Рубрика «silverlight» - 2

О приложениях UWP для разработчиков WPF - 1


Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.

Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.

Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
Читать полностью »

Нужно признать, xaml-код бывает отчасти многословным, что вызывает иногда некоторый дискомфорт при разработке. В статье рассмотрим оптимизации, которые помогут существенно улучшить организацию разметки и сделать её более читаемой. Особенно это касается работы с конвертерами, которые неотъемлемо связаны с механизмом привязки данных.

Нам понадобятся некоторые знания из прошлых статей, в частности, понимание принципа прямых инжекций.
Совершенствуем xaml: Bindable Converters, Switch Converter, Sets - 1
Читать полностью »

Недавно мы уже узнали о принципе прямых инжекции и эффективном связывании вью-моделей с представлениями, а также о том, каким образом создавать расширения привязки. Продолжим исследование библиотеки Aero Framework и рассмотрим ещё один архитектурный вопрос.

Навигация между представлениями (экранами) в xaml-ориентированных приложениях довольно важная и интересная задача. Особенно это касается её реализации в рамках паттерна MVVM. В идеале вью-модели не должны содержать никаких прямых ссылок на представления, чтобы быть кросс-платформенными и сохранялась возможность повторного их использования в нескольких проектах. Сегодня мы узнаем, как этого достичь.
Командно-ориентированная навигация в xaml-приложениях - 1
Читать полностью »

В предыдущей части мы познакомились с расширениями привязки и разобрались, как их применять на практике, например, для локализации. Сегодня же продолжим изучать особенности библиотеки Aero Framework и рассмотрим довольно интересную тему об инжекции контекста данных в xaml-разметку представлений, а заодно применим познания из прошлой статьи.

На практике часто встречается следующая задача: связать вью-модель, которая хранится в unity-контейнере, с одним или несколькими её представлениями (экранами). Обычно такое связывание происходит в бехаинд-коде, в результате чего у представления устанавливается нужное значение в свойство DataContext.

Во многих случаях это работает хорошо, но с таким подходом сопряжены определённые нюансы и трудности. Например, они касаются контекстных меню и другой всплывающей анимации, поскольку она не входит в визуальное дерево, а следовательно, для неё становится недоступным основной контекст данных. Другой случай связан с работой списковых элементов, когда контекстом уже является элемент списка, но есть необходимость в использовании другого источника привязки. Третий вариант возникает, когда одно представление работает сразу с несколькими вью-моделями.

Все эти трудности так или иначе решаемы, но существует универсальный и очень простой способ их красиво разрешить. О нём и пойдет речь.
Инжекторы контекста xaml - 1
Читать полностью »

Расширение функциональности элементов управления Windows с помощью AttachedProperty - 1

Краеугольным камнем разработки приложений для Windows (WPF, SilverLight, WP, WinRT) является паттерн MVVP. Который основан на концепции связывания данных модели представления и пользовательского интерфейса, что позволяет, используя декларативное описание UI посредством XAML избавится от codebegind (так я и не придумал/нашел русского перевода) и перенести всю логику работы с пользовательским интерфейсом в модель представления.

К сожалению, реализовать все возможные функции в фреймвоках производителю физически невозможно и часто возникает ситуация, когда решить требуемую задачу имеющимися средствами нельзя. Если проблема простая и единовременная, то решается она быстро в месте возникновения, через codebehind представления. Но если одна и та же функциональность нужна в многих местах, необходимо реализовать удобный механизм повторного использования решения.

Написать данную статью меня побудила статья habrahabr.ru/company/edusty/blog/253635/. В статье найдено решение конкретной проблемы и предложено работающее решение. Однако для его использования необходимо в codebehind для каждого текстового блока вызывать код. Более того если данные предполагают изменение в процессе работы необходимо следить за их изменением. В процессе своей работы такие решения встречаю довольно часто, они отличаются реализацией, но их все отличает одно неизменное свойство, сложность поддержки и сопровождения кода.Читать полностью »

Одним из ключевых моментов в разработке xaml-ориентированных приложений является использование привязок (Bindings). Привязка — это медиатор (посредник), с помощью которого синхронизируются значения свойств между связанными объектами.

