Рубрика «silverlight» - 4

Привет!

В конце прошлой недели мы анонсировали выход новой версии компонентов для .NET, а также мобильного фреймворка DevExtreme. Общий список улучшений и новых компонентов доступен на сайте DevExpress. А для тех, кто хочет сэкономить своё время, мы приготовили небольшой ролик, показывающий, что классного появилось в DevExpress Components 13.2:

Читать полностью »

От переводчика

В данном цикле переводов присутствует хорошая доля, добавленная лично мной, так как в оригинале используется устаревшая VS, а так же пропущены некоторые, на мой взгляд важные моменты, без которых усвоение материала сильно усложняется. Поехали.

Осторожно. Много картинок!

Вступление

Представьте, что Вам необходимо создать серьезное бизнес приложение, клиент которого оперирует множеством данных, распределенных в различных местах, и которые должны каким-то образом собираться. Для реализации такой задачи Вам будет необходимо изучить ряд новых технологий и подходов, написать кучу кода, отладка. А что в итоге? Если грубо — то просто пересылка данных с серверной части приложения в клиентскую и обратно. Ну и работа с БД. А на что бы Вы хотели сфокусироваться в первую очередь? На реализации пересылки данных? Или на логике обработки, манипулирования, представления этих данных? Думаю, Вы выберете второе.

WCF RIA Services предлагает автоматизацию пересылки данных и создания многоуровневых приложения на основе Silverlight, фокусируя внимание разработчика именно на логике работы. Вы пишите только один раз экземпляр серверного кода, а он автоматически переносится и становится доступным на клиентской стороне, без необходимости ручного дублирования или применения других ухищрений со стороны разработчика. Так же на клиенте остаются доступны все серверные возможности, такие как валидация, права доступа и многие др.

В этом цикле статей Вы ознакомитесь с основными возможностями WCF RIA Services, увидите на практике какие преимущества предоставляет использование данного подхода. На диаграме ниже показано, за что именно отвечает WCF RIA Services:
image
Читать полностью »

  • Пример 1 – Простое использование Command
  • Пример 2 — Простое использование Command в паре с лямда функциями
  • Пример 3 — Простое использование Command с параметрами
  • Пример 4 – Включение и отключение Command
  • Пример 5 – Command вызывающие события
  • Пример 6 – Асинхронные Command
  • Пример 7 — Асинхронные Command обновляющие интерфейс пользователя (UI)
  • Пример 8 — Асинхронные Command с возможность отмены
  • Пример 9 – Привязка событий к Command
  • Как это работает – Класс Command
  • Как это работает – Класс асинхронных Command
  • Как это работает – Класс привязки дынных Command

Вступление

На примере приложения, использующего паттерн MVVM (Model View View-Model) рассмотрим работу с командами (Commands).
Читать полностью »

Разработчики и Microsoft: взгляды на будущееДовольно очевидно, что Windows используется большим количеством людей, и что всем им система нужна для выполнения различных задач: от создания корпоративного сервера и установки на POS-терминалы до использования её на домашнем компьютере, и не только для этого. Многие понимают, что когда Microsoft обновляет Windows, ей приходится принимать множество компромиссных решений для обеспечения корректной работы своей операционной системы. Существует, однако, ещё один тип компромиссов, о существовании которого многие люди, пусть даже они и называют себя продвинутыми пользователями или администраторами, даже не догадываются. Это конфликт между разработчиками/программистами и самой Microsoft.
Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Взаимодействие между слабо связанными компонентами

При создании большого и сложного приложения, обычным подходом является разделение функциональности по отдельным модулям. Также желательно минимизировать количество статических ссылок между этими модулями. Благодаря этому, модули можно будет независимо разрабатывать, тестировать, развёртывать и обновлять. Всё это ведёт к необходимости модулей взаимодействовать друг с другом слабо связанным образом.

При построении модели взаимодействия между модулями, необходимо знать отличия между подходами, чтобы знать, какой из них применить в конкретном сценарии. Библиотека Prism предоставляет следующие подходы:

  • Использование команд (Solution commanding). Используйте для реагирования на действия пользователя.
  • Контекст региона (Region context). Используйте для передачи контекстной информации от host-элемента управления к представлениями в регионе. Этот подход в некотором роде аналогичен DataContext, но не полагается на него.
  • Общие службы (Shared services). Вы можете вызвать метод на сервисе, который, в свою очередь, сгенерирует событие, на которое могут быть подписаны получатели. Используйте этот подход в том случае, если все остальные подходы не применимы.
  • Агрегация событий (Event aggregation). Для передачи сообщений между моделями представлений, презентерами, или контроллерами при отсутствии ожиданий о непосредственной реакции на сообщение.

Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)

Несмотря на то, что навигация на основе состояний может быть полезна в сценариях, описанных ранее, тем не менее, навигация в приложении часто требует замены одного представления на другое. В Prism, такой вид навигации называется «навигация на основе представлений (view-based navigation)».

В зависимости от требований к приложению, процесс навигации может быть довольно сложным и требующим аккуратной координации. Ниже перечислены некоторые из трудностей, с которыми можно столкнуться при реализации навигации на основе представлений:

  • Цель навигации — контейнер для добавляемых, или удаляемых представлений — может обрабатывать навигацию разными способами при добавлении и удалении представлений, или может визуализировать процесс навигации по-разному. Во многих случаях, целью навигации является обычный Frame, или ContentControl, и представления просто отображаются внутри этих элементов управления. Однако существует множество сценариев, когда целью навигации является другой вид элементов управления, таких как TabControl, или ListBox. В таких случаях, навигация может потребовать активации или выделения уже существующего представления, или добавление нового представления.
  • Приложению часто будет требоваться, каким-либо образом идентифицировать представление, к которому должна быть выполнена навигация. Для примера, в web-приложениях, страница, к которой выполняется навигация, напрямую идентифицируется по URI. В клиентских приложениях, представление может быть идентифицировано по имени его типа, по расположению файла ресурсов, или множеством других способов. В составных приложениях, состоящих из слабо связанных модулей, представления зачастую определены в раздельных модулях. Отдельные представления, в таких случаях, должны иметь возможность быть идентифицированы без создания дополнительных зависимостей между модулями.
  • После идентификации представления, процесс его создания и инициализации должен быть тщательно скоординирован. Это особенно важно при использовании паттерна MVVM. В таком случае, представления и соответствующая модель представления должны быть созданы и ассоциированы друг с другом во время совершения навигации. В случае использования контейнера внедрения зависимостей, такого как Unity, или MEF, при создании модели представления и/или представления может потребоваться использование особого механизма конструирования.
  • MVVM паттерн позволяет отделить UI приложения от его логики взаимодействия с пользователем и бизнес-логики. Однако процесс навигации может охватывать как UI, так и логику приложения. Пользователь может начать навигацию внутри представления, в результате чего представление будет обновлено. Но часто будет требоваться возможность инициировать и скоординировать навигацию из модели представления. Важным аспектом для рассмотрения, является способность чётко разделить навигационное поведение между представлением и моделью представления.
  • Приложению часто может потребоваться передавать параметры, или контекст, представлению для его корректной инициализации. Для примера, если пользователь производит навигацию к представлению для редактирования информации о выбранном клиенте, ID этого клиента, или его данные, должны быть переданы в представление, для отображения в нем корректной информации.
  • Многим приложениям необходимо тщательно координировать навигацию для уверенности, что будут выполнены определённые бизнес-требования. К примеру, пользователю может быть показано всплывающее сообщение о некорректности введённых им данных, во время попытки навигации к другому представлению. Этот процесс требует координации между предыдущим и новым представлениями.
  • Наконец, большинство современных приложений позволяют пользователю производить навигацию к предыдущему, или к следующему представлению. Аналогично, некоторые приложения реализуют свой рабочий процесс, используя последовательность представлений, или форм и позволяют пользователю производить по ним навигацию вперёд или назад, добавляя или редактируя данные, перед тем, как завершить задачу и отправить все сделанные изменения одним пакетом. Такие сценарии требуют некоторого механизма журналирования, для того, чтобы последовательность навигации могла быть сохранена, повторена, или предопределена.

Prism предоставляет руководство по решению этих проблем, расширяя механизм регионов для поддержки навигации. Следующие разделы содержат краткую сводку о регионах Prism и рассказывают о том, как они были расширены для поддержки навигации на основе представлений.
Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

Во время взаимодействия с пользователем, UI приложения может подвергаться значительным изменениям, в зависимости от того, какие действия должен выполнять пользователь, и с какими данными он работает. Процесс, когда приложение координирует изменения пользовательского интерфейса, часто называют «навигацией (navigation)».

Зачастую, «навигация» означает, что одни элементы управления удаляются, а другие добавляются в пользовательский интерфейс. В других случает, это означает обновление вида уже существующих элементов управления. К примеру, некоторые элементы управления могут скрываться, или сворачиваться, а другие, наоборот, появляться, или разворачиваться. Аналогично, «навигация» может значить, что данные, показываемые в некоторых элементах управления, могут обновляться для отображения текущего состояния приложения. К примеру, при сценарии "master-detail", данные, отображаемые в detail-представлении, обновляются в зависимости от того, какой элемент выбран в master-представлении. Все эти сценарии могут быть расценены, как «навигация», так как пользовательский интерфейс обновляется для отображения внутреннего состояния приложения и того, какую задачу выполняет пользователь в текущий момент.

