Рубрика «школьное образование» - 2

Мы — математический лагерь «Слон» — уже давно проводим летние и зимние школы для учеников 8-11 классов. Основной вид деятельности на школе — работа над крупной задачей, проектом. Это может быть что угодно от моделирования сложной физической системы до программы взлома шифров или написания игрушки под Android. Большая часть проектов на школе так или иначе связана с программированием, но редко программирование является самоцелью проекта. Школьники, которые еще не успели стать матерыми программистами, да еще и в условиях вечной нехватки времени пишут код «шоб работало». Так что мы не понаслышке знаем, что такое плохой код и каждый год встречаем всё новые, иногда удивляющие даже нас, способы сделать код нечитаемым — и каждый год решаем, что делать с этой проблемой.

Например, последний год мы проводим code-review задач вступительного задания. Правда, наш code-review носит добровольный характер: мы указываем школьникам на ошибки, но не заставляем их переписывать код (менее эффективно, но более человечно). Эта идея нам кажется удачной, хотя и отнимает кучу времени у проверяющих.

Еще одной идеей было использовать git, «чтобы дурь каждого видна была». Тогда ближе к концу проекта можно было бы пересмотреть, с чего все начиналось и куда вывернуло, ужаснуться и делать по-другому. Однако эта идея не прошла проверку временем. По нашему опыту, школьников сложно научить пользоваться системой контроля версий, да еще и регулярно. Им непонятно, для чего СКВ нужны, а потому им скучно. Кроме того, отнимать пару часов только на освоение git — безумное расточительство для проекта длиной в одну неделю. Да и не для того системы контроля версий изначально задумывались.

Решение же, которое мы использовали этой зимой нам самим очень понравилось, поэтому считаем нужным поделиться своим методом. Мы назвали его «Безумное чаепитие».
Итак, задача: научить школьников писать понятный и аккуратный код. При этом надо сделать этот процесс увлекательным…

Чтобы научиться писать хороший код, мы обычно смотрим на примеры хорошего кода и плохого кода. Школьники же обычно смотрят только на свой собственный код. Курс сконструирован так, чтобы поменять эту практику: участники смотрят и на хороший код, и на плохой и пишут код сами. Обычно дети выступают в роли критикуемых, на спецкурсе же у них была возможность посмотреть на чужой код, покритиковать его самим и постараться улучшить. Как?
Читать полностью »

От переводчика: оригинал статьи содержит отсылки на американскую систему образования, с курсами и кредитсами. Все термины «школьник», «студент», «ученик» можно считать взаимозаменяемыми. Перевод не идеально дословный, но достаточно близкий, чтобы раскрыть суть каждой заложенной автором мысли.

Автор статьи: Элиезер Юдковский

Один американский предприниматель Бен Касноча в своём блог-посте “Три вещи, о которых нужно забыть после школы” цитирует список Билла Балларда, состоящий из трех вредных привычек мышления: придание важности любому личному мнению, решение только поставленных задач, и стремление получить одобрение окружающих. И, хотя предложенные Баллардом альтернативы кажутся мне недостаточно хорошими, он затронул довольно важную тему.

Я могу выписать довольно большой список плохих привычек, спровоцированных школой, но назову лишь две, самые вредные, на мой взгляд:

Читать полностью »

В России более 20 млн школьников, из них около около 90 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их передвижение в пространстве и доступ к социально-образовательным ресурсам и ещё около 500 тыс. имеют иные проблемы со здоровьем, которые не позволяют им регулярно посещать занятия в школах.
Для детей с ограниченными физическими возможностями была создана система инклюзивного образования, которая предполагает обучение таких детей не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, закреплено в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года.
Для реализации данного законопроекта все школы обязали пристроить пандусы, чтобы инвалиды-колясочники могли беспрепятственно попасть в здание школы. Как они должны добираться до этого здания и как они будут перемещаться внутри самой школы — об этом законопроект умалчивает. Как говорится, главное — возможность…

К сожалению, физически мы не можем предоставить всем детям свободу перемещения по школьным классам и коридорам. Но мы можем сделать это удаленно при помощи нашего робота-телеприсутствия Вебот (Webot).

image

Читать полностью »

Как мы с третьеклассниками программировали адресную гирлянду - 1

В хакспейсе мы довольно много занимаемся со школьниками, но в основном это продвинутые старшеклассники. С ними достаточно просто, они, в общем, почти как студенты. В прошлом году мне захотелось расширить свою компетенцию, попробовать что-то по-сложнее.

