Рубрика «шрифты» - 4

image

Пожилым людям трудно читать веб-страницы из-за изменений, произошедших со шрифтом в последние годы

Эксперты выяснили, что интернет становится нечитабельным из-за тенденции эволюции в сторону «тощих» шрифтов, которые ухудшают видимость слов на экране для пожилых людей или людей с ослабленным зрением.

В то время как раньше текст был рельефным и тёмным, и хорошо контрастировал с преимущественно белым фоном, теперь многие веб-сайты переходят на светло-серые или голубые шрифты.

Отмеченный наградами блоггер Кевин Маркс, основатель Microformats и бывший вице-президент веб-сервисов в BT, решил изучить проблему после того, как заметил, что стал испытывать всё больше трудностей при чтении текста на экране.
Читать полностью »

Расставляем точки над Ы - 1
Готовлю сейчас текстуры с буквами для нашей игрушки со словами. А у таких игр есть одна особенность: не переведешь игру на какой-то язык — не видать покупок от носителей этого языка. Поэтому релиз игры будет локализован на 42 языка. Это много-много разных букв, каждая из которых обрабатывается в фотошопе и вставляется в текстуру, место в которой — на вес золота. Приходится вникать в устройство современных алфавитов, чтобы брать только те буквы, которые действительно нужны в современных словах.

Погрузившись в этот процесс, я открыл для себя, на сколько фраза «расставить точки над и» не полна. Точки расставляют далеко не только сверху.
Читать полностью »

В первой декаде сентября без фанфар и шумихи вышел FreeType версии 2.7, и это событие, без сомнения, можно назвать праздником на улице пользователей Linux, FreeDBS, NetBSD, ReactOS и других товарищей. Попробуем разобраться, от чего у нас такое безудержное веселье.
FreeType — библиотека с открытым кодом на Си, которую используют для растеризации шрифтов и операций над ними. В новой версии по-умолчанию используется алгоритм обработки инструкций TrueType v40.

FreeType 2.7 — превосходное качество шрифтов Linux - 1

Это позволило добиться качественного субпиксельного сглаживания шрифтов, как в майкрософтовском DirectWrite/ClearType, но на самом деле никакого субпиксельного сглаживания не используется. Кроме того, алгоритм v40 рендерит быстрее Infinality, который использовался в предыдущем алгоритме v38, при этом конечный результат не хуже.

Читать полностью »

подборка книг по типографике

Типографика — это искусство сделать текст красивым, удобным для чтения, отразив в начертании букв информационный посыл или характер издания. Это искусство привнести визуальную гармонию в любой текстовый материал. Искусство выразить смысл не только через слова, но и через их отображение. Типографика вовсе не ограничивается выбором шрифтов и отступов — это более глубокая, сложная и интересная дисциплина. И освоить её вам поможет наша подборка книг.
Читать полностью »

Мы уже писали о том, что типографика и ее подбор оказывают большое влияние на качество почтовой рассылки в частности (и жизни вообще). Разумеется, при выборе основного шрифта для письма нужно ориентироваться на его читабельность (о том, какие шрифты и их характеристики наиболее популярны у известных брендов, создающих почтовые рассылки, мы рассказывали здесь).

Однако, как и в любом качественном тексте, в рассылке важно расставлять акценты – в том числе и визуальные (почему это так важно и как это сделать, читайте в этом топике). С подобной задачей может отлично справиться курсив, о котором и пойдет речь в материале ресурса Typogrpaphy.com — мы представляем вашему вниманию его адаптированный перевод.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 1

Курсив, возможно, является самой яркой частью любого семейства шрифтов, выделяясь на фоне своих «собратьев». Ниже мы расскажем о 12 разновидностях курсивных шрифтов вместе с описанием их культурно-исторического наследия и практического применения.