Стоит отметить не очевидный, но важный нюанс: хотя привязка так или иначе ссылается на взаимодействующие объекты, она не удерживает их от сборки мусора!

Наследование от класса Binding разрешено, но в целях безопасности кода переопределение метода ProvideValue, который связан с основной логикой работы, не допускается. Это так или иначе провоцирует разработчиков на применение паттерна Converter, который тесно переплетается с темой привязок.

Привязки очень мощный инструмент, но в некоторых случаях их декларирование получается многословным и неудобным при регулярном использовании, например, для локализации. В этой статье мы разберём простой и элегантный способ, делающий код намного более чистым и красивым.
image
Читать полностью »

Звуковые эффекты в приложениях Windows Phone 8 - 1 Несмотря на то, что подавляющему большинству приложений не требуется воспроизводить звуковые эффекты, иногда возникает ситуация, когда без звукового эффекта не обойтись. Тогда возникает закономерный вопрос, как воспроизвести звуковой эффект в приложении Windows Phone 8?

Обратившись к документации по Windows Phone Silverlight, можно найти следующие статьи Media for Windows Phone и Playing a sound effect. Исходя из содержания документов можно прийти к мнению, что есть только два способа воспроизведения эффектов в приложениях: использовать MediaElement или XNA. Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Воспроизведение звуковых эффектов с помощью MediaElement

Самым простым и «родным» способом проиграть звуковой эффект, является использование элемента управления MediaElement. Данный элемент управления предоставляет широкие возможности для воспроизведения звукового и видео содержимого и может быть использован для наших целей.
Читать полностью »

Context Model Pattern — способ проектирования приложений, сочетающий черты архитектурных паттернов MVVM, MVP, MVC и основанный на наборе достаточно свободных, прогрессивных, отлично согласованных между собой концепций. Краеугольными камнями являются представления, медиаторы, контекстные объекты и их коллекции, а основополагающая рекомендация — принцип прямых инжекций.

Aero Framework — открытая библиотека на языке C#, содержащая всю необходимую инфраструктуру для создания xaml-ориентированных приложений, соответствующих рассматриваемому паттерну. При её грамотном использовании исходный код получается беспрецедентно лаконичным, высокопроизводительным и интуитивно понятным даже начинающим разработчикам.

Следование идеям паттерна позволяет красивым и естественным образом решить множество рутинных задач от навигации и локализации в приложении до реализации механизмов валидации данных, сохранения визуального состояния интерфейса и логического у вью-моделей. Но самое важное — помогает заложить понятную, удачную и очень простую архитектуру. Причём, ощутимо возрастают скорость и качество разработки, а объём написанного кода сокращается в несколько раз, что успешно проверено на различных проектах.

Внимательный и терпеливый читатель будет щедро вознаграждён знаниям.

image
Читать полностью »

Привет.

Около недели назад прочитал статью «Как получить удобный доступ к XAML-ресурсам из Code-Behind» и был неслабо удивлен. Заранее прошу прощения у EBCEu4, автора вышеупомянутой статьи, потому что собираюсь немного раскритиковать изложенный им подход.

Хочу заметить, что статья содержит только рекомендации по правильному использованию ресурсов и не претендует на полноту изложения. Моя статья будет состоять из трёх пунктов. В первом я приведу пример ситуации, когда вышеописанный подход оправдан, во втором — попробовать обьяснить, почему же неправильно тянуть ресурсы из XAML разметки в code-behind, в третьей — попробую дать пример кода, который помогает избежать подобных действий.
Читать полностью »

Как получить удобный доступ к XAML-ресурсам из Code-Behind - 1

Хочу рассказать, как максимально удобно работать с XAML-ресурсами из Code-Behind. В этой статье мы разберемся, как работают пространства имен XAML, узнаем о XmlnsDefinitionAttribute, используем Т4-шаблоны и сгенерируем статичный класс для доступа к XAML-ресурсам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js