Три года назад мы попробовали прочитать лекцию для школьников о том, какие бывают профессии в ИТ. Оказалось, что у детей почти нет вопросов, — про работу в ИТ они знают удручающе мало. И лекции — это, скорее, для тех, кто уже знает, в чём он хочет разобраться. Иначе — скучно.
Поэтому мы стали экспериментировать. Решили зайти с понятной для нас тематикой — провели первенство по робототехнике. Годом раньше мы делали первый в РФ конкурс дронов для взрослых, поэтому решили двигаться по знакомой территории. Всё получилось: мы провели феерический день в обществе трехсот юных робототехников, и они, и мы, и учителя были довольны, появились единомышленники и фидбек. Стало легче работать: появилась игра «ИТ-проект» про разработку устройства голосования для инопланетян — сюжет фантастический, проектные задачи — реальные. Появились экспедиции на наши техплощадки, потом — инженерный мастер-класс с конструктором дата-центра и роботехнические хакатоны на «Ардуино», проект «Роболабы»…
Но главной работой в итоге стала «Школа IT-решений» — наше совместное детище с проектами И-КУБ и «Школа новых технологий». Это «школьный IT-проект», когда команды учеников, а с ними студенты-тьюторы и учителя собираются, чтобы делать что-то реально полезное в ИТ для школы. А мы помогаем процессу и приглашаем IT-экспертов из КРОК и наших друзей из других компаний — всех, кого вдохновляет идея поделиться сакральным знанием с боевыми ребятами. Здесь нас поддерживают наши партнёры – компании коллеги по отрасли…
Что уже делали дети? Делали систему автозаполнения документов для горячего питания (в школе была сложная многоходовка по передаче заявок на питание), делали чатбота, чтобы узнавать расписание в привычном интерфейсе «а что делать на завтра», и т.д. Одна конкретная задача — одно конкретное решение.
И начался забег по граблям. Появился специальный курс для студентов по проект-менеджменту, появились тренинги для детей по тестированию, проектированию интерфейсов и ещё много всего.
Читать полностью »