Эдвард Це и Марок Джервази утверждают, что страна, которую раньше высмеивали из-за её неспособности производить что-либо кроме подделок, сегодня рождает лидеров в инновациях и становится ролевой моделью для остальных
Кошка на карикатуре изображена потому, что по-английски «имитаторов» называют «copycats». Этимология термина неясна – кошки обычно не демонстрируют склонность к имитации / прим. перев.
Долгое время китайские компании были известны копированием зарекомендовавших себя на рынке продуктов, брендов и бизнес-моделей с Запада и адаптированием их к своему рынку с небольшими изменениями. Это явление известно как «санзай», буквально «горная крепость» – этим словом изначально обозначали бандитские формирования в удалённых регионах, не подчинявшиеся правительству. На сегодняшнем слэнге – это предприятия, основанные на поддельных или пиратских продуктах.
В последние десятилетия санзай прекрасно себя чувствовали в Китае, и заслужили стране репутацию «нации имитаторов». Западные СМИ рассказывают, что китайские компании получают большую фору для создания копий благодаря льготной политике Китая и ограничениям на выход на рынок, нечто похожее на «Великий файервол» в интернете.
Читать полностью »