Навигация в UI может быть как следствием пользовательского взаимодействия, так и реакцией на изменения внутреннего состояния приложения. В некоторых случаях, навигация может порождать совсем небольшие обновления UI, не требующие какой-либо сложной логики. В других случаях, могут быть задействованы сложные бизнес-правила. К примеру, приложение может не позволить пользователю выйти из какой-либо формы, не удостоверившись, что введённые данные корректны.

Реализация навигации в WPF и Silverlight часто может быть довольно прямолинейной, так как обе эти платформы предоставляют встроенную поддержку навигации. Однако реализация навигации может стать довольно сложной, при использовании шаблона MVVM, или в составных приложениях, использующих несколько слабо связанных модулей. Prism предоставляет руководство по реализации навигации в подобных случаях.
Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса

Целью этого раздела является предоставление поверхностного руководства для XAML дизайнеров и программистов, создающих приложения с использованием WPF, Silverlight, или Windows RT и библиотеки Prism. В этом разделе описывается компоновка пользовательского интерфейса, визуальное представление, привязка данных, ресурсы и модель отображения данных. После прочтения этого раздела, вы получите поверхностное понимание того, как создавать пользовательский интерфейс с использованием библиотеки Prism, а так же, как применять техники, которые могут помочь вам создать поддерживаемый UI в модульном приложении.
Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

Существует несколько парадигм создания пользовательского интерфейса:

  • Все элементы управления содержатся в одном XAML файле и объединяются во время проектирования формы.
  • Форма разделяется на логические части, обычно — пользовательские элементы управления. Форма создаётся во время проектирования, ссылаясь на эти части.
  • Форма, как и в предыдущем варианте, разделяется на логические части, но не ссылается на них напрямую. Части добавляются на форму во время выполнения. Такие приложения известны, как составные.

Интерфейс составного приложения обычно состоит из разрозненных компонент, называемых представлениями. Представления обычно находятся в модулях приложения, хотя это и не обязательное требование. Если вы разбиваете приложение на модули, то вам необходим способ объединения слабо связанных представлений в пользовательский интерфейс. Однако, этот подход можно использовать даже если представления не находятся в различных модулях.

Для сборки пользовательского интерфейса необходима архитектура, позволяющая создавать разметку, состоящую из слабо связанных визуальных элементов, генерируемых во время выполнения. Кроме того, эта архитектура должна позволять представлениям обмениваться сообщениями друг с другом, оставаясь при этом слабо связанной.

Приложение Stock Trader Reference Implementation (Stock Trader RI) производит композицию пользовательского интерфейса во время выполнения, загружая представления из различных модулей в регионы, объявленные в оболочке (Shell), как показано на иллюстрации ниже.

Stock Trader RI регионы и представления

Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
  8. Навигация
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

В предыдущей главе было описано, как создать основные элементы паттерна MVVM, разделив интерфейс пользователя, логику представления и бизнес-логику в отдельные классы (представление, модель представления и модель), реализовать между ними взаимодействие (посредством привязки данных, команд и интерфейсов валидации данных), организовать их создание и настройку.

Реализация паттерна MVVM, используя эти основные элементы, скорее всего, подойдёт под большинство сценариев в вашем приложении. Однако можно встретиться с более сложными сценариями, которые требуют расширения паттерна MVVM, или применения более продвинутых методов. Это, скорее всего, произойдёт, если ваше приложение будет большим или сложным, но с этим можно встретиться и во многих небольших приложениях. Библиотека Prism предоставляет компоненты, которые реализуют многие из этих методов, позволяя вам легко использовать их в ваших собственных приложениях.

Эта глава описывает некоторые сложные сценарии и описывает, как их поддерживает паттерн MVVM. Следующий раздел показывает, как команды могут быть объединены в цепочки или связаны с дочерними представлениями, и как они могут быть расширены для поддержки пользовательских требований. Следующие разделы описывают, как обрабатывать асинхронные запросы данных и последующее взаимодействие с пользовательским интерфейсом, а также как обработать запросы взаимодействия между представлением и моделью представления.

Раздел «Продвинутое создание и настройка», дает представление о том, как создавать и настраивать компоненты при использовании контейнера внедрения зависимости, такого как Unity Application Block (Unity), или Managed Extensibility Framework (MEF). Заключительный раздел описывает, как можно протестировать приложения MVVM, и даёт представление о модульном тестировании классов модели и модели представления, а также о тестировании поведений.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js