Рубрика «sip» - 9

Основы IP телефонии, базовые принципы, термины и протоколы
Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье я постараюсь рассмотреть основные принципы IP-телефонии, описать наиболее часто используемые протоколы, указать способы кодирования и декодирования голоса, разобрать некоторые характерные проблемы.
Читать полностью »

Предисловие

Когда-то давно необходимо было настраивать сетевое оборудование Cisco, тогда же закончил курсы и получил сертификат Cisco CCNA Discovery. Радости работы в консоли на маршрутизаторах и коммутаторах не было предела. Времена те благополучно закончились, и в течении последних нескольких лет я очень редко встречал их оборудование, а еще реже настраивал. Но, недавно необходимо было перевести весь офис клиента на IP телефонию, и они настойчиво утверждали что им нужно только Cisco телефоны и ничего другого. Плюс к этому, нужна конференц-связь в переговорную. Так как вариантов было не много, и бюджета тоже, пришлось отказаться от телефонной станции, в пользу Asterisk-а. Оказалось все не так гладко, как хотелось бы.
Читать полностью »

Asterisk в примерах: балансировка каналовВсё больше и больше организаций выбирают для телефонии не астрономически дорогие, жутко запутанные и ограниченные по функционалу готовые ATC, а современный, расширяемый и абсолютно бесплатный софт, который можно установить на любой дистрибутив Linux. Самым известным и широко распространённым решением для телефонии на базе Linux является, безусловно, Asterisk.

К сожалению для системных администраторов, Asterisk недалеко ушёл от корпоративных АТС в плане простоты настройки. Безусловно, Asterisk может, пожалуй, всё, что только возможно вообразить, но ценой этому является далеко не тривиальная настройка.

У меня за время работы с Asterisk накопилось множество различных примеров конфигурации. Полностью цифровые факсы с возможностью отправки из любого приложения в один клик, интеллектуальная запись звонков, всякие штуки с IVR и т.д. и т.п. Будет заинтересованность — со временем выложу.

В этом же посте хотелось бы поделиться системой простой балансировки исходящих соединений исходя из «веса» канала. Простейший пример, для чего это может понадобиться — звонки через обычные SIM нескольких операторов с безлимитными тарифами. У всех операторов есть некое максимальное значение минут, которые можно бесплатно проговорить в рамках тарифа в месяц. Поэтому хотелось бы распределить исходящие звонки по симкам в некой пропорции.
Читать полностью »

image

Как многие уже могли догадаться, речь пойдёт о возможности, которую предоставляет сервис Google Voice. В посте трёхгодичной давности уже описывался процесс регистрации аккаунта в GV. При этом можно было принимать звонки на SIP устройства, но для инициализации вызова всё равно приходилось заходить в аккаунт и звонить оттуда, что довольно неудобно. В этом посте я расскажу о том, как полностью подружить Google Voice и SIP.
Читать полностью »

Недавно столкнулся с несколькими интересными проектами: jssip, node-webkit. Весьма кстати родилась свежая оригинальная тост идея. Так как для ее реализации достаточно лишь соединить готовые компоненты, оперативно написал небольшое кросс-платформенное приложение, исходники открыл. Вот что получилось:

Скачать можно здесь. В статье раскрою некоторые детали.
Читать полностью »

в 12:55, , рубрики: asterisk, mac os x, sip, метки: , ,

Click2Call на Mac OS X

Еще до появления в инфраструктуре нашей организации Asterisk-сервера у меня регулярно возникало желание совершать звонки с помощью отдельно стоящего на столе телефона на номера, которые я вижу на экране монитора не набирая их на аппарате. Далее речь пойдет о реализации этого функционала на связке Mac OS X + Asterisk.

Читать полностью »

Для начала опишу структуру работы и что должно происходить. Есть АТС Panasonic TDE 200 в неё установлена плата с каналами Е1 и плата для SIP. Есть сервер с установленной сборкой Elastix 2.4.0 к нему нужно подключить транк от провайдера Глобус (Москва) и сделать транк с АТС. Далее Глобус выдает пул телефонных номеров и некоторое количество линий? которые нужно загонять на АТС через астериск и с АТС это всё маршрутизируется на аналоговые телефоны. Цель данной статьи описать настройку Астериска оптимальным образом.

Интересующихся прошу под кат. Читать полностью »

image
Недавно участвовал в споре на тему: нужен-ли в интернет-бизнесе телефонный номер по IP. Сошлись на том, что в большинстве случаев все-таки нужен. Более того, SIP-номер будет востребован не только в бизнесе, связанном с сетью Интернет. Если бизнес территориально разнесен, если приходится много ездить, то IP-телефон может стать чуть ни единственным оптимальным решением.
Обычно барьером на пути к новой технологии бывают либо сомнения в качестве передачи голоса через IP, либо опасения, связанные с отсутствием опыта пользования. В большинстве случаев мы говорим себе: «быть может, попробую завтра».
Новый год – такой праздник, когда можно себе сказать, что «завтра» уже наступило: именно сегодня, приобретая телефонный номер, можно получить месяц пользования этим номером бесплатно — в подарок.
Читать полностью »

На прошлой неделе мы рассказали о прямых SIP-звонках. Но как говорится, статью написать это не фейсбук создать, поэтому представляем вашему вниманию web-сервис прямых SIP-звонков.

Сервис прямых SIP звонков call2sip.ru

Читать полностью »

Не так давно мы запустили сервис «Онлайн АТС», рассчитанный на небольшие компании от двух человек. Основная задача сервиса это организация внутриофисной телефонной связи по протоколу SIP.

В процессе разработки сервиса мы пришли к интересному заключению — сотрудники разных компаний могут совершать звонки на прямую друг другу, минуя ТФОП, точно также как отправляют электронные письма друг другу с разных серверов, достаточно лишь набрать SIP адрес собеседника. Но, как это бывает в сказках, есть некий злодей, который все портит. Такими злодеями можно назвать установщиков SIP-серверов в локальной сети (за NAT), исключающих возможность позвонить на них извне. Это все равно что размещать сервер электронной почты в локальной сети, который загружает письма с ящика на Gmail и транслирует их по определенным правилам на локальные ящики, а исходящие за пределы компании письма отправляются также через Gmail, при этом вы оплачиваете каждый килобайт исходящего письма.

Именно поэтому наша компания не стала оператором телефонной связи, а сделала ставку на открытый сервис.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js