Рубрика «simulation» - 2

Вступление

Все мы прекрасно знаем, как важен подбор персонала в организации. Но зачастую у нас достаточно смутные представления о том, как именно структура организации влияет на эффективность работы этого персонала. Или, например, как распределение сотрудников с различными параметрами в штатном расписании влияет на эффективность работы.  

Когда этот вопрос поднимается, это обычно какие-то общие слова, эвристики из скучных учебников с качественными описаниями, вроде того, что иерархическая структура выдвигает вперед и мотивирует нарциссов, которые больше заинтересованы в собственном продвижении, а не благоденствии предприятия.

Оказывается, некоторые аспекты этого вопроса достаточно легко математически промоделировать, что может открывать возможности к новым вариантам управления компаниями.  В условиях достаточно простых предположений о свойствах персонала огромное количество важных и интересных свойств вылезают наружу сами по себе, просто при задании структуры организации. А дальше вопрос может ставиться так — А есть ли возможность использовать это на благо организации?

Отрицательный отбор кадров в иерархической структуре предприятия - 1
Читать полностью »

Добрый день! Я — инди-разработчик и автор игры Tap Tap Builder. В этой небольшой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как маленькая игра прокладывает себе путь в большой мир.

imageЧитать полностью »

Хочу рассказать сообществу о проведённом мной эксперименте.

Мне всегда нравились игры, в которых есть физика. То есть, некоторые процессы не управляются скриптами, а эволюционируют во времени, следуя физическим законам. Из этого проистекают сложность и непредсказуемость игрового процесса.

Примеров много, физические элементы тонко пронизывают многообразие компьютерных игр. Взять хоть любой платформер: совсем другие ощущения от игры, когда есть инерция персонажа, скольжение, гравитация, урон от падения в большой высоты и отдача от оружия.

Или те же гоночки: до чего приятней на полной скорости сшибать людей, рекламные щиты и помойки, чтобы разлетались во все стороны, вместо того, чтобы мгновенно останавливаться, врезаясь в мёртво врощенный в землю столб.

Или ещё замечательный пример — Kerbal Space Program. Там физика уже является непосредственым источником геймплея.

Или, например, жанр 2д артиллерии. Часть его очарования базируется на уничтожаемой, динамичной земле. Но до чего он был бы лучше, если б земля не просто линейно осыпалась, а вела себя реалистично, разлетаясь от взрывов кусками.

Я давно мечтал сделать именно такой, до предела физически реалистичный римейк Scorched Earth. Но все мои эксперименты с моделированием физических систем упирались в неумолимо медленные процессоры. Тысяча-две частиц были пределом для real-time симуляции.

Но недавнее моё «открытие» изменило ситуацию. Читать полностью »

image

Всем привет! Надеюсь, все хорошо провели праздники и готовы с новыми силами покорять высоты FPGA разработки.

Сегодня я хочу написать небольшой гайд по запуску тестбенчей на Verilog/SystemVerilog в ModelSim без использования GUI.

План будет такой:

  1. Добавление пути к ModelSim в PATH.
  2. Написание скрипта с объяснением команд.
  3. Запуск ModelSim с исполнением написанного скрипта.

Поехали! Читать полностью »

Новости дружественных организаций (Cadence, МИЭТ, ИТМО, НПЦ Элвис и других):

Cadence Design Systems, одна из двух крупнейших мировых компаний в области автоматизации разработки микросхем, 15-16 октября проведет семинары в Московском институте электронной техники (МИЭТ) в Зеленограде и Питерском Университете ИТМО, в котором (по опыту моей поездки 2012 года) студенты очень хорошо понимают Verilog и системы на кристалле.

В семинарах примут участие и три российские компании «Элекроприбор», НИИМА «Прогресс» и НПЦ «Элвис». См. статью про сотрудничество с Imagination Technologies родственной НПЦ «Элвис» организации «Элвис-Неотек» на сайте Роснано.

Среди презентаций я лично рекомендую посмотреть на новый тул для синтеза Genus — я видел и заснял его презентацию в июне на выставке Design Automation Conference в Сан-Франциско:


Читать полностью »

Instructions, registers, and assembler directives are always in UPPER CASE to remind you that assembly programming is a fraught endeavor
golang.org/doc/asm

На Хабре да и в Интернете в целом есть довольно много информации про использование языков ассемблера для всевозможных архитектур. Пролистав доступные материалы, я обнаружил, что чаще всего освещаемые в них области использования ассемблера и родственных технологий следующие:

  1. Встраиваемые (embedded) системы.
  2. Декомпиляция, обратная разработка (reverse engineering), компьютерная безопасность.
  3. Высокопроизводительные вычисления (HPC) и оптимизация программ.

