Рубрика «системы сборки» - 15

Мне хотелось развернуть систему непрерывной интеграции, кросс компилирующую CMake проект написанный на c++ с OpenGL на Raspberry PI. Заодно я хотел посмотреть, не появились ли удобные серверы автоматической сборки, не содержащие в себе питона и не потребляющие сотни мегабайт ram в простое. Одна из целей написания статьи — узнать, не прошёл ли я мимо более хорошего или простого решения :)

TLDR: drone классный, позволяет добавить простенький файл в корень репозитория на github/bitbucket — и получить автоматические билды/тесты/деплой. Прямо как в Travis, но self-hosted.

Читать полностью »

… или использование TeamCity для сборки *.deb-пакетов и не только.

Написать статью меня побудило знакомство с модулем tcDebRepository. Я наивно полагал, что "вот сейчас я его подключу, и всё волшебным образом заработает". Как водится, не заработало, и в конце концов был накоплен некий опыт, который захотелось систематизировать.

Статья ни в коей мере не является введением в основы TeamCity и предполагает, что читатель уже знаком и собственно с TeamCity, и с инфраструктурой Debian GNU/Linux. Если вы уже представляете, что такое continuous integration, но ещё ни разу не держали в руках TeamCity — вам, наверное, сюда. О сборке пакетов в Debian можно почитать в Debian New Maintainers' Guide.

Для игр (на случай, если кто-то захочет воспроизвести результаты) использовался сервер TeamCity 10 и 3 агента п/упр Debian 8.0 (Jessie). 3 агента — это лимит в случае TeamCity Professional. Всё ниженаписанное, думаю, без проблем переносится на любой другой дистрибутив на основе Debian GNU/Linux, напр., Astra Linux.

Читать полностью »

Представьте, что вы делаете ревью кода новой фичи. Помимо качества ее кода вам также интересно, как она будет выглядеть и работать в вашем продукте и насколько удобно будет ее использовать. Раньше вам пришлось бы прервать процесс разработки на собственной рабочей машине, сделать checkout на проверяемую ветку, провести нужные миграции БД и запустить всю рабочую среду (development environment), необходимую для приложения. Теперь вам будет достаточно зайти в мерж-реквест этой ветки на GitLab. Там будет ссылка на уже работающее приложение, развернутое в отдельной среде.

Наконец, ревью завершено, и вы даете коллеге обратную связь в чате.
Вместо того, чтобы решать, кто из вас пойдет заводить новую задачу в трекере, вы можете создать задачу и оценить время на ее разработку, не выходя из чата. Аналитика цикла разработки (cycle analytics) сразу учтет данную оценку и будет показывать вам весь путь задачи до выпуска на production, сообщая о возможных узких местах.

Все это и многое другое возможно в новой версии GitLab 8.14. В ней появился учет рабочего времени, приложения для ревью (Review Apps), команды чата (chat commands) и новые возможности аналитики цикла разработки.Читать полностью »

В следующем году впервые у нас в стране пройдет международная конференция DevOpsDays. Думаю, ещё не раз, здесь, и на других площадках читатели увидят зазывающие статьи и рекламные акции. Поэтому, хочу выделить важные моменты, ради которых я и пишу эту заметку. Сейчас организаторы принимают доклады и ищут спонсоров. Прошу внимания всех тех, кто хочет выступить с докладом или провести какую-то рекламную акцию.

Почему я про это рассказываю? Мы тоже хотим участвовать в этой конференции, и я уже отправил на рассмотрение свою тему доклада. Присоединяйтесь!

DevOpsDays 2017

Читать полностью »

По прошествию многих лет я подумал, а как бы я разрабатывал свою первую программу на Java, если бы я начал сегодня?

