Рубрика «системное администрирование» - 60

Сейчас, когда наступил конец года и пришло время подводить итоги, мы хотим оглянуться на проделанную работу, отпраздновать достижения и поблагодарить всех, кто провел 2019 год вместе с Zabbix.

image
Читать полностью »

Эта заметка была написана в 2014-м году, но я как раз попал под репрессии на хабре и она не увидела свет. За время бана я про неё забыл, а сейчас нашёл в черновиках. Думал было удалить, но авось кому пригодится.

В поисках LD_PRELOAD - 1

В общем, небольшое пятничное админское чтиво на тему поиска «включенного» LD_PRELOAD.
Читать полностью »

В одной из предыдущих статей я привел результаты тестирования дешевых виртуальных серверов от различных хостеров рунета. Спасибо всем комментаторам и людям, писавшим в личные сообщения, за обратную связь.

В этот раз я хочу представить результаты тестирования виртуальных серверов от известных и крупных компаний: DigitalOcean, Vultr, Linode и Hetzner. Сделано 38 тестов для всех доступных локаций.

Тестирование виртуальных серверов от DigitalOcean, Vultr, Linode и Hetzner. Человеческие жертвы: 0.0 - 1

Хотя характеристики виртуальных серверов на этот раз очень близки, но все же стоит напомнить, что формат тестирования не слишком объективен, и результаты стоит рассматривать с определенной долей иронии, так как измеренные величины весьма относительны.
Читать полностью »

Одним из реально полезных нововведений в Windows Server 2019 является возможность вводить серверы, не делая Sysprep или чистую установку.  Развернуть инфраструктуру на виртуальных серверах с Windows Server никогда еще не было так просто.

Разворачиваем Active Directory всеми возможными методами - 1

Сегодня поговорим о том, насколько же, оказывается, просто устанавливать и управлять Active Directory через Powershell.
Читать полностью »

Программисты, девопсы и коты Шрёдингера - 1
Реальность сетевого инженера (с лапшой и… солью?)

В последнее время, обсуждая с инженерами разные инциденты, я заметил интересную закономерность.

В этих обсуждениях неизменно возникает вопрос «первопричины». Верные читатели наверняка знают, что у меня есть несколько мыслей по этому поводу. Во многих организациях анализ инцидентов полностью основан на этой концепции. Они используют разные техники выявления причинно-следственных связей, такие как «Пять почему». Эти методы предполагают так называемую «линейность событий» как неоспоримую догму.

Когда вы подвергаете сомнению эту идею и указываете на то, что в сложных системах линейность успокаивающе обманчива, то рождается увлекательная дискуссия. Спорщики страстно настаивают, что только знание «первопричины» позволяет понять происходящее.

Я заметил интересную закономерность: разработчики и девопсы по-разному реагируют на эту идею. По моему опыту, разработчики чаще утверждают, что первопричина имеет значение и что в событиях всегда можно установить причинно-следственные связи. С другой стороны, девопсы чаще соглашаются, что сложный мир не всегда подчиняется линейности.
Читать полностью »

Прим. перев.: Эта практическая заметка от создателя LayerCI — отличный пример так называемых tips & tricks для Kubernetes. В ней рассказывается, как можно упростить некоторые привычные операции (по эксплуатации и отладке) благодаря использованию классических утилит. О том, какие именно операции, объясняет сам автор…

Как с tcpserver и netcat открыть туннель в Kubernetes pod или контейнер - 1

Представьте типичную ситуацию: вы хотите, чтобы порт на локальном компьютере волшебным образом перенаправлял трафик в pod/контейнер (или наоборот).Читать полностью »

Мы давно пользуемся облачными сервисами: почта, хранилища, соцсети, мессенджеры. Все они работают удаленно — отправляем сообщения и файлы, а хранятся и обрабатываются они на удаленных серверах. Также работает и облачный гейминг: пользователь подключается к сервису, выбирает игру и запускает. Для игрока это удобно, потому что игры запускаются почти мгновенно, не занимают память, и не нужен мощный игровой компьютер.

Как правильно использовать доступный объем хранилища - 1

Для облачного сервиса все иначе — у него возникают проблемы хранения данных. Каждая игра может весить десятки или сотни гигабайт, например, «Ведьмак 3» занимает 50 Гбайт, а «Call of Duty: Black Ops III» — 113. При этом игроки не будут пользоваться сервисом с 2-3 играми, как минимум нужно несколько десятков. Кроме хранения сотен игр, сервису нужно решать, какой объем хранилища выделять на одного игрока, и масштабироваться, когда их будут тысячи.

Хранить ли все это на своих серверах: сколько их нужно, где ставить дата-центры, как «на лету» синхронизировать данные между несколькими дата-центрами? Покупать «облака»? Использовать виртуальные машины? Можно ли хранить данные пользователей со сжатием в 5 раз и предоставлять их в real-time? Как исключить любое влияние пользователей друг на друга при последовательном использовании одной и той же виртуальной машины?

Все эти задачи успешно удалось решить в Playkey.net — облачной игровой платформе. Владимир Рябов — руководитель отдела системного администрирования — подробно расскажет о технологии ZFS для FreeBSD, которая в этом помогла, и ее свежем форке ZOL (ZFS on Linux).
Читать полностью »

SD-WAN и DNA в помощь админу: особенности архитектур и практика - 1
Стенд, который можно пощупать у нас в лабе, если хочется.

SD-WAN и SD-Access — два разных новых проприетарных подхода к построению сетей. В будущем они должны слиться в одну оверлейную сеть, но пока только приближаются. Логика такая: берём сеть образца 1990-х и накатываем на неё все нужные патчи и фичи, не дожидаясь, пока это ещё лет через 10 станет новым открытым стандартом.

SD-WAN — это патч SDN к распределённым корпоративным сетям. Транспорт отдельно, контроль отдельно, поэтому контроль упрощается.

Плюсы — все каналы связи используются активно включая резервный. Есть маршрутизация пакетов до приложений: что, через какой канал и с каким приоритетом. Упрощённая процедура развёртывания новых точек: вместо накатывания конфига — только указания адреса сервера Циски в большом Интернете, ЦОДе КРОК или заказчика, откуда берутся конфиги именно для вашей сети.

SD-Access (DNA) — это автоматизация управления локальной сетью: конфигурация из одной точки, визарды, удобные интерфейсы. Фактически строится другая сеть с другим транспортом на уровне протоколов поверх вашей, и на границах периметра обеспечивается совместимость со старыми сетями.

С этим тоже разберёмся ниже.

Теперь немного демонстраций на тестовых стендах в нашей лабе, как это выглядит и работает. Читать полностью »

Запуск команд в процессе доставки нового релиза приложения в Kubernetes - 1

В своей практике мы часто сталкиваемся с задачей адаптации клиентских приложений для запуска в Kubernetes. При проведении данных работ возникает ряд типовых проблем. Одну из них мы недавно осветили в статье Локальные файлы при переносе приложения в Kubernetes, а о другой, связанной уже с процессами CI/CD, — расскажем в этом материале.Читать полностью »

Расшифровка:
Азат Хадиев: Здравствуйте. Меня зовут Азат Хадиев. Я разработчик PaaS направления Mail.ru Cloud Solutions. Со мной здесь Павел Селиванов из компании Southbridge. Мы находится на конференции DevOpsDays. Он здесь выступит с докладом о том, что с Kubernetes можно построить DevOps, но скорее всего у вас ничего не получится. Почему такая мрачная тема?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js