Я ничего не имею против моды в дизайне взаимодействия (interaction design). Честное слово. Она означает, что эта профессиональная область разобралась с основами выживания и теперь может позволить себе роскошь беспокойства о том, какой шарф носить в этом сезоне. И я даже думаю, что на модный нынче плоский дизайн приятно взглянуть — это красивая штука для портфолио тех дизайнеров, кто ее использует.
Но как корсеты или бинтования ног, крайности моды в конце концов проигрывают практичности. Позвольте мне немного поговорить о практичности.
В "Дизайне повседневных вещей" Дональд Норман указывает на два вида знаний о том, как использовать ту или иную вещь: информация, содержащаяся в мире и информация в голове.
Информация в мире это то, на что пользователь может посмотреть, чтобы разобраться в предмете. Карта на стене — информация в мире. Обращайтесь к ней, когда вам это нужно, игнорируйте ее, когда она вам не нужна.
Информация в голове — декларативные и процедурные правила об использовании вещи, которые пользователи запоминают. То, что билет в подземку нужно сохранять до конца поездки — информация в голове. Горе путнику, подумавшему, что билет уже не нужен и выбросившему его.
Для поклонников плоского дизайна, скевоморфизм сродни ереси. Но он ценен Читать полностью »