Рубрика «скриптовый язык»

Недопонятый язык Lua - 1


Lua — один из моих любимых языков программирования. Я использовал его для создания CMS на своём старом учебном сайте, для создания крутых IoT-устройств, для разработки мини-игр и экспериментов с децентрализацией сети. Однако экспертом по этому языку я нисколько себя не считаю. Разве что просто разбирающимся в нём пользователем. Я имею в виду, что работал с ним в различных контекстах и на протяжении многих лет, но не вникал глубоко в его реализацию или экосистему.

Так что меня немного расстраивает, когда я читаю о нём статьи и посты, в которых сквозит абсолютным непониманием сути и контекста применения этого языка. Чаще всего такие статьи выглядят как набор неких требований. Из последних могу вспомнить пост на LWN, где автор жаловался на «недокомплект» Lua, и обсуждение этого поста на Hacker News, которое побудило меня написать встречную статью, чтобы ответить на некоторые прозвучавшие в нём комментарии.Читать полностью »

Tcl — как скриптовый язык для университетских проектов стали использовать по всему миру - 1

Одна из ключевых облачных фич — масштабирование (о возможностях облака с примерами из реального бизнеса мы расскажем 30 октября, подключайтесьЧитать полностью »

Umka. Жизнь статической типизации в скриптовом языке - 1

В своё время посты на Хабре и Reddit о статически типизированном скриптовом языке Umka вызвали весьма активную дискуссию.

Прошедшие полтора месяца позволили мне избавиться от некоторых заблуждений, развить язык и дать чуть более вразумительные ответы на вопросы публики. Как и следовало ожидать, наиболее серьёзное испытание выпало на долю самой концепции статической типизации. Она осталась в основе языка, но потребовала компромиссов — в частности, для корректной сборки мусора.

Появились первые замеры быстродействия интерпретатора в сравнении с Wren и Python — их результаты внушают оптимизм. Наконец, родился более реалистичный пример использования Umka по его основному назначению, т. е. как встраиваемого языка.
Читать полностью »

EFFE Script — упростить синтаксис C# без потери качества

Здравствуйте. Я программист инди игр. И мне всегда нравилось создавать игры в одиночку (по многим причинам). Так как мой первый язык программирования был C#, я начал делать игры на платформе XNA (сейчас перешел на MonoGame). Однако за два года создания игр я понял, что даже на самом удобном (для меня) языке C# и не сложной платформе XNA мне было сложно писать одному большие инди проекты.

Я не люблю мини игры. Если начинаю делать какую-нибудь игру, то по пути её разработки постоянно добавлял всё больше и больше контента. А чем больше проект, тем дольше его тестировать, дольше искать баги, сложнее следить за добавлением нового контента. Я не хотел тратить много времени на один проект, потому-то был ленив и хочу создать много различных игр. И вот, просматривая код своего проекта, я понял, как выбраться из этой ситуации — создать свой язык программирования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js