Рубрика «системное администрирование» - 73

Selectel MeetUp: системное администрирование - 1

Cogia.de, «Островок», Digital Vision Labs и Selectel рассказывают о Kubernetes, legacy code в современных системах и работе администраторов с другими отделами.

Небольшая предыстория

Selectel MeetUp ― это встречи с короткими докладами и живым общением. Идея мероприятия проста: послушать классных спикеров, пообщаться с коллегами, обменяться опытом, рассказать про свои проблемы и услышать, как их решали другие. В целом, все то, что называют нетворкингом в IT-сообществе.

Мы разогревались на небольших митапах про DevOps и высокую доступность в информационных системах. На последнем спикеры были только из Selectel, но по опыту DevOps мы поняли, что нужно приглашать интересных ребят из других компаний. И названия сделать понятнее, чем просто порядковый номер митапа. Так, в этом году мы перезапустили мероприятие.

12 сентября прошла первая встреча в новом формате. Вместе со спикерами из «ВКонтакте», UseDesk, Studyworld обсудили состояние и перспективы клиентского сервиса в русском IT. На этом решили не останавливаться.

3 октября в Selectel прошел митап для системных администраторов. В этот раз пригласили спикеров из компаний Cogia.de, «Островок» и Digital Vision Labs. Говорили про Kubernetes, legacy code в современных системах и работе администраторов с другими отделами. Представьте ― Питер, вечер, дождь, а у нас полный конференц-зал сисадминов. Ну как здесь не воодушевиться? Вадим Исаканов на свое выступление вообще из Челябинска приехал.

Пока мы думаем над темой следующего митапа, под катом публикуем записи докладов.
Читать полностью »

image
За что мы любим Prometheus? У него есть конфиг — взглянул и всё понятно, программа делает то, что ей сказали. Можно автоматизировать настройку мониторинга, хранить в VCS, ревьюить командой. Смержили твой MR, отработал пайплайн, новый конфиг применился к прометею. В общем, IaC во всей красе.

Кстати, о прометее. А вы используете его для своей железной инфраструктуры? Вот и мы не используем.

Как и многие, кто мониторит давно и у кого есть «голое» железо, мы используем Zabbix, который, кстати, на том железе и располагается. Увы, на данный момент заббикс и IaC — вещи не связанные. Настраивать заббикс можно или вручную, или через API.

Читать полностью »

Plesk — мощный и удобный универсальный инструмент для быстрого и эффективного выполнения всех ежедневных операций по управлению сайтами и веб-приложениями или веб-хостингом. «6% сайтов в мире управляются через панель Plesk» — говорит о платформе компания-разработчик в своём корпоративном блоге на Хабре. Представляем вам краткий обзор этой удобной и, наверное, самой популярной хостинговой платформы, лицензию на которую теперь можно приобрести с VPS сервером и в RUVDS.

Обзор Plesk – панели управления хостингом и сайтами - 1
Читать полностью »

Как с Prometheus собирать метрики, не искаженные привязкой ко времени - 1
Многие сетевые приложения состоят из веб-сервера, обрабатывающего трафик в реальном времени, и дополнительного обработчика, запускаемого в фоне асинхронно. Есть множество отличных советов по проверке состояния трафика да и сообщество не перестает разрабатывать инструменты вроде Prometheus, которые помогают в оценке. Но обработчики порой не менее – а то и более – важны. Им также нужны внимание и оценка, однако руководства по тому, как осуществлять это, избегая распространенных подводных камней, мало.

Эта статья посвящена ловушкам, наиболее часто встречающимся в процессе оценки асинхронных обработчиков, — на примере инцидента в рабочей среде, когда даже при наличии метрик невозможно было точно определить, чем заняты обработчики. Применение метрик сместило фокус настолько, что сами же метрики откровенно врали, мол, обработчики ваши ни к черту.

Мы увидим, как использовать метрики таким образом, чтобы обеспечить точную оценку, а в заключении покажем эталонную реализацию prometheus-client-tracer с открытым исходным кодом, который и вы можете применить в своих приложениях.

Читать полностью »

В нашей компании используется Система менеджмента качества (СМК). В рамках одной из сертификации по системе ISO:9001 было предписано собирать показания температуры и влажность в некоторых помещениях, например в серверной или на складах.

