Рубрика «системное программирование» - 29

КДПВ с тыквой, потому что хэллоуин

Лучше с задержкой на неделю, чем никогда, так что предлагаю вашему вниманию субъективную подборку ржавых новостей за октябрь.

В этой подборке: Rust 1.30, Rust 2018, конференция RustRush, Amethyst 0.9, сквотинг crates.io, сборщик мусора, споры про 2D графику, Non-lexical lifetimes, функциональный GUI.

Rust 1.30 и тестирование Rust2018

Вышел Rust 1.30 (обсуждение). Основные нововведения — частичная стабилизация процедурных макросов, импорт макросов через обычный use, улучшение системы модулей, "сырые" идентификаторы и поддержка no_std приложений (подробнее в хабропереводе).

Rust 1.31 будет первым выпуском редакции (edition) "Rust2018" (что за "редакции"?), в связи с чем всех желающих приглашают подключаться к тестированию бета версии 1.31 и cargo fix.

RustRush 2018: конференция 15-16 декабря в Москве

RustRush 2018 — конференция для разработчиков на Rust, посвящённая вебу, блокчейну, высокой производительности и системному программированию.

Обновился сайт (rustrush.ru) — опубликован почти полный список докладчиков и программа, начата продажа основной партии билетов.

Будут четыре участника проекта Rust Language: Стив Клабник, Эшли Уильямс, Паскаль Хертлиф, Катарина Фей. Из других звёзд локальных и не очень — Максим Лапшин с прошивкой IP-камеры, Костя Степанов и Пьер Кригер aka tomaka. Программа.

Читать полностью »

Совсем скоро, 22-23 ноября пройдёт следующий московский DotNext. Программа стала более определенной, поэтому хотелось бы поделиться несколькими наблюдениями про хардкорные и архитектурные доклады.

Во-первых, есть часть докладчиков «без категории». Это те люди, которые сами по себе могли бы заполнить отдельную конференцию. Их имена вы знаете: Джеффри Рихтер, Павел Йосифович и Грег Янг.

Обычно в статьях на Хабре рядом со спикером мы сразу приводим его фотографию. В случае с Джеффри и Павлом случай особый — вы лучше вспомните этих людей по обложкам книг:

Джеффри Рихтер, Павел Йосифович, Грег Янг и все-все-все. Хардкор и архитектура на DotNext 2018 Moscow - 1

Читать полностью »

Портирование Quake3 - 1

В операционной системе Embox (разработчиком которой я являюсь) какое-то время назад появилась поддержка OpenGL, но толковой проверки работоспособности не было, только отрисовка сцен с несколькими графическими примитивами.

Я никогда особо не интересовался геймдевом, хотя, само собой, игры мне нравятся, и решил — вот хороший способ развлечься, а заодно проверить OpenGL и посмотреть, как игры взаимодействуют с ОС.

В этой статье я расскажу о том, как собирал и запускал Quake3 на Embox.

Читать полностью »

От загрузчика к ядру

Если вы читали предыдущие статьи, то знаете о моём новом увлечении низкоуровневым программированием. Я написал несколько статей о программировании на ассемблере для x86_64 Linux и в то же время начал погружаться в исходный код ядра Linux.

Мне очень интересно разобраться, как работают низкоуровневые штуки: как программы запускаются на моём компьютере, как они расположены в памяти, как ядро управляет процессами и памятью, как работает сетевой стек на низком уровне и многое другое. Итак, я решил написать еще одну серию статей о ядре Linux для архитектуры x86_64.

Обратите внимание, что я не профессиональный разработчик ядра и не пишу код ядра на работе. Это всего лишь хобби. Мне просто нравятся низкоуровневые вещи и интересно в них копаться. Поэтому если заметите какую-то путаницу или появилятся вопросы/замечания, свяжитесь со мной в твиттере, по почте или просто создайте тикет. Буду благодарен.
Читать полностью »

Windows – одна из наиболее многогранных и гибких ОС, она работает на совершенно разных архитектурах и доступна в разных вариантах. На сегодня она поддерживает архитектуры x86, x64, ARM и ARM64. Windows в своё время поддерживала Itanium, PowerPC, DEC Alpha и MIPS. Кроме того, Windows поддерживает целый набор SKU, работающих в различных условиях; от дата-центров, ноутбуков, Xbox и телефонов до встраиваемых версий для интернета вещей, например, в банкоматах.

