Рубрика «склад»

Пора поговорить про ответственную сталь - 1

Специальные стали нужны для буровых установок, спецтехники и всего того, что должно выдерживать очень серьёзные нагрузки. У совместного предприятия нашей компании и холдинга NBH есть завод в Бельгии (в Клабеке), где производится износостойкая и высокопрочная сталь.

Логистика от Липецка до Клабека бывает долгой. Нужно произвести слябы (стальные слитки-полуфабрикаты) соответствующей марки в Липецке, отправить их железной дорогой в порт, и тут чего только не было: в порту может быть задержка из-за шторма, потом пандемийные истории с поиском судна, потом нечто похожее на принимающей стороне.

Сталь заказчикам нужна не через год, а всегда как можно быстрее, поэтому есть два варианта: либо держать на складе полуфабрикаты всех типов (очень много вариантов химсоставов) в большом количестве, либо прогнозировать спрос и держать то, что оптимально соответствует этому спросу.

Логика такая: если под то, что заказали на складе, нет полуфабриката, значит у нас меньше заказов. А если на складе лежит всё, что только можно, и в итоге оно не востребовано, тем больше у компании издержек. Поэтому надо решать задачу прогнозирования. Стандартные модели прогноза дают очень плохие результаты, поскольку спрос именно на эту сталь достаточно случайный, не всегда понятно, какой химсостав стального листа понадобится клиенту. Каких-то шаблонов «в лоб» мы не видим.

Но кое-что всё равно придумали.
Читать полностью »

Мы активно изучаем различные алгоритмы (поиск k-ближайших соседей, задача о рюкзаке, всякие алгоритмы сортировки, поиска и т. п.). А часто ли удаётся почитать пример их практического внедрения на каком-нибудь предприятии? Такие истории встречаются реже, чем даже обзоры книг по этим же алгоритмам.

Читать полностью »

Несмотря на то, что автоматизация складских процессов - это отличное решение для повышения эффективности работы склада, многие небольшие и средние компании все еще отказываются от применения WMS программы. Это связано с затратами и длительностью внедрения. Но можно ускорить процесс и минимизировать расходы, если провести подготовительную работу. О том, что нужно знать перед установкой программы расскажем в данном материале.

Основные аспекты и порядок действий

  1. Определение проблем и потребностей склада.

  2. Внедрение адресного хранения.

  3. Выбор способа размещения товаров на складе.

  4. Читать полностью »

image
Ячейка пикинга на первом этаже стеллажа

Вы берёте один из смесителей для кухни у нас в магазине и уносите его под мышкой к кассе. На кассе вам делают документ о продаже, и в этот момент уменьшается количество этого товара на остатках в системах и на сайте.

Ночью каждый магазин считает прогноз по заказам на следующий период. Точнее, каждую неделю просчитывается прогноз на один год вперёд, а из него каждую ночь рассчитываются заказы для управляющего магазина. Скрипт видит, что кто-то купил смеситель, и если продажи пойдут такими темпами (тут целый блок сложной модели, что считать «такими темпами» и на каком периоде), то смесители закончатся через семь дней. Это значит, что нужно сформировать следующий заказ, чтобы их привезли.

Большая часть товаров едет в магазины либо по потоку кросс-докинга (склад перебрасывает паллеты, не открывая и не сохраняя их у себя на стоке), либо напрямую от местных поставщиков. Частично мы эти процессы уже разбирали в прошлом посте. Рассмотрим сложный случай, когда магазину смесители нужны из паллеты, которая лежит на складе в Москве.

Сложность в том, что паллета — это довольно много смесителей. А в магазин нужно привезти 50 штук, скажем. Не везти же её целиком? И вот появляется процесс пикинга, когда паллета снимается с ячейки, кладётся вниз, а потом из неё достаётся вложенная тара. Это может быть транспортный короб, иннер и штука. Штуками распределительный центр почти никогда не оперирует, за исключением редкого и дорогого оборудования. Для единиц нужны фулфилмент-центры, но это уже немного другая часть логистики, и в этом посте про них не будет.
Читать полностью »

Привет, я – Павел Савельев, глава отдела BPA (Business Process Automation) в Lamoda. Это один из самых крупных отделов в нашем IT – 9 команд, и мы планируем расширяться и дальше. Расскажу о том, как устроен мой отдел разработки и что “под капотом” у Lamoda.

Если совсем просто, то BPA – это такая централизованная сеть, которая объединяет службу доставки, огромный склад и систему управления заказами, с разработкой и интеграцией с партнерами. Все это обвязано отчетами и аналитикой. Мы проектируем и пишем все сервисы по взаимодействию этих систем и предоставлению похожих услуг партнерам.

image
Читать полностью »

image
Терминал сбора данных Zebra WT-40 со сканером-кольцом. Нужен для того, чтобы была возможность быстро сканировать товар, при этом укладывать физически короба на паллету (свободные руки).

