицензионное соглашение - 1

Первый конфликт — в том, чтобы дать клиентам хостинга максимально хорошие условия, с одной стороны, но при этом помнить, что любая виртуальная среда — это коммунальная квартира. И сервер у нескольких виртуальных машин общий, поэтому нужны правила общежития. Решение такое: если гадит кто-то один — нужно его выселять, чтобы не было плохо остальным. Дальше нужно определить в соглашении, что именно хорошо, а что — плохо.

Второй конфликт — что делать, если вдруг выйдет из строя ЦОД или сработает какой-то другой крупный риск. Хостинг закупает услуги ЦОДа и отвечать за них не может, но при этом клиенту поставляется услуга, которая напрямую зависит от того, что там происходит. Мы компенсируем свои косяки, но у нас среди клиентов есть банки и страховые, а у них — очень хорошие юристы. Поэтому, если ЦОД упадёт, мы можем нарваться на многомиллионный риск за убытки бизнесу, которым не можем управлять. Здесь решение — страховать всю ответственность перед клиентом за падения, взломы, утечки данных и так далее в международной страховой компании.

Третий конфликт — лицензии MS, про что я уже писал в прошлый раз, когда касался пиратов. MS хочет иметь доступ к виртуальной машине со своим софтом 24/7, а в российской юрисдикции ВМ начиная от уровня гостевой ОС полностью закрыта для хостера. В итоге появляется костыль с аудитами по заявлениям о пиратстве — его мы разберём ещё раз. Читать полностью »

Направление Site Reliability Engineering становится всё более популярным. Хайп не на пустом месте: проблемы и задачи, которые решает SRE, действительно насущны для многих компаний.

Популярность SRE растёт, но знаний о нём всё ещё недостаточно. Я не буду повторять формальные определения, а вместо этого расскажу несколько историй из жизни системного инженера Лёхи. Путь выдуманного Лёхи во многом похож на путь, который прошли реальные крупные компании, где впервые и возникли SRE-инженеры (даже если назывались иначе).

Читать полностью »

Доброго дня!

Речь пойдет о решении такой проблемы, как полимеризация готовых 3D моделей после печати на LCD 3D принтерах, например как на нашем — Anycubic Photon S. Этот принтер печатает на базе фотополимерной смолы — после распечатки модели моются в изопропиловом спирте, но сами модели остаются липкими, мягкими.

Предпосылкой написания явилась острая и быстрая необходимость в лампе для отверждения распечатанных моделей перед покраской. Анализ интернета показал отсутствие в продаже готовых бюджетных ламп — странно, при такой распространённости 3Д принтеров сейчас…

В любом случае, надеюсь статья будет полезна тем, кто начинает печатать на фотополимере и столкнулся с проблемой сушки напечатанных моделей.

Поехали

По инструкции от смолы — отвердителем для нее является УФ свет длиной волны 400-405нм.
Проверенным решением было бы купить к принтеру, его фирменную сушилку, но цена совсем не понятная — при бюджете принтера в 32 тысячи рублей, платить еще 23 за коробку со светодиодами какое то барство.

Экспресс UV лампа своими руками 400-405 нм для полимеризации 3D фотополимерных моделей - 1

Решение — сколхозить лампу своими руками из доступных компонентов.
Читать полностью »

Наша команда любит эксперименты. Каждый Слёрм — это не статичное повторение предыдущих, а осмысление опыта и переход от хорошего к лучшему. Но со Слёрмом SRE мы решили применить абсолютно новый формат — дать участникам условия, максимально приближённые к «боевым».

Если кратко обрисовать, чем мы занимались на интенсиве: «Строим, ломаем, чиним,
изучаем». SRE мало чего стоит в голой теории — только практика, реальные решения, реальные проблемы.

Участники были поделены на команды, чтобы бодрый соревновательный дух не дал никому заснуть или запустить «Angry Birds» на iPhone по примеру Дмитрия Анатольевича.

Проблемы, глюки, баги и задачи обеспечивали участникам четыре ментора. Иван Круглов, Principal Developer в Booking.com (Нидерланды). Бен Тайлер, Principal Developer в Booking.com (США). Эдуард Медведев, CTO в Tungsten Labs (Германия). Евгений Варавва, разработчик широкого профиля в Google (Сан-Франциско).

Да ещё и участники поделены на команды — и соревнуются друг с другом. Интересно?

Слёрм SRE. Сплошной эксперимент c экспертами из Booking.com и Google.com - 1
Иван, Бен, Эдуард и Евгений с добрым ленинским прищуром смотрят на бедных участников Слёрм SRE перед началом соревнования.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js