Рубрика «скрам»

Притирка команды: как выжить в новом проекте и не сбежать в лес - 1

Если вы запускали продуктовый проект с новой командой, то точно проходили тернистый путь притирки. Это сложный и порой болезненный период, когда команда только начинает работать вместе, друг друга не знает, а процессы очень далеки от идеала.

Читать полностью »

Прохождение сертификации PSM 1 В 2024-2-25

Прохождение сертификации PSM 1 В 2024-2-25

Получение сертификата PSM I Читать полностью »

В преддверии нового года многие будут ставить цели. Возможно, мой способ достижения поставленных задач сможет помочь и вам.

Все началось в декабре 2023. После некоторых жизненных потрясений и огромной кучи навалившегося на меня, я проснулся от мысли, что было бы неплохо, если бы следующие пару лет пролетели как пару дней. Через минуту – что еще лучше, если вся жизнь пролетит так же быстро.

Тут я понял, что со мной что-то не так. Подумал, что было бы неплохо обсудить это с врачом, но в Германии, где я проживаю, к врачу так быстро не попасть. Я понимал, что выход из этой ситуации могу найти только я сам.

Читать полностью »

В этой статье я поделюсь своим опытом адаптации стандартов Agile к реалиям своего текущего проекта;перечислю решения, которые продвинули мою команду вперед, призывая мыслить шире и проявлять креативность.

Находясь на позиции бизнес‑аналитика в EPAM Systems, два года назад я присоединился к новому проекту (крупный западный образовательный ресурс).

Команде требовался подходящий рабочий процесс, и мы проанализировали имеющуюся ситуацию:

  1. Продуктовый менеджер не является Product Owner и с ним вообще сложно связаться.

  2. Читать полностью »

TypeScript и короткие спринты. Как мы делали инструмент вариативности интервью по фронтенду - 1

17 ноября 2018 года. Нас четверо. Настроение у всех приподнятое — прошли первый этап ШРИ, Школы разработки интферфейсов. Он состоял из лекций и домашних заданий: осваивали разные фронтендерские и околофротендерские технологии, инструменты, Скрам. Знали, что всё это придётся применять в боевом проекте на втором этапе. Но одно дело знать, и другое — действительно реализовать этот проект за ближайшие 5 недель.

Читать полностью »

Жизненный цикл программного обеспечения известен большинству современных программистов.

Даже школьник, написав свою первую программу

<?php 
echo "Hello! На пхп"
?>

или

fprintf( 'Привет Хабр на Матлабе!n');

понимает технологический процесс.

  1. Думает над задачей — этап появления идеи
  2. Думает над задачей и каким способом её нужно реализовать — Анализ и проработка требований,
    построение программной модели и плана на реализацию. Короче, архитектурный этап.
  3. Программирование.
  4. Тестирование. «А что там получилось»
  5. Эксплуатация.

Между 1-5 этапами нитиобразно мы имеем непрерывно взаимодействующие процессы.

Для этого существуют всякие Водопады, Скрамы итд.

Так вот дело в том, что когда у вас проект раздувается до нескольких типов фронтэнда,
как требует современный IT мир заказчику хочется максимально покруть аудиторию для максимизации собственной прибыли.

И по этой причине мы все наблюдаем обилие проектов, в которых одновременно существуют несколько типов фронэндов, взаимодействующих по API с централизованным бэкэндом.
Читать полностью »

Митап «Как запускать гильдии и сообщества?» от Туту.ру и AgileVerse - 1

Гильдии и сообщества — что вы слышали о них? Это что-то из онлайн-игр или социальных сетей? Оказывается, не только. Эти инструменты давно используются в современных компаниях, чтобы помочь людям начать больше общаться, делиться опытом и учиться принимать решения самостоятельно.

