Если вы ничего не знаете об авиационных газотрубинных двигателях, то, перед прочтением, рекомендую ознакомиться с моей статьей про ГТД, которую я писал здесь несколько лет назад. Иначе будут встречаться непонятные слова без объяснений.
Рубрика «системы управления»
Управление тягой авиационных газотурбинных двигателей: концепция, параметры и их смысл
2025-01-10 в 11:18, admin, рубрики: авиация, двигатели, двигатели внутреннего сгорания, самолеты, системы управления, физикаОбектно ориентированное програмирование в графических языках
2019-05-13 в 11:52, admin, рубрики: scada, SimInTech, Simulink, Анализ и проектирование систем, АСУТП, генерация кода, Графические оболочки, ооп, Промышленное программирование, системы управленияОбъектно-ориентированное программирование (ООП) – концепция, которая призвана облегчить разработку сложных систем, за счет введения новых понятий, более приближенных к реальному миру, чем функциональные и процедурные языки программирования. Как пишет википедия, «Обычный человеческий язык в целом отражает идеологию ООП, начиная с инкапсуляции представления о предмете в виде его имени и заканчивая полиморфизмом использования слова в переносном смысле, что в итоге развивает выражение представления через имя предмета до полноценного понятия – класса.»
Но с точки зрения всех, кто впервые сталкивался эти этим абстракциями, после классических процедурных языков понятнее не становилось, кажется наоборот все еще больше запутывалось.
Система BBR: регулирование заторов непосредственно по заторам
2017-02-23 в 5:48, admin, рубрики: B4, BBR, cubic, Google, Google Cloud Platform, IT-стандарты, make-tcp-fast, rtt, tcp, WAN, YouTube Edge, Алгоритмы, бутылочное горлышко, высокая производительность, двоичный поиск, затор, макс-плюс, нестандартная алгебра, потеря пакетов, Разработка систем передачи данных, системы управления, сотовая связь, теории оценивания, узкое место, метки: BBRИзмерение пропускной способности узких мест по времени двойного прохода пакета
По всем параметрам, сегодняшний интернет не может перемещать данные так быстро, как должен. Большинство пользователей сотовой связи в мире испытывают задержки от нескольких секунд до нескольких минут: публичные точки WiFi в аэропортах и на конференциях ещё хуже. Физикам и климатологам нужно обмениваться петабайтами данных с коллегами по всему миру, но они сталкиваются с тем, что их тщательно продуманная многогигабитная инфраструктура часто выдаёт всего несколько мегабит в секунду на трансконтинентальных линиях. [6]
Эти проблемы возникли из-за выбора архитектуры, который был сделан при создании системы регулирования заторов TCP в 80-е годы — тогда потерю пакетов решили интерпретировать как «затор». [13] Эквивалентность этих понятий была справедливой для того времени, но только из-за ограничений технологии, а не по определению. Когда NIC (контроллеры сетевых интерфейсов) модернизировали с мегабитных до гигабитных скоростей, а микросхемы памяти — с килобайт до гигабайт, до связь между потерей пакетов и заторами стала менее очевидной.
В современном TCP регулирование заторов по потере пакетов — даже в наиболее совершенной технологии такого рода CUBIC [11] — основная причина этих проблем. Если буферы узких мест слишком большие, то система регулирования заторов по потере пакетов держит их полными, вызывая излишнюю сетевую буферизацию. Если буферы слишком маленькие, то система регулирования заторов по потере пакетов неверно интерпретирует потерю пакета как сигнал затора, что ведёт к снижению пропускной способности. Решение этих проблем требует альтернативы регулированию заторов по потере пакетов. Для нахождения этой альтернативы следует разобраться, где и как возникают заторы.
Читать полностью »
Конечные автоматы в среде динамического моделирования SimInTech. Часть 3. Переходим к коду Си
2016-09-12 в 6:11, admin, рубрики: C, scada, SimInTech, Simulink, Анализ и проектирование систем, генерация кода, моделирование предметной области, Программирование, Промышленное программирование, системы управленияВ первой и второй части была рассмотрен пример создания системы управления на основе логики «конечных автоматов» и создана модель регулятора нагревателя.
В этой части будет показано как из SimInTech сгенерировать код Си, реализующий программу управления на основе логики «конечных автоматов», а потом отдалить в MS Visual Studio 2015 совместно с моделью объекта в SimInTech.
