Рубрика «системное программирование» - 21

Я не знал, как работают процессоры, поэтому написал программный симулятор - 1

Несколько месяцев назад меня вдруг поразила мысль, что я понятия не имею о принципах работы компьютерного железа. Я до сих пор не знаю, как работают современные компьютеры.

Я прочитал книгу «Но откуда он знает?» Кларка Скотта с детальным описанием простого 8-битного компьютера: начиная с логических вентилей, ОЗУ, транзисторов процессора, заканчивая арифметико-логическим устройством и операциями ввода-вывода. И мне захотелось реализовать всё это в коде.

Хотя я не настолько интересуюсь физикой микросхем, но книга просто скользит по волнам и красиво объясняет электросхемы и как биты перемещаются по системе — от читателя не требуется знание электротехники. Но мне недостаточно текстового описания. Я должен видеть вещи в действии и учиться на своих неизбежных ошибках. Так я начал реализацию схем в коде. Путь оказался тернист, но поучителен.
Читать полностью »

Не так давно на Хабре появилась прекрасная статья Оптимизация сборки мусора в высоконагруженном .NET сервисе. Эта статья очень интересна тем, что авторы, вооружившись теорией сделали ранее невозможное: оптимизировали свое приложение, используя знания о работе GC. И если ранее мы не имели ни малейшего понятия, как этот самый GC работает, то теперь он нам представлен на блюдечке стараниями Конрада Кокоса в его книге Pro .NET Memory Management. Какие выводы почерпнул для себя я? Давайте составим список проблемных областей и подумаем, как их можно решить.

На недавно прошедшем семинаре CLRium #5: Garbage Collector мы проговорили про GC весь день. Однако, один доклад я решил опубликовать с текстовой расшифровкой. Это доклад про выводы относительно оптимизации приложений.

Читать полностью »

Внимание: содержит системное программирование. Да, в сущности, ничего другого и не содержит.

Давайте представим, что вам дали задание написать фэнтезийно-фантастическую игру. Ну там про эльфов. И про виртуальную реальность. Вы с детства мечтали написать что-нибудь эдакое и, не раздумывая, соглашаетесь. Вскоре вы понимаете, что о мире эльфов вы знаете по большей части из анекдотов со старого башорга и прочих разрозненных источников. Упс, неувязочка. Ну, где наша не пропадала… Наученный богатым программистским опытом, вы отправляетесь в Гугл, вводите «Elf specification» и идёте по ссылкам. О! Вот эта ведёт на какую-то PDF-ку… так, что тут у нас… какой-то Elf32_Sword — эльфийские мечи — похоже, то что нужно. 32 — это, по-видимому, уровень персонажа, а две четвёрки в следующих столбцах — это урон, наверное. Точно то, что нужно, да к тому же как систематизировано!..

Читать полностью »

Транслятор EFORTH теперь есть и на отечественном калькуляторе «Электроника МК-161»! 17 мая версия v0.5b успешно прошла мои тесты, а также пять авторских тестов TEST-TEST4. Я добился того, что можно сделать в одиночку, но считаю это лишь половиной дела. Настало время представить сообществу новый инструмент, открыв код 161eForth для публичного тестирования. У меня есть список, что улучшить и где «поработать над стабильностью». Ваши предложения и замечания будут учтены при завершении работ и выпуске версии 1.0

При переносе последней версии eForth на отечественную платформу успешно преодолены два препятствия — относительно низкое быстродействие 8-битной машинки, которая программируется на собственном входном языке, и скромный объём доступной двоичной памяти (см. 2.4.1), всего 4096 байт.
Читать полностью »

Современные устройства ввода-вывода быстрее, чем процессоры. Обзор статьи - 1

Хочу рассказать о статье "I/O Is Faster Than the CPU – Let’s Partition Resources
and Eliminate (Most) OS Abstractions"
, опубликованной на личной странице одного из разработчиков ScyllaDB, Pekka Enberg. О ней узнал из видео.

С докладом по этой статье авторы должны были выступать на HOTOS17 (Hot Topics in Operating Systems) воркшопе 12 -15 мая 2019. Насколько понял там обсуждают наработки на ранних этапах их жизни.

Моя статья носит новостной характер с целью возбудить пытливые умы на обдумывание этой темы и размышления в комментариях.

Читать полностью »

Сбербанк или туда и обратно - 1

ГЛАВА 1. Нежданные гости

Все началось в то злополучное утро, когда Project Manager сообщил, что сроки реализации проекта должны быть быстро и решительно сокращены на месяц. Точнее говоря проект должен быть готов через 4 дня. Нет, наш PO не зверь, и ничуть не похож на сову (разве что чуть-чуть на ворона), просто так сложилось. Ну раз надо, так надо, тем более что команде (а я являюсь ведущим разработчиком команды «С») было обещано что-то вкусное. На часах и календаре был четверг, 11:00, к понедельнику проект должен быть готов.

Для начала, чем мы вообще занимаемся. Мы занимаемся автоматизацией кинотеатров — автоматическим и дистанционным управлением оборудования, автоматизацией кинопоказа, мониторингом, видеопанелями, а теперь еще и терминалами продажи билетов и бара. Конкретно последнему пункту и посвящена данная статья.
Читать полностью »

Некоторое время назад я поставил на один из своих компьютеров 16 ГБ памяти. На нём стоит материнка Foxconn P55MX с Core i5 750. Можно было бы и заменить этот старый CPU, но он он пока нормально работает и делает всё, что мне нужно.

Вот что интересно. Материнская плата официально не поддерживает 16 ГБ RAM. Спецификации на вышеупомянутой странице указывают, что поддерживается максимум 8 ГБ. На плате только два слота, поэтому у меня возникло подозрение, что планки 8 ГБ просто были редкостью в то время, когда вышла материнская плата. Я всё равно решил попробовать. Во многих случаях материнские платы поддерживают больше RAM, чем официально заявляет производитель.
Читать полностью »

Введение в операционные системы

Привет! Хочу представить вашему вниманию серию статей-переводов одной интересной на мой взгляд литературы — OSTEP. В этом материале рассматривается достаточно глубоко работа unix-подобных операционных систем, а именно — работа с процессами, различными планировщиками, памятью и прочиими подобными компонентами, которые составляют современную ОС. Оригинал всех материалов вы можете посмотреть вот тут. Прошу учесть, что перевод выполнен непрофессионально (достаточно вольно), но надеюсь общий смысл я сохранил.

Лабораторные работы по данному предмету можно найти вот тут:

Другие части:

А еще можете заглядывать ко мне на канал в телеграм =)
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "The Rust Release Team "Announcing Rust 1.34.0".

Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust, 1.34.0. Rust — это язык программирования, который даёт возможность каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.34.0 вам достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта.

Что вошло в стабильную версию 1.34.0

Основное улучшение этого выпуска это поддержка альтернативных cargo-реестров. Релиз также включает поддержку ? в документационных тестах, некоторые улучшения в #[attribute(...)] и стабилизацию TryFrom. Читайте далее о ключевых вещах или можете посмотреть подробные примечания к выпуску для дополнительной информации.

Читать полностью »

Магические трансформации типов данных в Rust: Интринсика mem::transmute<T, U> - 1

Введение

Язык программирования Rust, невзирая на всеохватывающую идеологию безопасности данных, располагает и небезопасными методиками программирования, ведь порой они могут повышать скорость путём устранения лишних вычислений, а порой это просто жизненная необходимость.

Одной из них является наш сегодняшний экземпляр — интринсика mem::transmute<T, U>, предназначенная для того и другого понемногу, пригождаясь в крайне необычных ситтуациях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js