21 июня Tutu.ru совместно с AgileVerse приглашают посетить митап «Как запускать гильдии и сообщества?». Ребята поделятся своим опытом, а мы вместе составим описание эффективного сообщества. Пропишем конкретные шаги для создания подобного сообщества в вашей компании.
Читать полностью »

Предисловие: целью данной публикации ставится получение обратной связи и сбор критики по статье от ИТ-сообщества в преддверии её печати в периодическом издании. В статье будет представлено краткое описание, в хронологическом порядке, популярных методологий в области управления информационными проектами.

В 1958 году консалтинговая компания «Booz Allen Hamilton Inc.» совместно с центром разработки «Lockheed Martin Space Systems» и подразделением программных разработок специального проектного центра департамента ВМС США разрабатывают технику оценки и анализа программ (проектов) «Program Evaluation and Review Technique» под кодовым названием PERT — для проекта разработки системы вооружения подводных лодок «Polaris» [1] (баллистические ракеты).

PERT разрабатывался для экономии времени при управлении крупными проектами, в которых время является критическим показателем. Методология предполагает анализ отдельно взятых задач в ракурсе их влияния на завершение всего проекта, в частности, анализируется время на выполнения каждой задачи, в результате чего определяется минимально необходимое время на прохождение всех этапов. Данная техника может применятся в условиях неопределенности, когда неизвестны детали каждого этапа и точное время на их выполнение, более того, это событийно ориентированная техника применяемая к проектам, где время более важный фактор, чем стоимость.

Данная методология применялась при подготовке к зимним олимпийским играм 1968 года в Гренобле [2], она же была первая в своем роде, возрождающая подход «Научной организации труда» [3] впервые описанный Тейлором Фредериком Уинслоу в 1911 году, пытавшегося применить науку для инженерии процессов и управления.
Читать полностью »

Вместо введения

За последние 3 года работы мне довелось работать в самых различных ипостасях: исследователем, разработчиком и руководителем проектов. Есть различные стили управления: западный (когда предоставляется большая свобода в коллективе и многое построено на доверии, уважении, личной организованности отдельного индивидуума) и восточный (когда штрафуется каждое опоздание, жестко фиксируются сроки, во главе угла стоит железная дисциплина коллектива и если человек не справился с поставленными целями — наступает расставание ). Руководитель проекта должен сочетать в себе два этих элемента: яблоко и кнут, подпускать людей к себе, чтобы разработчики Вам доверяли, но и соблюдать субординацию, так как отношение-отношениями, а нацеленность на результат должна быть всегда.

Но куда важнее: как Вы двигаетесь к поставленной цели, как организуете свой рабочий процесс… В этой статье хотелось бы поделиться с достопочтенной публикой одной из наших непрофессиональных видео лекцией, которую мы снимали для себя. Думаю в каждом коллективе наступает такой момент, когда что-то может идет не совсем так, как хотелось бы. Хочется каких-то изменений и лучше прежде всего начинать их с себя. Как говорится — если хотите изменить мир, то стоит это начать прежде всего с Вас самих же и Вашего ближайшего окружения.

Для удобства сделал субтитры к видео, чтобы смотреть его было проще. Замечу лишь, что это не профессиональная видео лекция и лектор нигде эту методологию не читает специально. Дина Насырова (Тим Лидер из Fujitsu) пришла к нам в знак уважения, чтобы помочь наладить процесс работы коллектива и заодно поделилась своим собственным богатым опытом. Встреча прошла год назад — с тех пор много воды утекло. Но спустя время до сих пор вспоминаю ее, так как информация представленная в ней мне очень сильно пригодилась.
image
Читать полностью »

Давно хотел систематизировать свой взгляд на методологии разработки ПО, на взаимодействие менеджера и программиста (функционального тимлида и тимлида разработки), но всё не попадалась точка опоры, оттолкнувшись от которой, можно порассуждать. И вот эта точка опоры появилась. Коллега прислал ссылку на манифест (RU), который, как представляется, легко овладевает неокрепшими умами посредством своей категоричности и ненормативной лексики.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js