Рубрика «системное администрирование» - 61

Мы давно пользуемся облачными сервисами: почта, хранилища, соцсети, мессенджеры. Все они работают удаленно — отправляем сообщения и файлы, а хранятся и обрабатываются они на удаленных серверах. Также работает и облачный гейминг: пользователь подключается к сервису, выбирает игру и запускает. Для игрока это удобно, потому что игры запускаются почти мгновенно, не занимают память, и не нужен мощный игровой компьютер.

Как правильно использовать доступный объем хранилища - 1

Для облачного сервиса все иначе — у него возникают проблемы хранения данных. Каждая игра может весить десятки или сотни гигабайт, например, «Ведьмак 3» занимает 50 Гбайт, а «Call of Duty: Black Ops III» — 113. При этом игроки не будут пользоваться сервисом с 2-3 играми, как минимум нужно несколько десятков. Кроме хранения сотен игр, сервису нужно решать, какой объем хранилища выделять на одного игрока, и масштабироваться, когда их будут тысячи.

Хранить ли все это на своих серверах: сколько их нужно, где ставить дата-центры, как «на лету» синхронизировать данные между несколькими дата-центрами? Покупать «облака»? Использовать виртуальные машины? Можно ли хранить данные пользователей со сжатием в 5 раз и предоставлять их в real-time? Как исключить любое влияние пользователей друг на друга при последовательном использовании одной и той же виртуальной машины?

Все эти задачи успешно удалось решить в Playkey.net — облачной игровой платформе. Владимир Рябов — руководитель отдела системного администрирования — подробно расскажет о технологии ZFS для FreeBSD, которая в этом помогла, и ее свежем форке ZOL (ZFS on Linux).
Читать полностью »

SD-WAN и DNA в помощь админу: особенности архитектур и практика - 1
Стенд, который можно пощупать у нас в лабе, если хочется.

SD-WAN и SD-Access — два разных новых проприетарных подхода к построению сетей. В будущем они должны слиться в одну оверлейную сеть, но пока только приближаются. Логика такая: берём сеть образца 1990-х и накатываем на неё все нужные патчи и фичи, не дожидаясь, пока это ещё лет через 10 станет новым открытым стандартом.

SD-WAN — это патч SDN к распределённым корпоративным сетям. Транспорт отдельно, контроль отдельно, поэтому контроль упрощается.

Плюсы — все каналы связи используются активно включая резервный. Есть маршрутизация пакетов до приложений: что, через какой канал и с каким приоритетом. Упрощённая процедура развёртывания новых точек: вместо накатывания конфига — только указания адреса сервера Циски в большом Интернете, ЦОДе КРОК или заказчика, откуда берутся конфиги именно для вашей сети.

SD-Access (DNA) — это автоматизация управления локальной сетью: конфигурация из одной точки, визарды, удобные интерфейсы. Фактически строится другая сеть с другим транспортом на уровне протоколов поверх вашей, и на границах периметра обеспечивается совместимость со старыми сетями.

С этим тоже разберёмся ниже.

Теперь немного демонстраций на тестовых стендах в нашей лабе, как это выглядит и работает. Читать полностью »

Запуск команд в процессе доставки нового релиза приложения в Kubernetes - 1

В своей практике мы часто сталкиваемся с задачей адаптации клиентских приложений для запуска в Kubernetes. При проведении данных работ возникает ряд типовых проблем. Одну из них мы недавно осветили в статье Локальные файлы при переносе приложения в Kubernetes, а о другой, связанной уже с процессами CI/CD, — расскажем в этом материале.Читать полностью »

Расшифровка:
Азат Хадиев: Здравствуйте. Меня зовут Азат Хадиев. Я разработчик PaaS направления Mail.ru Cloud Solutions. Со мной здесь Павел Селиванов из компании Southbridge. Мы находится на конференции DevOpsDays. Он здесь выступит с докладом о том, что с Kubernetes можно построить DevOps, но скорее всего у вас ничего не получится. Почему такая мрачная тема?
Читать полностью »

Представлюсь, меня зовут Андрей.

