Рубрика «шрифты» - 6

Многим из вас знаком сайт fontello.com, который помогает делать иконочные шрифты для вебсайтов. Сегодня хочется вас познакомить с некоторыми полезными штуками, которые у него поместились под капотом. А именно — с конверторами шрифтов:

Вы можете найти «в интернетах» много проектов, которые предлагают конвертировать форматы шрифтов, но все они так или иначе завязаны на FontForge. Он конечно работает, но не всегда так как хочется, и не всегда удобeн. Со временем накопились и другие причины для своих лисапедов:
Читать полностью »

9 Мая 1957 года, Макс Мидингер подарил миру шрифт Helvetica, который популярен до сих пор и не собирается сдавать своих позиций, ни среди потребителей ни дизайнеров. Кто-то любит Гельветику, кто-то ее ненавидит, а мы в этом году при поддержке TypeDNA (Швеция), High-Logic (США) а также Фрилансим и Хантим (Россия), организовываем мероприятие на ежегодной основе под названием «Helvetica World».

Мы приглашаем дизайнеров для участия в online конкурсе, призами в котором будут: Wacom Bamboo Pen & Touch, а также лицензии Менеджеров шрифтов TypeDNA для Mac/PC и MainType Professional для PC. Также пройдет неформальная offline вечеринка в 5 городах: Москва, Санкт-Петебруг, Челябинск, Киев и Чикаго.

Helvetica World, Конкурс и мероприятие для дизайнеров

Читать полностью »

Прямо сейчас, в 12.00 по Киеву будет эфир лекции из цикла «Практический курс по шрифту». Как и обещал: эфирю те лекции, на которые хожу.

Трансляция будет здесь: www.youtube.com/watch?v=iPrDE6pOnf8

Записи не будет: так что кто успел тот посмотрел, организаторы не разрешают записывать видео.

Лекции очень полезны для общего развития. Проведите субботнее утро с пользой.

Тема этой лекции: «Знак: от пиктограммы --к логотипу»

Информация о лекторе:
Читать полностью »

Итак, я хожу на курс лекций по шрифтам. В прошлую субботу был на первой лекции — очень понравилось. Лектор преподает графику уже 15 лет — читает может не так харизматично, как хотелось бы, зато очень содержательно. Лично мне эти лекции интересны в частности для упорядочивания восприятия шрифтовой информации вокруг, и для общего развития вообще, очень советую.

Когда: 20 апреля в 12.00 по Киеву.

Тема этой лекции: «Теория графики: от точки и линии — к изображению»

Трансляция будет тут:

Ссылка на канале: www.youtube.com/watch?v=iPrDE6pOnf8

Записи лекции не будет, так что кто успел, тот посмотрел. Проведите субботнее утро с пользой!

Информация о лекторе: Читать полностью »

Похоже на первоапрельскую шутку, но Adobe Type Team выпустила специальный шрифт Adobe Blank OpenType Font, покрывающий всю unicode таблицу пустыми глифами (более 65,000). Шрифт рендерится с использованием non-spacing и non-marking глифов и весит 80kB.

Adobe Blank: Шрифт для разработчиков

Основой для разработки шрифта послужили две задачи:
Читать полностью »

С ростом популярности веб-гарнитур и общедоступных сервисов по работе с ними, а также уже готовых к использованию наборов шрифтов, типографика возвращает себе титул королевы всея дизайна, графики и веб-проектирования.

В то же самое время основным камнем преткновения многих дизайнеров, работающих с типографикой, остается вопрос эстетики. Сложность заключается в том, что под термином «типографика» мы часто понимаем кастомные шрифты для надписей (и наоборот), что на самом деле неверно. Чтобы убедиться в существовании подобного заблуждения, достаточно просмотреть результаты поисковой выдачи материалов с тегом «typography» на Dribbble.com.

Функциональность важнее формы: проектируя для читателя

Читать полностью »

Если вы когда либо задумывались, можно ли как то автоматизировать генерацию шрифтов для вэба или вам надоело заходить на Font Squirrel каждый раз, то, как говорится, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Предупреждение: ничего не поделаешь, но кириллица в большинстве шрифтов статьи отсутствует.

Вдохновившись двумя недавними постами о шрифте Helvetica, я решил перевести другой пост от Designmodo, в котором рассказывается об альтернативах этому шрифту. (Поставить флажок «перевод» у меня не получается, поэтому не велите казнить, поместил в хаб.)
image
Вы, наверное, знаете, что Helvetica является одним из наиболее популярных шрифтов, используемых сегодня. Мы живём в эру шрифтов без засечек в flat design (букв. «плоский дизайн» — прим. переводчика), а гротески, тем не менее, возрождаются и, кажется, прекрасно вписываются в современный дизайн. В то же время, Helvetica имеет важные недостатки, о которых должен быть в курсе любой дизайнер, всерьёз занимающийся типографикой, и даже может гарантировать альтернативы.
Читать полностью »

Продолжение опубликованного нами ранее перевода «Почему Helvetica все еще популярна?», рассматривающего Helvetica с неоднозначной точки зрения. В своем посте Индра Купвершмидт исправляет некоторые ошибки, допущенные Аластаиром Джонстоном.

Helvetica часть вторая: блуждая в тумане антипатии

Читать полностью »

На днях мне прислали ссылку на сайт с абсурдным заголовком «100 лучших шрифтов всех времен», возглавляла рейтинг Helvetica, что и вывело меня из себя. На этот рейтинг, конечно, не стоило обращать какого-либо внимания, ибо он был составлен на основании маркетинговых данных, полученных от одного единственного источника (FontShop) и прокомментированных дюжиной типографов из Берлина, но я был в ярости.

Почему Helvetica все еще популярна?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js