Самый удивительный аспект состоит в том, что ядро Windows практически не меняется в зависимости от всех этих архитектур и SKU. Ядро динамически масштабируется в зависимости от архитектуры и процессора, на котором оно работает, так, чтобы пользоваться всеми возможностями оборудования. Конечно, в ядре присутствует определённое количество кода, связанного с конкретной архитектурой, однако его там минимальное количество, что позволяет Windows запускаться на разнообразных архитектурах.

В этой статье я расскажу об эволюции ключевых частей ядра Windows, которые позволяют ему прозрачно масштабироваться от чипа NVidia Tegra низкого потребления, работающего на Surface RT 2012 года, до гигантских монстров, работающих в дата-центрах Azure.
Читать полностью »

Подборка докладов по ядру Linux с Open Source Summit Europe 2018 - 1

На прошлой неделе в Эдинбурге (Шотландия) прошел европейский Open Source Summit 2018. Представляю вашему вниманию подборку интересных докладов по ядру Linux, на которых мне удалось поприсутствовать.
Читать полностью »

Известные проблемы, ошибки и исправления в обновлениях Windows 10 на октябрь 2018 - 1

Прошло почти две недели с момента выпуска компанией Microsoft обновлений для Windows 10 в рамках October 2018 Patch Tuesday – и это были долгие две недели. Этот набор патчей можно назвать худшим вторником патчей от Microsoft за очень долгое время, поскольку в нём обнаружилось множество ошибок, не только делающих ПК на Windows 10 непригодными к использованию, но и приводящих (в некоторых случаях) к потере файлов пользователями.

Всё было настолько печально, что Microsoft пришлось отозвать обновления для Windows 10 от октября 2018, чтобы как следует выяснить, что именно стало причиной проблем, исправить это, и потом проверить обновлённый набор при помощи Windows Insiders.

В этой статье мы рассмотрим наихудшие ошибки, связанные с этими обновлениями, и решения по их исправлению.
Читать полностью »

Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust: 1.30.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.30.0 вам достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.30.0 можно ознакомиться на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.30.0

Rust 1.30 — выдающийся выпуск с рядом важных нововведений. Но уже в понедельник в официальном блоге будет опубликована просьба проверить бета-версию Rust 1.31, которая станет первым релизом "Rust 2018". Дополнительную информацию об этом вы найдете в нашей предыдущей публикации "What is Rust 2018".

Процедурные макросы

Еще в Rust 1.15 мы добавили возможность определять "пользовательские derive-макросы". Например, с помощью serde_derive, вы можете объявить:

#[derive(Serialize, Deserialize, Debug)]
struct Pet {
    name: String,
}

И конвертировать Pet в JSON и обратно в структуру, используя serde_json. Это возможно благодаря автоматическому выводу типажей Serialize и Deserialize с помощью процедурных макросов в serde_derive.

Rust 1.30 расширяет функционал процедурных макросов, добавляя возможность определять еще два других типа макросов: "атрибутные процедурные макросы" и "функциональные процедурные макросы".

Читать полностью »

Глючные обновления указывают на более глубокую проблему

Проблема Windows не в частоте обновлений, а в процессе разработки - 1
Windows 10 на презентации в Токио, июль 2015 года

Очевидно, обновление Windows от 10 октября 2018 года было не самым удачным. Быстро появились сообщения о потере файлов на компьютерах, а Microsoft приостановила распространение обновления. С тех пор баг исправили, сейчас идёт тестирование нового апдейта перед его повторным выпуском.

Это не первое обновление Windows, в котором возникли проблемы — в предыдущих апдейтах мы видели такие вещи, как значительные аппаратные несовместимости — но оно явно стало худшим. Большинство из нас знает о резервном копировании, но в реальности многие данные, особенно на домашних компьютерах, не имеют бэкапа, и их исчезновение весьма неприятно.
Читать полностью »

Замедляем Windows, часть 2: создание процессов - 1

Windows давно упрекают за медлительность файловых операций и создания процессов. А вы когда-нибудь пробовали сделать их ещё медленнее? Эта статья покажет технику, как постепенно замедлять создание процессов в Windows (до бесконечности) незаметно для большинства пользователей!

И конечно, статья также расскажет, как обнаружить и избежать этой проблемы.

Это реальная проблема, с которой я столкнулся в начале года, и статья объясняет, как я её обнаружил и нашёл обходной путь. Предыдущие статьи о замедлении Windows:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js