15 сентября 2015 года был официально опубликован стандарт ISO 9001:2015. Почти сразу же стала доступна сертификация систем менеджмента качества на соответствие этой версии стандарта. ISO 9001:2008 будет действовать до сентября 2018 года, а это значит, что для организаций, которые хотят сохранить сертификацию систем менеджмента качества по стандарту ISO 9001, но ещё не перешли на неё, остался только один год для модернизации существующей системы. Но давайте начнём по порядку, а в качестве простого примера иногда будем размышлять о процессе транспортировки воды по трубе, чтобы тема статьи была понятна даже далёкому от менеджмента читателю.
Рубрика «система менеджмента качества»
Как соответствовать требованиям к системе менеджмента качества по ISO 9001:2015
2017-09-14 в 14:01, admin, рубрики: gtd, Блог компании Cloud4Y, документированная информация, жизненный цикл, знания организации, лидерство, риск-ориентированное мышление, риски и возможности, система менеджмента качества, требования к СМК, управление персоналом, Управление продажами, Управление продуктомПростая автоматизация процесса управления актами о браке на SharePoint с примерами и картинками
2016-04-11 в 12:36, admin, рубрики: sharepoint, workflow, документооборот, процессы, реинжиниринг бизнес-процессов, система менеджмента качества, управление качествомВступление
Эта статья ориентирована на тех, у кого есть SharePoint и кто не знает, что с ним делать. :)
Много везде говорят о бизнес-процессе, но мало кто подразумевает под этим действительно процессный подход, скорее представляют себе некоторый черный ящик, где, в лучшем случае, есть вход и выход, иногда даже структурированный – определено, что имеем на входе и на выходе. Фактически, если в ящике за процесс отвечают более двух человек — легкий хаос вам обеспечен, а с ростом количества вовлеченных обеспечен и экспоненциальный рост энтропии. :)
Процесс в управлении организацией — это совокупность действий, повторяемых во времени, с конкретным началом и концом, целью которых является создание ценности для внешних и внутренних клиентов. По сути – преобразование ресурсов на входе в продукт на выходе, продукт может быть любым – как материальным, так и неосязаемым знанием. Преобразование в ящике может быть предельно простым, не требующим декомпозиции, а может быть очень сложным, вовлекающим в работу много сотрудников и времени, имеющим множество условий и зависимостей. Вопрос уровня декомпозиции процесса лежит в плоскости рациональности, целесообразности и здравого смысла, мне нравится методологический принцип «Бритва Оккама», который гласит, что «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости», там, где можно обойтись без формализации действия — формализовывать действие не стоит. :)
Читать полностью »