Первоначальная задача стояла такая — создать сотни конфигов для Mikrotik, чтобы поднять на каждом ovpn с сертификатом, затем залить на сотни Mikrotik конфиги, а так же сертификаты и ключ.

Пароль от сертификата у каждого уникален. Создавать сотни конфигов руками бред, да и в друг завтра скажут сделать новые или захочется залить еще какие-то изменения на Mikrotik.

Чего я хотел добиться:

  1. создавать автоматически уйму скриптов;
  2. автоматически отправить их на нужное мне оборудования;
  3. быть уверенным в том, что они отработали без ошибок или узнать о том, что конфиг выполнился не корректно.

image

Используя Bash и FTP все получилось.
Читать полностью »

Уточнение: решение настроено для D-Link DFL, cisco 29xx и WatchGuard Firebox, но подходит для всего, что умеет делать бэкапы при подключении по ssh и/или заливать их по расписанию/событию на ftp/tftp сервер.

Всё началось с того, что мой знакомый программист спросил: «А почему ты не хранишь сетевые конфиги в системе контроля версий?». А и правда – подумала я – почему? Большая часть конфигурационных файлов может быть выгружена в текстовом формате (ну, это бинарники, конечно, но в текстовом редакторе открываются и отображается читабельная информация).
Читать полностью »

У вебинара плохой звук, поэтому мы сделали расшифровку.

Меня зовут Медведев Эдуард. Я сегодня поговорю о том, что такое SRE, как появилось SRE, какие есть критерии работы у SRE-инженеров, немножко о критериях надежности, немножко о ее мониторинге. Мы пройдемся по верхам, потому что за час много не расскажешь, но я дам материалы для дополнительного ознакомления, и мы все ждем вас на Слёрме SRE. в Москве в конце января.

Читать полностью »

DevOps-инженеров не существует. Кто тогда существует, и что с этим делать? - 1

В последнее время такие объявления заполонили интернет. Несмотря на приятную зарплату, не может не смущать, что внутри написана дикая ересь. Вначале предполагается, что «DevOps» и «инженер» можно каким-то образом склеить вместе в одно слово, а далее идет рандомный список требований, часть которых явно скопирована из вакансии сисадмина.

В этом посте хочется немного поговорить, как мы дошли до жизни такой, что такое DevOps на самом деле и что теперь с этим делать.

Такие вакансии можно всячески порицать, но факт остается фактом: их много, и так устроен рынок на данный момент. Мы сделали девопс-конференцию и открыто заявляем: «DevOops — не для DevOps-инженеров». Тут многим покажется странным и диким: почему люди, делающие совершенно коммерческое мероприятие, идут против рынка. Сейчас всё объясним.

Читать полностью »

3. Анализ зловредов с помощью форензики Check Point. SandBlast Mobile - 1

Добро пожаловать в третью статью нашего цикла по форезнике от Check Point. На этот раз мы рассмотрим SandBlast Mobile. Мобильные устройства уже давно стали частью нашей жизни. В смартфонах наша работа, наш досуг, развлечения, личные данные. Про это знают и злоумышленники. Согласно отчету Check Point за 2019 год, три самых распространенных вектора атаки на пользователей:

  • Email (вредоносные вложения, ссылки);
  • Web (вирусное ПО, фишинг);
  • Smartphones (вредоносные приложения, поддельные WiFi сети, фишинг).

Первые два вектора мы можем закрыть уже рассмотренными SandBlast Network и SandBlast Agent. Остаются смартфоны, угрозы для которых все чаще фигурируют в новостях. Для защиты этого вектора атаки у Check Point есть специализированное решение — SandBlast Mobile. Ниже мы рассмотрим форензику, которую мы можем получить при расследовании инцидентов на мобильных устройствах.Читать полностью »

Вчера, 9 декабря, состоялся очередной релиз Kubernetes — 1.17. По сложившейся для нашего блога традиции, мы рассказываем о наиболее значимых изменениях в новой версии.

Kubernetes 1.17: обзор основных новшеств - 1

Информация, использованная для подготовки этого материала, взята из официального анонса, таблицы Kubernetes enhancements tracking, CHANGELOG-1.17 и соответствующих issues, pull requests, а также Kubernetes Enhancement Proposals (KEP). Итак, что нового?..Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js