Читать полностью »
К вопросу реализации персистентных процессов в управляющих системах реального времени (часть 2)
2016-06-14 в 19:12, admin, рубрики: HA, high availability, высокая готовность, ит-инфраструктура, надежность, Серверное администрирование, системное администрирование, системы управления, эксплуатацияПродолжение статьи.
3. Аппаратура и встроенные программы
Данный уровень реализации системы управления характеризуется очень большой свободой выбора для разработчика. Поскольку мы выше договорились не рассматривать в данной статье специализированные аппаратные решения, ограничимся серийной аппаратурой общего назначения.
Читать полностью »
К вопросу реализации персистентных процессов в управляющих системах реального времени (часть 1)
2016-06-13 в 12:45, admin, рубрики: HA, high availability, высокая готовность, ит-инфраструктура, надежность, Серверное администрирование, системное администрирование, системы управления, эксплуатация, метки: HAВ последнее время очередным модным термином в информационных технологиях стала “персистентность”. Много статей публикуется о персистентных данных, dzavalishin разрабатывает целую персистентную операционную систему, поделимся и мы для разнообразия материалами недавно сделанного доклада о персистентных процессах.
Персистентность, говоря по-простому, означает независимость от состояния объемлющей среды. Таким образом, на наш взгляд, вполне правомерно говорить о персистентности процессов, как их способности выполняться независимо от состояния породившей их среды, в том числе – от отказов на нижележащих уровнях, что, вообще говоря, является одной из важнейших задач при разработке автоматических систем управления реального времени.
В статье проводится классификация основных уровней реализации функций отказоустойчивой системы управления, рассмотрение характерных для данных уровней отказов и исследование конкретных технических решений, применяемых на каждом уровне для обеспечения персистентности.
Читать полностью »
Настройка многоконтурной системы управления фиксированной структуры
2013-11-29 в 9:21, admin, рубрики: Matlab, MIMO, Simulink, математика, Программирование, сау, системы управления, метки: Matlab, MIMO, Simulink, сау, системы управленияЭтот небольшой ликбез я опубликовал довольно давно в своем ЖЖ, но подумал, что здесь он найдет больше заинтересованных читателей.
Decentralized and Fixed-Structure H-infinity Control in MATLAB — так называется статья двух авторов (Pascal Gahinet и Pierre Apkarian), о которой я хочу рассказать здесь коротко.
Раз я решил писать для относительно широкой аудитории, предположим, что мы не знаем, что такое система управления. Тем, кому интересна сама тема поста — прокрутите, пожалуйста, текст до второй картинки.
Читать полностью »
Целеориентированная автоматизация систем управления — ЦОАСУ/GOMA
2013-10-15 в 15:45, admin, рубрики: big data, автоматизация, Анализ и проектирование систем, будущее здесь, моделирование, системы управления, метки: автоматизация, моделирование, системы управления ЦОАСУ (англ. GOMA — Goal oriented management automation) — это “Принципы, модели и методологии для анализа, проектирования и интеграции целеориентированных социально-экономических автоматизированных систем управления”. Задача ЦОАСУ — достичь максимально возможного уровня автоматизации; в идеале — полностью заменить людей машинами. Используя принципы ЦОАСУ люди способны создать системы подобные Скайнет или Матрице.
Читать полностью »
Архитектура систем управления самолётом
2012-06-06 в 20:37, admin, рубрики: fly-by-wire, авиация, авионика, Анализ и проектирование систем, архитектура, безопасность, Программирование, разработка, системы управления, эдсу, электроника, метки: fly-by-wire, авиация, авионика, архитектура, безопасность, Программирование, разработка, системы управления, эдсу, электроника«Мы работаем для того, чтобы вы не боялись летать»
рис 1. Модель Bombardier BD 500 в аэродинамической трубе
Именно такой слоган я как-то придумал для своей работы. Он как нельзя лучше выражает саму суть разработки систем управления самолётом. И, если честно, я бы хотел, чтобы это стало девизом всех разработчиков систем управления современными самолётами по всему миру. Потому что, несмотря на то, что часто можно услышать, что самолёт — один из самых безопасных видов транспорта, тысячи людей по всему миру боятся летать, вцепляются в ручки кресел… А зачастую причина всех страхов — неизвестность. Когда надо доверится такой непрочной конструкции, болтающейся километры над землёй, таким хрупким сплетением проводов и битов кода, скрытой завесой улыбок стюардесс и тайн программного кода. И которую стоит приоткрыть.