И конечно же, в каждой из этих областей существуют специфические требования, а значит свои понятия об инструментах и «свой» ассемблер. Эмбедщики смотрят в код через редактор и дебаггер, реверс-инженеры видят его в декомпиляторах вроде IDA и radare2 и отладчиках ICE, а HPC-спецы — через профилировщики, такие как Intel® VTune™ Amplifier, xperf или perf.
И захотелось мне рассказать об ещё одной области программирования, в которой ассемблеры частые спутники. А именно — об их роли при разработке программных моделей вычислительных систем, в простонародье именуемых симуляторами.
Читать полностью »

Моделируем преднапряжение бетонной оболочки АЭС - 1Дорогиее!

С момента старта проекта Masters of Simulation прошло уже три месяца, и у нас есть уже результаты, которыми хотели бы с вами поделиться.

Мы получили достаточно много заявок и были очень рады тому, что эта наша инициатива нашла живой отклик в умах и сердцах инженеров и конструкторов, молодых аспирантов и уже матёрых специалистов. Задачи, которые участники проекта прислали нам в своих анкетах, оказались интересными и, порой, очень неординарными. Был тут и расчет процессов при разрушении конструкций, и расчет композиционных материалов, и высоконелинейные процессы, и многое другое.

Наибольшее продвижение в решении достигнуто по трем следующим анкетам:
1. Задача: смоделировать преднапряжения «куска» бетонной оболочки с потерями на трение и скольжение. Автор: Маркевич Максим Александрович
2. Задача: Моделирование жесткости линейных направляющих и подшипников качения. Для анализа жесткости отдельных узлов (мехатронных модулей) станков Автор: Юсупов Наиль Хамитович
3. Задача: Необходимо получить температурные поля и напряжения в многослойной конструкции при воздействии температурного источника и под действием силовой нагрузки. Автор: Долгополова Наталья Владимировна

Ниже в этой публикации мы приводим детальное описание решения задачи Максима Александровича Маркевича, упомянутой выше.
Читать полностью »

Совсем недавно, помогая коллеге в решении вопроса о неповторяемости работы ряда тестов, я в очередной раз натолкнулся на задачу симуляции устройства, генерирующего последовательности случайных чисел. В этой статье я расскажу о том, какие сложности были обнаружены, какой подход к их разрешению был выбран, и как я проверял, что новое решение лучше предыдущего. Сразу отмечу, что вопрос создания и верификации случайных последовательностей очень тонкий, и почти никакое решение не может считаться в нём окончательным. Буду признателен за комментарии и исправления.

Вначале я кратко расскажу о предметной области аппаратных и псевдослучайных генераторов, об их характеристиках и требованиях к ним. Затем перейду к своему частному случаю — области программной симуляции вычислительных систем, и к конкретной задаче, которую нужно было решить.

Случайные числа и детерминистичная симуляция
Иногда самый надёжный способ получить случайное число — взять его из справочника. Источник изображения: www.flickr.com/photos/nothingpersonal/337684768/
Читать полностью »

Симулируем чайник в Wind River Simics

Примечание переводчика: представляю вниманию почтенной публики статью Якоба Энгблома (Jakob Engblom), в которой он демонстрирует внесение «аналогового» устройства в общем-то дискретный симулятор. Сам я также использую и разрабатываю модели для Simics, но с несколько других позиций, из-за чего редко вижу конечные плоды всей деятельности. Поэтому мне было очень интересно узнать, чем занимаются мои коллеги из Wind River, а затем захотелось поделиться с вами. Тех, кому тема полноплатформенной симуляции или конкретно Simics показались интересными, рекомендую обратить внимание на свежайший выпуск Intel Technology Journal Simics Unleashed – Applications of Virtual Platforms. Я также могу рассказать о Simics более детально и на Хабре в последующих своих постах. Жду ваших комментариев!

Встраиваемая вычислительная система редко работает в изоляции. Тогда как персональные компьютеры и потребительская электроника обычно могут работать самостоятельно с относительно нечастным вмешательством человека, большинство встроенных компьютеров тесно взаимдействуют с окружающим их миром. Они «чувствуют» его, исполняют управляющие алгоритмы, считывают показания датчиков, используют всевозможные актуаторы для того, чтобы изменять внешнюю среду. Они — активные участники непрерывно эволюционирующей кибер-физической реальности. Симуляция таких систем не может быть ограничена моделью изолированного цифрового компьютера — приходится вносить в неё часть физического мира. На следующем видео на Youtube демонстрируется, как это можно осуществить с помощью Wind River Simics.
Читать полностью »

Программная симуляция микропроцессора. Коробка передачВ этой статье я хочу рассказать о том, как создатели симуляторов добиваются максимальной производительности моделей процессоров, при этом не жертвуя гибкостью и расширяемостью полного решения. Если кратко, то решение состоит в сосуществовании нескольких движков, наилучшие качества которых используются на различных этапах работы модели.
Содержимое данной заметки будет основываться на моём опыте разработки функциональных симуляторов, а также на публикациях и технических статьях, описывающих различные симуляторы и виртуальные машины: Wind River Simics, VMWare, Qemu, Bochs и другим. Слово «функциональный» в контексте данной статьи обозначает то, что точность моделей ограничена уровнем набора команд (instruction set architecture, ISA).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js