Рубрика «скроллинг»

Были времена, когда мобильные версии сайтов были экзотикой. Всё своё внимание дизайнеры уделяли основным десктопным версиям. Сейчас наличие мобильной версии — это стандарт. Мы привыкли к тому, что любую веб-страницу можно открыть с телефона или планшета и она будет отображаться в удобном для чтения виде.

Читать полностью »

Наша компания использует Google Search Console для проверки статуса индексации и оптимизации видимости наших веб-сайтов. Также в консоли можно проверить, какие внешние веб-сайты ссылаются на вашу страницу. Однажды я просматривал страницу «Top linking sites» и заметил сильное торможение скроллинга. Оно происходило, когда я выбирал отображение большого массива данных (500 строк) вместо стандартных 10 результатов.

Как я в десять раз ускорил работу таблицы Google одной строкой CSS - 1

Раздел «Top linking sites» в Google Search Console, 500 строк на страницу

Я интересуюсь производительностью фронтенда, поэтому не мог удержаться и решил разобраться, в чём дело. В конце концов, Google активно стремится к повышению веб-производительности, поэтому стоит ожидать, что собственные публичные приложения компании будут хорошим эталоном.
Читать полностью »

Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 1

У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 2

При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 3

Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать полностью »

Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 1

У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 2

При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 3

Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать полностью »

Хватит делать сайты с бесконечной прокруткойǃ - 1

TL;DR. Хотя бесконечная прокрутка подходит для некоторых случаев, но она может создать проблемы.

Бесконечная прокрутка может быть дезориентирующей, неконтролируемой и вызывать стресс у пользователей.

В этой статье мы объясним, почему нужно прекратить создание сайтов с бесконечной прокруткой. Но для начала рассмотрим краткую историю вопроса.
Читать полностью »

Автор — Нолан Лоусон, менеджер программы Microsoft Edge

Прокрутка — одно из самых древних взаимодействий в вебе. Задолго до появления методов pull-to-refresh и списков бесконечной загрузки скромная полоса прокрутки решила изначальную проблему масштабирования в вебе: как взаимодействовать с контентом, который распространяется за пределы доступной области просмотра?

Прокрутка в вебе: букварь - 1

Сегодня прокрутка всё ещё остаётся самым фундаментальным взаимодействием в Сети, и, возможно, самым неправильно понятым. Например, вы знаете разницу между следующими сценариями?

  • Пользователь прокручивает страницу двумя пальцами на тачпаде
  • Пользователь прокручивает одним пальцем на тачскрине
  • Пользователь прокручивает колесо мыши
  • Пользователь щёлкает по полосе прокрутки и тянет её вниз и вверх
  • Пользователь нажимает стрелки «вверх», «вниз», PageUp, PageDown и «пробел» на клавиатуре

Если спросите среднего интернет-пользователя (или даже среднего веб-разработчика!), они могут сказать вам, что эти действия равнозначны. Правда гораздо более интересна.
Читать полностью »

Дорогой веб-дизайнер, давай перестанем нарушать возможность скроллить - 1

Мы все это видели. Вы заходите на веб-сайт и вот она: большая красивая фотография растянутая до краев экрана. Сейчас это огромный (каламбур) тренд в веб-дизайне, и похоже, что людям это нравится.Читать полностью »

В последнее время все более популярным становится подход в проектировании сайтов с использованием горизонтального скролла. Нас очень беспокоит целесообразность и юзабилити данного подхода. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы перевели статью посвященную горизонтальному скроллу. Предлагаем ознакомиться с материалом и обсудить данную тему в комментариях…

Горизонтальный скролл становится модным. Разберемся в этом - 1
Оригинальное название публикации: “Иск против горизонтального скролла”
Читать полностью »

Привет!
Предыдущий мой пост был встречен мягко говоря прохладно и, должен признать, для этого имелось достаточно оснований. Во-первых, это конечно отсутствие кода и каких-либо объяснений, из-за чего пост был воспринят как рекламный. Кроме того, в комментариях прозвучало такое мнение, что мгновенная смена кадров (блоков) выглядит убого по сравнению с нативной прокруткой. И с этим я не могу не согласиться. В самом деле, необходима какая-то анимация при переходе от одной позиции к другой. Плюс к тому, не мешало бы вернуть ставший уже привычным вертикальный скроллбар, вернее, предоставить его полноценную замену. Эти недостатки были устранены в новой версии плагина (во всяком случае я на это надеюсь). Теперь в нем есть поддержка анимации (эффектов перехода), а также кастомный скроллбар в виде расширения. А что касается первого недостатка, то его я постараюсь восполнить в этой статье.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js