Т.к. все бюрократические процедуры требуют бумажек, то и сбор данных должен производиться устройством имеющим поверку.

В связи с этим был повешен самый обычный гигрометр и на протяжении нескольких лет люди ежедневно записывали показания в журнал. Согласитесь, неудобно.

Сертифицированный мониторинг температуры - 1

Читать полностью »

Около полугода назад задумал сделать программу для управления компьютером через браузер. Начал с простого односокетного HTTP сервера, который передавал картинки в браузер и получал координаты курсора для управления.

На определенной стадии понял что для этих целей хорошо подходит технология WebRTC. Такое решение есть у Chrome браузера, оно устанавливается через расширение. Но хотелось сделать маловесную программу, которая будет работать без установки.

Сначала попробовал использовать библиотеку которую предоставляет Google, но после компиляции она занимает 500MB. Пришлось реализовать весь WebRTC стек почти с нуля, удалось все уместить в exe файл размером 2.5MB. Друг помог с интерфейсом на JS, вот что в итоге получилось.
Читать полностью »

Тем, кому надо обеспечить себе, любимому, доступ к своим серверам из любой точки мира по SSH/RDP/иное — небольшое RTFM/шпора.

Читать полностью »

Прим. перев.: Статью написал Scott Lowe — инженер с большим стажем в ИТ, являющийся автором/соавтором семи печатных книг (преимущественно по VMware vSphere). Сейчас он работает в её дочерней организации VMware — Heptio (поглощена в 2016 году), специализируясь на облачных вычислениях и Kubernetes. Сам же текст служит ёмким и простым для понимания введением в управление конфигурациями для Kubernetes с помощью технологии Kustomize, недавно вошедшей в состав K8s.

Краткое введение в Kustomize - 1

Kustomize – это инструмент, позволяющий пользователям «настраивать простые и свободные от шаблонов файлы YAML под различные цели, оставляя оригинальный YAML нетронутым и пригодным для использования» (описание позаимствовано прямо из репозитория kustomize на GitHub). Kustomize можно запускать напрямую или, начиная с Kubernetes 1.14, использовать kubectl -k для доступа к его функциям (хотя по состоянию на Kubernetes 1.15 отдельный бинарник новее, чем возможности, встроенные в kubectl). (Прим. перев.: А с недавним релизом Kubernetes 1.16 kustomize поддерживается ещё и в утилите kubeadm.) В этой публикации я хочу познакомить читателей с основами kustomize.Читать полностью »

[отсылка к американской детской сказке "Маленький паровозик, который верил в себя " ("The Little Engine That Could") — прим. пер.]*
Крохотные образы Docker, которые верили в себя* - 1

Как автомагически создавать крохотные docker-образы для своих нужд

Необычная одержимость

Последние пару месяцев я был одержим навязчивой идеей: насколько можно уменьшить образ Docker, так чтобы при этом приложение работало?

Понимаю, идея странная.

Прежде чем углубиться в детали и технические дебри, я бы хотел пояснить, чем эта проблема так меня зацепила, и как она касается вас.

Почему размер имеет значение

Сокращая содержимое образа Docker, мы тем самым сокращаем список уязвимостей. Дополнительно мы делаем образы чище, ведь они содержат только то, что нужно для запуска приложений.

Читать полностью »

Компании анонсируют искусственный интеллект в своей автоматизации, рассказывают о том, как они внедрили пару крутых систем обслуживания клиентов, но, звоня в техподдержку, мы продолжаем страдать и слушать страдающие голоса операторов с выстраданными скриптами. Причём вы наверняка заметили, что мы, айтишники, гораздо острее воспринимаем и оцениваем работу многочисленных служб клиентской поддержки сервис-центров, ИТ-аутсорсеров, автосервисов, справочных служб операторов связи, включая саппорт компании, в которой мы работаем или которой руководим. 

Так в чём дело? Почему звонок техподдержки / в техподдержку — это почти всегда повод для тяжёлого вздоха и какая-то обречённая необходимость? Мы кое-что знаем о причинах. 

Зачем вам служба поддержки, которая не поддерживает? - 1
Техподдержка мечты из нашего детства
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js