Рубрика «школа менеджеров»

На прошлой неделе стартовал уже седьмой набор в Школу менеджеров Яндекса. В этот раз мы решили дополнить программу техническими лекциями и впервые добавили в тестовое задание технический вопрос. В этом посте я поделюсь своим мнением о том, почему без умения программировать менеджеру будет сложнее знать и развивать свой продукт.

Нужно ли менеджеру уметь программировать - 1

Все понимают, что для работы над продуктом, особенно в IT, знания технологий так или иначе необходимы. Для менеджера не должны быть новыми слова «бэкенд», «верстка», «база данных». Чтобы отлавливать баги или видеть точки роста в продукте, нужно не просто постоянно им пользоваться, но и понимать, как он устроен. К разработчикам лучше приходить с формулировками «на мобильном интернете долго отдаётся вёрстка» или «при таком сценарии не загружается часть данных», а не говорить «вот тут что-то тормозит, посмотри». Таким образом менеджер перекладывает генерацию и проверку гипотез о том, что же происходит в проблемном месте, на разработчика, у которого «такая же точно нога, но не болит».

Если же менеджер, например, при воспроизведении проблемы открыл браузерную консоль, увидел в ней сетевые ошибки и пришел к разработчику с данными из трейсов этих ошибок, или сам заглянул в данные и увидел, что бэкенд отдал некорректный json, ситуация сразу начинает выглядеть как подкрепленная доказательствами проблема, а не просто жалоба единичного пользователя.
Читать полностью »

Этим летом в Яндексе пройдет уже седьмая Школа менеджеров. Каждый год на участие в ней претендует несколько сотен человек. У большинства из них бывает очень много вопросов о том, что из себя представляет работа менеджера в Яндексе и что нужно делать, чтобы в принципе быть хорошим менеджером.

Каким должен быть менеджер продукта. Одно из мнений из Яндекса - 1

Многим из вас знаком традиционный подход с разделением менеджеров проектов и продуктов. В Яндексе зачастую такого разделения нет, и вам, скорее всего, в работе понадобятся знания и умения обеих специализаций. Роль менеджера постоянно эволюционирует. Компании и сервисы растут, меняются процессы – это все влечет за собой постоянное переосмысление этой роли. В таких условиях есть постоянный риск того, что она превратится в неясную сущность. Спасти от этого может только постоянная рефлексия на тему того, что и как должен делать менеджер.

Важно не забывать, что менеджер это не должность в трудовой книжке, а роль в команде. Чаще всего споры возникают вокруг продуктовой составляющей работы менеджера. Важно чтобы вся команда понимала в чем заключается эта работа.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js