В отличие от прямого шрифта, курсив больше напоминает рукописный текст. Как и в рукописном тексте, с помощью которого мы составляем списки покупок или официальные приглашения, разные виды курсива могут отражать совершенное различные настроения. Понимание особенностей курсивных шрифтов может сделать их ценным инструментом в руках дизайнера.Читать полностью »

Spector: миниатюрный сканер для идентификации шрифтов и точного копирования цвета - 1

Графический дизайн — не самая простая профессия. Дизайнерам для создания даже небольшого изображения требуется решить много различных вопросов, включая подбор цветовой гаммы. Иногда на глаза дизайнеру попадается интересный шрифт, который он не сразу может идентифицировать — их, шрифтов, все же не одна тысяча. Понравившийся цвет, в общем-то, можно и сфотографировать. Но цветопередача при распечатке фотографии будет отличаться от реальности. Да и на экране такое фото будет уже не тем, что вы видели в реальности.

Для решения этих двух проблем — точного копирования цвета и идентификации шрифта Фиона О'Лири создала ручной сканер. Она назвала свое устройство Spector. Сразу стоит сказать, что это лишь прототип, хотя и полностью рабочий прототип. Все данные устройство передает затем в Adobe InDesign.
Читать полностью »

Ценность многошрифтового дизайна - 1

Я заметила, что одна из особенностей моего дизайнерского стиля — это готовность использовать, на первый взгляд, слишком большое количество разных гарнитур шрифтов. Я видела неисчислимое множество статей о сочетаниях и системах использования шрифтов, и почти везде рекомендуется использовать меньше шрифтов в любом дизайне. Я и к своей работе получала такие комментарии – дескать, работы приятные, несмотря на количество используемых шрифтов.

«Очень нравится сайт, потому что он не боится нарушать одно из первых правил шрифта – не использовать слишком много разных гарнитур. Используется четыре шрифта, два из семейства sans-serif и два из serif — Galaxie Copernicus, Interstate, Harriet и Nimbus Sans. Основной момент такого дизайна – последовательность, и сайт Бетани Хек последовательно использует каждый из шрифтов для своей цели.»
— Джеремия Шоаф, Typewolf

Расцениваю это, как вызов. Спасибо, Джеремия!

Хочу поспорить и рассказать о ценности эклектичных систем, и о том, как создать структуру проекта, чтобы эффективно использовать совместно несколько шрифтов.

Ценность многошрифтового дизайна - 2

Так почему же у нас есть правила насчёт количества используемых гарнитур?
Читать полностью »

SwiftKey проанализировала более миллиарда эмодзи и выявила тенденции в их использовании в разных странах. Отчет содержит статистику за четыре месяца с октября 2014 по январь 2015 года на устройствах под управлением Android и iOS.

Русскоговорящие пользователи в три раза чаще остальных используют романтические символы.

image
Фото: Motherboard
Читать полностью »

Нечасто, но регулярно у людей возникает вопрос — как изменить имя шрифта. Не файла со шрифтом (тут хитрости нет), а самого шрифта. Имя, которое будет показываться в диалоге шрифтов текстовых процессоров после установки данного.

Я столкнулся с этой проблемой следующим образом. Требовалось на домашнем компьютере сконвертировать набор документов из САПР «Компас» в формат PDF. Для этой цели имелся КОМПАС-3D Viewer. А затык вышел с тем, что автор документов набрал их шрифтом Arial Narrow, который на компьютере отсутствовал; вместо него смотрелка подставляет шрифт Arial, из-за чего все надписи в документе разъезжаются как попало.

Конечно, мы все знаем, как можно решить проблему с отсутствующим шрифтом, да и с редактором Компаса. Но есть у меня скверная привычка не нарушать авторские права без крайней необходимости, потому стал искать законное и относительно честное решение. В компьютере стоял свободный шрифт Liberation Sans Narrow (TrueType), который очень похож на Arial Narrow, а главное, имеет те же метрики. Надо было лишь убедить систему (речь идёт о Windows Vista), что точно такой же шрифт зовут Arial Narrow, только и всего.
Читать полностью »

Холдинг Monotype, основанный в 1887 революционер в области печати, владелец Franklin Gothic, Times New Roman и других известных шрифтов, купил стартап Swyft Media, разрабатывающий наборы эмодзи для приложений вроде Facebook Messenger.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js