«В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желание — это тысяча возможностей,
А нежеланье — тысяча причин!» Э.А. Асадов
Несколько лет назад по сети гулял рассказ о девушке, которая хотела купить себе такой автомобиль, чтобы не как у всех, чтобы и марка, и цвет были если и не эксклюзивными, то хотя бы редко встречающимся. Выбрала и купила она себе синюю мазду. Стоило выехать на автомобиле из салона, как вокруг нее были одни синие мазды.
Вывод из этого рассказа напрашивается следующий: часто мы не замечаем очевидных вещей, не видим хороших возможностей, если о них не знаем, не фокусируемся на них; но стоит на что-то обратить более пристальное внимание, как это начинает постоянно маячить перед глазами. В психологии есть даже научное название у данного эффекта, но я его запамятовал. С легкой руки той самой девушки буду использовать определение «Правило Синей Мазды».