Наконец-то представляем наш синтез для языков России и СНГ. В этот раз получилось покрыть 20 языков, всего 95 голосов. От старой демки этот релиз отличается следующим:
Наконец-то представляем наш синтез для языков России и СНГ. В этот раз получилось покрыть 20 языков, всего 95 голосов. От старой демки этот релиз отличается следующим:

В прошлый раз мы заглядывали под капот 16-битной игровой консоли Sega Mega Drive и смотрели на бобину устройство звуковой системы. Сегодня повернёмся к Сеге задом, к SNES’у передом, и проделаем то же самое: рассмотрим устройство звуковой системы в изделии конкурирующей организации, Super Nintendo.
И снова ключевое отличие этой публикации от аналогичных в том, что я не просто пересказываю вторичные источники, но пропустил эту информацию через призму личного опыта: в былые времена я разработал несколько любительских игр для этой платформы тоже, а заодно и целую музыкальную систему для озвучивания игр SNES GSS. Поэтому я могу более осознанно рассказать про местную специфику работы со звуком, особенности устройства и устоявшиеся в годах заблуждения, связанные с ним.Читать полностью »

Как обычно, я занимаюсь не простым пересказом сомнительных источников, а сложным: пропускаю их через личный опыт. Когда-то давно я разработал несколько homebrew-игр для этой платформы, а также пару музыкальных редакторов — ныне забытых, но в определённый исторический период сыгравших свою роль. Этот бэкграунд даёт мне возможность сорвать покровы и рассказать всю правду о некоторых не самых очевидных моментах. Приступим!Читать полностью »

В прошлый раз я показывал, как можно перенести однобитные, они же «биперные», музыкальные «движки» с ZX Spectrum на Arduino. Но всё-таки это была максимально нишевая тема внутри нишевой темы, весьма узкоспециализированный проект.
Сегодня сделаю шаг ближе к народу. Расскажу, как работает легендарный звуковой чип AY-3-8910, как написать его простой эмулятор полностью с нуля, и как проиграть им музыкальный файл формата PT3 на обычной Arduino Nano.Читать полностью »

Мне нравится экспериментировать с электрическими процессами в формате хобби. Однажды понадобился галетный переключатель для коммутации слабых аналоговых сигналов датчиков. В барахолках и магазинах можно найти разного формата новые и бывшие в употреблении галетники, советские и современные. Порой продавцы просят за них завышенную цену, потому что контакты переключателей такой конструкции покрыты щедрым слоем серебра. Советская промышленность выпускала хорошие и крепкие переключатели с большим ресурсом и качественными материалами. Но открытые ко внешней среде контакты подвержены постепенному окислению и истончению покрытия, что ведёт к изменению сопротивления между контактами.Читать полностью »
В этой статье я расскажу как и из каких компонентов можно самостоятельно изготовить клон знаменитого синтезатора Yamaha DX7.

Статья рассчитана в основном на новичков и энтузиастов ретро музыкальных инструментов. Чуда не ждите :)
Около 10 лет назад в моей коллекции был этот синтезатор, но при переезде мне пришлось продать многие из своих инструментов.

Добавляем функциональность к музыкальному MIDI-синтезатору на двух чипах AY-3-8910, а также вспоминаем, что общего между музыкой и математикой.
На сей раз речь пойдёт о создателе крупнейшего в мире модульного синтезатора, построенного в домашних условиях, сотруднике массачусетского технологического института, Джозефе Парадизо (Joseph Paradiso) и некоторых его разработках. Думаю, не будет ошибкой утверждать, что Парадизо в какой-то степени стал продолжателем дела Роберта Муга, а также таких компаний как Roland, Korg и Yamaha. В отличие от Муга, он не стал делать из этого бизнес, но сконцентрировался на конструировании личного концепта, который со временем стал одним из самых больших в мире модульных синтезаторов и своеобразным эталоном этого типа музыкальных инструментов с постоянно расширяющимися возможностями.

История о том, как я неожиданно купил синтезатор, починил его, разобрался с тем, как он устроен, и написал эмулятор.Читать полностью »
Микроконтроллеры AVR довольно дешевы и широко распространены. Наверно, с них начинает почти любой embedded разработчик. А среди любителей правит балом Arduino, сердцем которого обычно является ATmega382p. Наверняка многие задумывались: как можно заставить их звучать?
Если посмотреть на существующие проекты, то они бывают нескольких типов:
Последний тип для меня был особенно интересен, т.к. почти не требует дополнительного оборудования. Представляю сообществу свой вариант. Для начала небольшое демо:
Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »