Рубрика «sinclair»

Журналы на кассетах. Электронная компьютерная пресса эпохи мезозоя - 1

В самом начале девяностых компьютерщикам было доступно не так уж много развлечений. Поиграть в игры, написать для души какую-нибудь программку, почитать на досуге электронные журналы вроде «Хакера»… Стоп. Настоящие олдфаги помнят, что это издание появилось на свет в 99-м, а электронным стало и вовсе в 2015-м, не так ли? А вот и не так! Электронные журналы разнообразной тематики (в том числе, и с упомянутым выше названием) зародились намного раньше, причём некоторые замшелые динозавры застали их ещё на кассетах.

Собственно, вспомнил я об этом историческом явлении, когда стал обладателем целых двух клонов ZX Spectrum, на которых подобную прессу из прошлого можно запросто прочитать и сегодня. Столь удивительное открытие, конечно же, заставило меня погрузиться в пучину воспоминаний о давно минувших временах…Читать полностью »

Collapse OS: операционная система судного дня - 1

Порыв ветра принёс удушливый запах гари с радиоактивных пустошей — видать, кочевники опять подожгли сухую траву. Сталкер осмотрелся: столб серого дыма лениво тянулся к небу прямо за терриконом, растворяясь в пелене низких облаков. Нужно спешить. Поудобнее перехватив автомат и поправив на поясе флягу с водой, он шагнул в густую тень руин, оставшихся от старого торгового центра. Денёк сегодня выдался неудачным: среди рассыпанного по развалинам хлама отыскалась лишь одна компьютерная плата, да и та оказалась изрядно оплавленной и закопчённой, словно душа грешника, каким-то чудом вырвавшаяся из преисподней…

Нет, автор не перепутал «Хабр» с «Author.Today» (хотя временами, признаться, я пишу и туда). По всей видимости, примерно так представляет себе недалёкое будущее человечества канадский программист Виржиль Дюпра, создавший на голом энтузиазме «операционную систему судного дня»: Collapse OS. По замыслу разработчика, эта операционка должна запускаться на самом слабом железе, которое можно будет отыскать после глобального катаклизма на дымящихся руинах земной цивилизации. Причём в своём нынешнем виде Collapse OS уже вполне работоспособна — на устройствах, оборудованных процессором Z80. Ну, а поскольку я являюсь счастливым обладателем аж целых двух «Спектрумов», я не мог устоять перед соблазном познакомиться с этой системой поближе. Что ж, давайте представим себе, что конец света уже наступил и посмотрим, с каким софтом нам предстоит иметь дело в столь печальных обстоятельствах. Надевайте противогазы, и в путь. Не отставайте!Читать полностью »

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 1

Так получилось, что с играми серии я начал знакомиться в обратном порядке. Сначала поиграл в Renegade III: The Final Chapter на Спектруме у друга, потом рубился в Target: Renegade. Правда, у меня на кассете не было последнего уровня, поэтому я загружал вместо него четвертый. Полноценную игру прошел спустя год, уже на 128-м с двумя дисководами и в паре с товарищем.

В детстве мы не особенно задумывались, как появлялись те или иные игры, а просто получали удовольствие от отличных для того времени гемплея и графики. Некоторые игры типа Target:Renegade смотрятся хорошо даже сейчас. А между тем, когда начинаешь пристально изучать историю игр, читать интервью с создателями, которые “зашибали” первые реально большие деньги за свои разработки в 16-17 лет. Чем глубже знакомишься с предпосылками появления игровой индустрии и атмосферой компьютеризации за рубежом, тем лучше понимаешь, почему так мало софта и игр выходило в нашей стране…

Многие культовые игры того времени изначально появлялись в Японии, а на Запад попадали уже в виде адаптированных для аудитории портов. Зачастую во многом не похожих на оригинал из-за особенностей платформ (NES, Commodore, Amstrad, ZX Spectrum), культурных различий и специфики издательств.

Даже сами порты во многом были играми с единым сюжетом, но заметно отличающимися графикой и геймплеем. Собственно, и “наш” Renegade родом из Японии.

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 2

Скриншот Nekketsu Kōha Kunio-kun
Читать полностью »

The Saboteur! (ZX Spectrum, 1985). История создания - 1

Год выпуска: 1985
Платформа: ZX Spectrum
Автор: Clive Townsend
Издатель: Durell Software

Я впервые познакомился с этой игрой, когда мне было 9 лет. Дома на несколько дней поселился ZX Spectrum с катушечным магнитофоном и черно-белым телевизором. На бобинах были West Bank, Bomb Jack и The Saboteur! Играть никто толком не умел, а инструкции нам, понятно, доступны не были. Поэтому пройти «Саботёра» мы смогли только через несколько лет, когда загружали его уже с дискет.

Saboteur был творением одного человека, хотя в середине 80-х разработкой уже занимались целые команды, и стал хитом практически сразу после выпуска. Игра получила отличные отзывы в журналах, включая популярный Crash (1984-1992), и автору приходили восторженные письма фанатов.
Читать полностью »

Предки ZX Spectrum. ZX80 и ZX81: компьютеры “из соломы и глины”, которые уронили цены на ПК - 1

В 1977 году на рынке ПК безраздельно властвовала «большая тройка»: Apple II, Commodore PET и TRS-80. Стоимости их были $1298, $795 и $600 соответственно. И общедоступными для того времени они вовсе не являлись.

В 1979 году появились Texas Instruments TI99/4 и Atari 400 (около 550 долларов). Эти модели были дешевле, а кроме того, предлагали неплохую графику и звук.
Не просто ЭВМ, а то, что давало возможность поиграть.

Но в 1980 вышла странная «поделка» от Science of Cambridge из Великобритании, появление которой привело к значительному снижению цен на домашние ПК.

Это Sinclair ZX80. Его разработка преследовала только одну цель: сделать все как можно дешевле. Читать полностью »

image

Многие согласятся, что возникшая пандемия COVID-19 изрядно попортила жизнь IT-сообществу. Но речь пойдет не о темной полосе, а о другом эпизоде.
Читать полностью »

image

В XX-м веке британская индустрия персональных компьютеров отставала от американской в среднем года на три из чисто практических соображений. И не то, чтобы современную американскую машину нельзя было купить. Одна только Commodore продала 45 000 моделей PET за первые три года присутствия на острове. Другие, менее распространённые модели, например, TRS-80s, Apple IIs, Atari 400s и 800s, тоже можно было купить при наличии средств. Вопрос упирался только в деньги. Когда фунт стоил порядка $2,5 даже самые базовые модели PET обошлись бы вам не менее чем в £650, а система Apple II, ставшая в США к 1981 году практически стандартом — II Plus с 48 K, цветным монитором, двумя дисководами и принтером – приближалась уже к отметке в £2000. Чтобы понять, насколько высоким порогом были такие цены для среднего британца, вам нужно кое-что узнать про жизнь в Британии в конце 1970-х и начале 1980-х.

Британская экономика к тому времени уже довольно долго находилась в плачевном состоянии, страдая от некоего постимперского недомогания, периодически подчёркиваемого такими неприятными шоками, как "трёхдневная неделя", когда нехватка энергии, вызванная забастовкой добывающих уголь шахтёров, заставила правительство предписать бизнес-предприятиям работать по три дня в неделю, и "зима недовольствий" 1978-79, когда забастовки во множестве индустрий практически застопорили экономику и ежедневную жизнь. Эти события обеспечили избрание на пост премьер-министра самой неоднозначной фигуры в послевоенной политической истории Британии, Маргарет Тэтчер, с платформой, обещавшей затащить Британию, пусть даже отбивающуюся и негодующую, в современную эру, путём урезания всяческих социальных льгот, введённых после Второй мировой войны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js