Рубрика «школьное образование»

— Рыцарь — это человек, он без страха и упрёка

Петров и Васечкин

Это история разработки B2B решения для планшетов, чтобы увеличить их востребованность в сфере образования. Вначале мы совершили все возможные ошибки: считали себя самыми умными, путались в «болях» целевой аудитории вместе с фокус-группой. Всё нравилось менеджерам, разработчикам и, главное, начальству. Затем пилот решения дошёл до пользователей и пришло время отваги для осознания наших заблуждений.

Читать полностью »
Госзакупки: найди внеземную жизнь и уничтожь - 1

Новые технологии добрались до образования. В школах РФ активно применяются современные технические средства обучения на основе VR. Казалось бы все хорошо. Но давайте посмотрим подробнее...

Например давайте рассмотрим закупку № 0172200002723000108Читать полностью »

Предисловие: это гайд для старшеклассников, первокурсников и тех кто отчаялся в программировании и подумал, что это сложно и не для меня.

Читать полностью »

Читать полностью »

Введение

Когда я объяснял своему ребёнку в 4-м классе, как решать текстовую задачку по математике, то неожиданно понял две вещи. Во-первых, процесс объяснения решения можно автоматизировать. А во-вторых, для большинства школьных вычислительных задач подходит универсальный метод через систему уравнений, который почему-то пока не изучается в младших классах школы. Причём освоение этого метода вполне по силам среднему школьнику и позволит справляться с ранее недоступными ему задачами. Результатом этого понимания явился сайт RESHI.RU с объясняющим задачи роботом.
Читать полностью »

Обычно на вопрос «зачем нужна математика?» отвечают что-то вроде «гимнастика для ума». На мой взгляд, этого объяснения недостаточно. Когда человек выполняет физические упражнения, то он знает точное название групп мышц, которые при этом развиваются. Но разговоры про математику остаются слишком абстрактными. Какие конкретно «мышцы ума» тренируются школьной алгеброй? Она ведь совсем не похожа на настоящую математику, в которой делаются великие открытия. Что дает умение искать производную каких-то запутанных функций?
Преподавание программирования слабым студентам привело меня к более точному ответу на вопрос «зачем?». В статье я постараюсь донести его вам.
Вот зачем нужна школьная алгебра - 1

Читать полностью »

Министерство просвещения планирует ввести компьютерные игры в школьную программу - 1

На портале нормативных документов появилась информация о проекте Министерства просвещения по модернизации учебного процесса в средних школах и учреждениях СПО. В период с 2019 по 2024 год планируется внедрить на экспериментальных площадках целый ряд цифровых учебных пособий разных типов; среди них указываются и специально разработанные компьютерные игры.
Читать полностью »

На днях я встретился и взял короткое видеоинтервью у Kathy Giori, Vice President Operations Arduino USA. Мы обсудили с Кати новое веяние, которое уже коснулось и Ардуино-коммьюнити: так как программированию микроконтроллеров с помощью Ардуино уже все более-менее научены, то пора делать следующий шаг: учить школьников использовать язык описания аппаратуры Verilog и микросхемы ПЛИС / FPGA, матрицы логических элементов с изменяемыми функциями. А для того, чтобы сделать освоение FPGA проще, стоит воскресить упражнения с микросхемами малой степени интеграции, популярные в 1970-х, в качестве приквела к современным FPGA. Все это закроет брешь между физикой и программированием, дискретными элементами и микроконтроллерами, транзистором и Ардуино.

FPGA и платы можно использовать от любого производителя (Xilinx, Altera, Lattice, Digilent, Terasic), все что я пишу ниже, не имеет привязки к той или иной компании.

В разговоре с Кати принимала участие преподаватель Стенфорда Светлана Хутка, которая рассказала Кати об эксперименте по бесплатному обучению школьников использованию FPGA в Киеве, силами преподавателей-энтузиатов из нескольких киевских вузов. После этого я поделился с Кати планами проведения следующего такого эксперимента на известной еще с советских времен летней школе юных программистов в Новосибирске, а также поговорил с другими присутствующими товарищами из Ардуино-коммьюнити о внедрении FPGA в двух школах и одном коледже Silicon Valley.

Читать полностью »

Меня зовут Ростислав, вот уже семь лет я веду кружки по программированию для школьников 7-10 классов. Последние несколько лет я вел курсы по С++ в лаборатории робототехники Политехнического музея и ЦМИТе «Геккон клуб», а основная моя основная работа — это веб-разработка и разработка мобильных приложений. Интересней всего мне работать с медицинскими сервисами.

В этой статье я хочу порассуждать, как люди становятся крутыми специалистами в той или иной области, и каким образом на это влияет дополнительное внешкольное образование. Как строить учебные программы и какой язык выбрать для обучения? Что такое нужно делать с детьми, чтобы из них вырастали крутые мотивированные специалисты?
Читать полностью »

Старшеклассники собрали термоядерный реактор в гараже и ставят эксперименты - 1
Самодельный фузор

Бывает, что школьные уроки физики скучны, хочется серьёзных экспериментов, а не поджигать спирт в пробирке. Почему бы тогда не собрать у кого-нибудь гараже термоядерный реактор? Именно это сделали школьники в городке Федерал Вей, штат Вашингтон. Как выяснилось, сборка фузора Фарнсуорта под силу даже любителю.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js