Рубрика «школа» - 4

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 1

Планируя демонстрацию возможностей интерактивных проекторов в продолжение одного из предыдущих постов об интерактивных проекторах Epson, мы опробовали множество самых разнообразных приложений на экране проектора и хотим поделиться впечатлениями и результатами тестов. Как ни странно, сложно сказать наверняка, имеет ли смысл вообще выделять «программное обеспечение для интерактивных проекторов» (панелей, досок) в отдельный класс ПО, поскольку если с приложением можно работать с помощью обычной мыши, то его совершенно точно можно безо всяких проблем использовать и с интерактивным проектором.

При этом огромный размер создаваемой проектором интерактивной поверхности (более 80 дюймов) дает некоторые преимущества:

  • Обеспечивает более высокую точность касаний, чем на портативных устройствах, что позволяет находить новые способы применения ввода с помощью касаний пальцами и электронным маркером (элементарно за счет большей площади интерактивной поверхности);
  • Большой размер экрана автоматически располагает к совместному творчеству (рисованию у детей, либо проведению мозговых штурмов), либо проведению увлекательных интерактивных уроков и презентаций.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 2

В этом посте вкратце напомним, как это работает, и расскажем, кому это вообще нужно.

Читать полностью »

GoTo в ИТМО: Ботали неделю. Порвали 2 баяна - 1

Совсем недавно закончилась очередная школа GoTo в СПб. В отличие от прошлой осени, в этот раз Питер порадовал нас большим количеством солнечных и теплых ноябрьских дней, их было целых два. В один из этих дней боевые единицы из юных и не очень программистов отправились добывать код: поцеловать незнакомых петербуржских девушек, пройти кастинг в Мариинку на эскалаторе, накормить Олега Георгиевича кровью невинного программиста и запечатлить лик Наполеона между ног коня.
В остальные дни мы по старинке делали мы не менее увлекательные проекты по биоинформатике, машинному обучению, распределенным системам и гоняли чаи на кухне с разговорами о прекрасном. Отчет ИТМО можно прочесть здесь.
Не возьмемся судить о том, что читателю интереснее, обо всем по порядку под катом.
Читать полностью »

Бонжурики!

В этом посте я хочу поделиться опытом организации проекта в условиях 11 класса. Я думаю, этот пост может быть полезен для школьников. Если Вам больше 18 лет — скорее всего, пост большой смысловой нагрузки нести не будет.

Читать полностью »

Воззап

Тема для меня очень актуальная. Я школьник, учусь в 11 классе, занимаюсь программированием большую часть своего свободного времени. Сначала предыстория, чтобы обозначить мое положение в мире IT, обучения, работы и по списку.

Читать полностью »

На днях мне довелось провести практическое занятие по программированию для учеников десятого класса одного из харьковских лицеев. Шесть лет назад я читал курс программирования в политехе, но тогда на посвящение студентов в эту, не побоюсь сказать, науку у меня было целых два семестра времени на лекционные и лабораторные занятия. А здесь было всего от силы полтора часа, да и с таким юным контингентом я ещё не работал. «Ладно», сказал я себе. И приступил к подготовке. Мне дали несколько задач, которые можно было бы порешать со школьниками. Первая из них занимала аж 70 строк индусского кода. Подготовил своё решение из 10 строк. Думал, «Сначала дам одно решение, потом покажу другое». Ещё одну задачу переписал для того, чтобы сместить акценты с программистских особенностей в предметную область (задача была геометрическая). Третья задача была наиболее простой – один человек вводит с клавиатуры число, другой отгадывает. Неинтересно. Пусть лучше компьютер загадывает и даёт подсказки. Для каждой задачи придумал последовательность подачи материала. Когда пришло время, а школьники расселись за компьютеры, я их спросил: «Кто-нибудь из вас имеет опыт программирования? Какие-то языки программирования уже изучали?». Получив отрицательный ответ, мысленно сказал себе «Печально», отложил в сторону два листа с распечаткой кода из трёх и сделал заявление: «Ну, что ж… Тогда начнём программировать!».

Для кодеров данная статья, наверняка, интереса не представляет. Мой рассказ будет о методике преподавания в условиях ограниченного времени для людей с неокрепшей детской психикой на примере всего одного урока. Всех желающих приглашаю под кат!

Читать полностью »

Этой весной наша проектная школа в очередной раз состоится в новом месте. На это раз, мы едем в Иннополис – изучать новый город и университет, о котором пока только наслышаны. До школы мы планируем умудриться провести методический интенсив для преподавателей на основе проекта по интернету вещей и митап по информационной безопасности.

image
#ужевыехали
Читать полностью »

Вместо предисловия: Электронная промышленность, леса, машиностроение — ключевые статьи экспорта Финляндии. Тем не менее образование – еще одна сфера, которая, пожалуй, даже шире известна простым смертным, в силу своей B2C направленности и благодаря многочисленным публикация в прессе, электронных медиа и упоминаниям в родительских чатах, сопровождающихся обычно чем-то в духе «и когда у нас все так будет» или «наши-то так точно не сделают» — в зависимости от степени оптимистичности родителя. В статье, расскажу о том, что по факту происходит в школах Финляндии и с системой среднего образования. Без деталей и постараюсь по делу. :-)

image

Читать полностью »

image В этом топике я предлагаю 3 довольно базовые задачи на сообразительность. Для начинающих программистов (вероятно, для совсем начинающих, а-ля школа, потому что для настоящего программиста слишком банально). Или, возможно, для собеседования, но для проверки конкретно одного узкого аспекта: насколько человек может вообще принимать решения самостоятельно, а не передирать и подправлять под себя.
Читать полностью »

Польза чистописания и другие образовательные мифы - 1

Одна женщина, новичок в группе приверженцев домашнего образования, которую посещает и наша семья, рассказывала, что одним из разочарований, приведших её к мысли забрать сына из школьной системы, было то, что в школе ему не разрешали сочинять рассказы. Он обожает это делать, и довольно странно, чтобы школа препятствовала его энтузиазму. Но учитель объявил, что он не готов к этому, так как пока не освоил чистописание.

Как по мне, это служит символом непонятной одержимости, разделяемой многими странами, по поводу того, как дети должны учиться писать. Мы учим их формированию букв на основе того, что они видят в букварях. А затем мы заставляем их учить этот навык заново, только уже при помощи непрерывного письма. Однако не существует доказательств преимущества курсива перед другими стилями письма, например, перед рукописью, в которой буквы не соединены, для большинства нормально развитых детей.
Читать полностью »

Технический департамент компании HeadHunter

На дворе сентябрь, а это значит, что мы в очередной раз объявляем набор в Школу программистов HeadHunter. В седьмой раз Школа открывает свои двери — в этом году мы снова будем готовить full-stack разработчиков.

Обучение будет проходить в московском офисе компании HeadHunter по вечерам два раза в неделю. Первый этап отбора можно пройти прямо на сайте школы, заполнив анкету и решив предложенные задачи. Справившихся с ними ждут задания посложнее, а затем и очное интервью.

Четверть нашего техдепа — это выпускники Школы. Мы любим разработчиков, потому что умеем их готовить!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js