Под катом будет рассказ о том, как я подружил адресную RGB-гирлянду с ардуиной, ардуину со Scratch, а Scratch с младшеклассниками.
Читать полностью »

Под катом мы попытались как-то обобщить и систематизировать наш опыт по выбору платформы для занятий с детьми. Если вы организуете кружок робототехники, возможно, вам это будет полезно.
К прошлой серии было много справедливых замечаний, по такому случаю я полностью переработал материал.Читать полностью »

Почти все наши ребята собираются связать свою судьбу с ИТ-отраслью. И конечно, мы готовим их к ЕГЭ по информатике, с расчетом на то, что они пойдут в профильный вуз на ИТ- специальность.
Способов подготовки к ЕГЭ – великое множество. Тут важно, чтобы ребята решали задачи, что называется «из первых рук».
Для нашего курса мы заключили договор на разработку КИМов (задач) с Михаилом Абрамовичем Ройтбергом, редактором знаменитого http://ege-go.ru/.
Экспериментальная группа 2013-2014 учебного года состояла из 13 школьников. Средний результат наших выпускников – 74,5 балла (абс.рекорд в 1С: Клубе у Миши Воронцова – 92 балла). По России средний балл ЕГЭ по информатике в 2014 году упал до 57,2, на этом фоне считаем наши результаты вполне достойными. Материалы курса растиражированы в регионы и с этой осени по ним будут заниматься ребята в наших филиалах (см. www.club.1c.ru/#contacts).
Читать полностью »

Чуть менее месяца назад

я писал про наши планы по популяризации 3D-печати в школах. 300 школьников из 100 школ должны были прийти на школьные мейкертоны и собрать свои собственные 3D принтеры по чертежам Ultimaker Original.
Собственно, они их собрали, об этом и статья. Вот немного timelapse: один

два, три, четыре, пять.
Читать полностью »

Обучение без учителя в африканской деревне Сотрудники организации One Laptop Per Child провели необычный эксперимент. Они выбрали две отдалённые деревни в Эфиопии, население которых было поголовно неграмотным. В каждой деревне было около двадцати детей младшего школьного возраста. Ни один из них ни разу в жизни не был в школе и не видел ни книг, ни компьютера.

Сотрудники OLPC просто привезли коробки с Android-планшетами, на которых был предустановлен набор образовательных приложений, и солнечную зарядную станцию, которой научили пользоваться нескольких взрослых жителей деревень. В коробках не было инструкций — всё равно их никто не смог бы прочитать. Раз в неделю сотрудник приезжал в деревню и менял карту памяти, на которую записывались подробная история использования планшета.
Читать полностью »

«Первый проект… Он самый любимый!»

Привет, дорогие читатели!

Предисловие.

Мы очень не хотим, чтобы наш труд пропадал зря. Мы считаем, что проект будет полезен довольно большому числу пользователей. Именно поэтому мы делаем его абсолютно бесплатным и без рекламы. Тем не менее, планируем продолжать его поддержку, доработку и развитие.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

Читать полностью »

Дворец творчества на Воробьевых горах приглашает учащихся 7-10 классов на курсы ИТ по следующим направлениям:

  • Программирование сайтов: HTML, CSS, PHP, MySQL;
  • Программирование в C/C++.

Обучение бесплатное.

На первом году обучения изучается теория «с нуля». На втором году дети реализуют собственные проекты (программы, сайты) под руководством педагога. Успешные (работоспособные (-: ) проекты отправляются весной на конференции, конкурсы и выставки: городские, российские и международные. Примеры проектов есть на сайте.
Учебный класс оборудован современными компьютерами и проектором. Занятие ведут, как правило, студенты технических ВУЗов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js