На протяжении нескольких лет мы очень быстро открывали магазины и росли. Закончилось это тем, что сейчас наши склады принимают и отправляют порядка 20 тысяч паллет в день. Естественно, сегодня у нас уже больше складов: два больших в Москве — 100 и 140 тысяч квадратных метров, но есть и небольшие в других городах.

Каждая сэкономленная секунда в процессах приёмки, сборки или отправки товара в таких масштабах — это возможность сберечь время на операции. А ещё это огромная экономия.

Именно поэтому два главных множителя эффективности — это продуманный алгоритм действий (процесс) и настроенные ИТ-системы. Желательно «как часы», но «работающие чуть менее, чем идеально» тоже вполне подойдёт. Всё же мы в реальном мире.

История началась шесть лет назад, когда мы присмотрелись к тому, как именно поставщики разгружают фуры у нас на складе. Это было настолько нелогично, но привычно, что сотрудники даже не замечали неоптимальности процесса. Более того, в тот момент у нас не было промышленной системы управления складом, и в основном логистические операции мы доверяли 3PL-операторам, которые использовали свой софт и опыт в построении процессов.
Читать полностью »

image

Мы собрали прототип дрона, который будет летать по складу и инвентаризировать алкоголь. Вообще-то такой дрон нужен много для чего (и вы могли видеть в некоторых магазинах ездящие колонны, которые занимаются чем-то подобным), но именно на складе алкоголя крайне важно, чтобы это был не человек. Потому что есть огромная проблема с подбором персонала на такие объекты. Отметим, что в результате отбора и последовательного отсева тех, кто злоупотребляет алкоголем на работе или стремится его украсть, в итоге на складе работают в основном глубоко религиозные люди, которым ислам запрещает пить.

Но вернёмся к роботу. От него нужны три вещи:

  1. Двигаться по складу без помощи оператора.
  2. Считывать штрихкоды или QR-коды паллет и надписи около них.
  3. Превращать это в данные инвентаризации и передавать в WMS в итоге.

Казалось бы, простейшая задача для пятичасового хакатона. Но на деле всё немного не так. Начнём с того, что метки под скотчем или полиэтиленом (то есть нужно сопоставление нескольких кадров без бликов) имеют разный шрифт и бывают рваными или протёртыми. Читать полностью »

Откровения и страхи сотрудницы Amazon в эпоху коронавируса - 1

Сотрудники минимум десяти складов Amazon в США оказались заражены коронавирусом. Объекты закрыты для глубокой очистки, коллеги зараженных попали под карантин. Новости о том, что они вошли в контакт с COVID-19, некоторые рабочие узнавали из новостей.

Для покупателей (особенно за пределами США) здесь рисков нет. Вирус не живёт на картоне, пластике, металле и прочих поверхностях дольше нескольких дней. Даже если кто-то накашляет прямо на вашу коробку, вы ничем не заразитесь. А вот для сотрудников складов на сотни и тысячи человек, которые дышат одним и тем же воздухом, риск очень серьезный. Причём социальной подушки у них нет, а уволиться из-за стресса и переработок (которые, кстати, повышают вероятность летального исхода) возможности почти у всех отсутствуют.

Одна из сотрудниц, пожелавшая остаться анонимной, недавно поделилась своими переживаниями. Это девушка двадцати с лишним лет, работающая на одном из крупнейших складов в Калифорнии.Читать полностью »

Стартап из Беркли Covariant вышел из тени и считает, что его роботы готовы к выходу в мир

Складские роботы, использующие ИИ для сортировки предметов, готовы к работе - 1

Летом 2018 года небольшой стартап из Беркли, разрабатывающий роботов, столкнулся с трудным заданием. Компания Knapp, крупный поставщик технологий складской логистики, искала новую роботизированную руку, управляемую ИИ, способную захватывать как можно больше различных типов предметов. Каждую неделю, восемь недель подряд, компания отправляла стартапу список из всё более сложных предметов – непрозрачных коробок, прозрачных коробок, упаковок лекарств, носков – покрывавший диапазон продукции клиентов компании. Стартап покупал подобные предметы, а потом через неделю отправлял видео, на котором их роборука перекладывала предметы из одной серой корзины в другую.

К концу задания руководство Knapp было сражено. Они уже лет шесть-семь безуспешно давали подобные задания многим стартапам, и ожидали провала и на этот раз. Но вместо этого в каждом видео роборука стартапа перекладывала каждый предмет с идеальной точностью и подходящей скоростью.
Читать полностью »

К каждому товару, который попадает в магазин, привязано большое количество мастер-данных, необходимых для системы учета. И каждый отдел — от коммерческого до транспортного — раньше создавал свою форму учета товаров, потом мы мучились с их согласованиями и изменениями. В таких условиях создавать еще один «отдел» по составлению каталогов товаров было бы безумием, но мы рискнули и привлекли к работе экспертную лабораторию. И хотя цепочка ввода товара в ассортимент стала длиннее, общее время листинга сократилось на неделю. В этом посте поделимся подробностями, как мы построили работу с лабораторией и что получили в итоге.

Третий не лишний: как мы сократили цепочку листинга товаров, добавив в нее еще одно звено - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js