Первые шаги в Java: как начать разрабатывать ничего не устанавливая - 1

Знакомство с Java было в университете и при воспоминаниях об этом бросает в холодный пот. Кроме нового незнакомого языка, приходилось устанавливать какой-то JDK, потом IDE, потом создавать первый проект и вручную добавлять в него библиотеки. Делать по аналогии с готовыми программами и ловить неизведанные java.lang.ClassNotFoundException и java.lang.NoSuchMethodException и тому подобный ужас. Когда знал как работать только в операционной системе Windows и доступ в интернет был по модему через телефонную линию.

Надеюсь интересно будет как тем, кто делает первые шаги в java и тем, кто помнит jdk 1.4. Попробуем online IDE Eclipse Che. Читать полностью »

На Хабре уже есть похожие статьи на тему сборки Android приложения с помощью Jenkins. Ключевыми особенностями/дополнениями текущей будет следующее:

  1. Мы установим Jenkins на удалённую Linux машину, где отсутствует UI.
  2. Мы будем собирать приложение из приватного репозитория.
  3. Мы решим проблему сборки приложения из ветки имя которой нам не известно.
  4. После сборки .apk файлов мы отправим их в Fabric и оповестим тестировщиков.
  5. После отправления в Fabric мы опубликуем приложение на Google Play.
  6. Защитим задачи по публикации приложения от запуска тестировщиками.

Читать полностью »

29 сентября в Москве прошла мини-конференция JetBrains Night: 7 часов разработчики из JetBrains рассказывали разработчикам из других компаний о том, что компания делает, зачем, и что будет делать дальше, а потом отвечали на вопросы, обсуждали общие проблемы и вообще делились опытом (т.е. слушали, как разработчики из других компаний рассказывают им о том, что они делают и почему им удобно или пока еще не очень удобно делать это с помощью того, что делает JetBrains).

На Хабре мы постепенно публикуем видео всех докладов, чтобы можно было в комментариях обсудить то, что не успели обсудить на JetBrains Night, особенно с теми, кто не смог приехать лично.

В предыдущих постах Дмитрий Жемеров рассказывал про язык Kotlin (там до сих пор продолжается умеренно живая дискуссия в комментариях), а затем Максим Мазин и Валерия Андрианова делились практическими советами по интеграции серверных продуктов и использовании новых Agile-досок.

Если вы раньше не знали, что билды в TeamCity можно настроить с помощью DSL (например, чтобы проще было менять и использовать эти настройки в других проектах), то
Читать полностью »

Мы путешествуем по миру и очень рады встречам с нашими пользователями.

В этом месяце мы с гордостью хотим вам представить множество нововведений, о которых вы просили нас как лично, так и через наш трекер задач.

Теперь можно создавать несколько досок задач (issue boards), а находясь на странице доски — быстро заводить новые задачи. Жизнь мерж-конфликтов стала ещё тяжелее и скоротечнее, потому что теперь их можно разрешать непосредственно в GitLab. Улучшенная система Cycle Analytics позволяет ещё проще следить за тем, какая версия кода выполняется в каждом из окружений (environments), а также предоставляет вам моментальную обратную связь.

Званием MVP этого месяца награждается Марк Зигфридт (Marc Siegfriedt) за его вклад в создание точки входа (endpoint) API для коммита нескольких файлов сразу. Марк проявил терпение и упорство в работе над этим сложным мерж-реквестом. Спасибо, Марк!

Читать полностью »

Добрый день. Не имея времени копаться в LinuxСтолкнувшись с пробелами в информации при поиске по сети инструкций по установке и настройке под ОС Windows сервера непрерывной сборки Jenkins для приложений Android, Git сервера и их интеграции решил поделиться информацией о том, что у меня получилось.
Читать полностью »

OpenShift + Jenkins + Bitbucket, непрерывная интеграция и публикация из коробки - 1

В этой статье я покажу, как быстро развернуть среду для сборки, тестирования и публикации приложений используя платформу OpenShift на примере PHP проекта. Использовать буду OpenShift online, но всё это же можно развернуть и на собственных серверах или в VirtualBox (есть готовая сборка). Git-сервером для хранения и версионирования кода будет Bitbucket.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js