На портале нормативных документов появилась информация о проекте Министерства просвещения по модернизации учебного процесса в средних школах и учреждениях СПО. В период с 2019 по 2024 год планируется внедрить на экспериментальных площадках целый ряд цифровых учебных пособий разных типов; среди них указываются и специально разработанные компьютерные игры.
Читать полностью »
Рубрика «школьная программа»
Министерство просвещения планирует ввести компьютерные игры в школьную программу
2019-06-25 в 8:33, admin, рубрики: Законодательство в IT, компьютерные игры, школьная программа, школьное образованиеНедостающие компьютерные навыки у старшеклассников
2018-11-04 в 18:32, admin, рубрики: информатика, пробелы в образовании, слепой набор, Учебный процесс в IT, школьная программа
Чуть более четырёх лет я работаю ментором для старшеклассников-стажёров, недавно взял уже четвёртого ученика. Этого достаточно, чтобы заметить некоторые закономерности. Конечно, каждый из них приходит с различными компьютерными знаниями и опытом, но есть два последовательных и тревожных пробела. Первый — это концепция, а другой — навык. Но обе эти вещи обязан стать продвинутый старшеклассник, особенно который интересуется компьютерами. Этот пробел сохраняется, хотя школьники посещают уроки информатики.
Читать полностью »
Видеоопыты по физике и дополненная реальность для школ
2014-08-03 в 18:41, admin, рубрики: simple science, Блог компании ПРОСТАЯ НАУКА, видео, видео ролик, видеоуроки, дополненная реальность, краудфандинг, опыты, простая наука, физика, школьная программа, эксперименты
Пишу этот пост в преддверии запуска второго нашего проекта под названием «Простая физика». Суть проекта довольно проста:
- создать качественные и, главное, соответствующие духу времени видео с опытами ко всему школьному курсу физики;
- создать полный набор виртуальных экспонатов для опытов, с которыми можно контактировать, в том числе, и через дополненную реальность.
Ровно год назад мы запускали наш первый краудфандинговый проект по выпуску книг для детей с увлекательными опытами. Проект собрал в 2 раза больше, чем планировалось. Было решено издавать сразу две книги, что мы и сделали. Как развивался проект и как он себя чувствует сейчас я подробно описываю на Хабре.
Для финансирование проекта «Простая Физика» я думаю тоже обратиться к краудфандингу. В этом есть один большой плюс: все развивается органично и нет никакого давления со стороны «заинтересованных» лиц. Под словом «заинтересованные» в случае с выпуском книг я имею ввиду издательства, а с «Простой Физикой» — департамент образования или иные государственные органы. Проект будет регулироваться самими потребителями продукта: учителями, учениками и их родителями. Мне кажется, это самый прогрессивный путь, который только можно было бы представить.Читать полностью »
Школьная математика застряла в 19 веке?
2014-07-25 в 13:55, admin, рубрики: BrainQuake, Wuzzit Trouble, Кейт Девлин, математика, обучение, учебник, Учебный процесс в IT, школьная программаВы когда-нибудь замечали, чем хороший учебник отличается от плохого? Почему вы продираетесь через дебри школьного учебника по физике, а потом всё схватываете на лету из классического трёхтомника Лансберга? Причина в том, что кардинально отличаются методы изложения материала, практические примеры, задачи. То же касается и математики.
С распространением компьютеров появилась возможность делать интерактивные программы, которые гораздо понятнее демонстрируют детям учебный материал, чем классические уравнения. Некоторые специалисты считают, что нынешние методы обучения математике застряли в 19 веке.
Одним из таких инноваторов является Кейт Девлин (Keith Devlin), директор исследовательского института технологий и гуманитарных наук при Стэнфорде и основатель компании-разработчика обучающих игр BrainQuake. Он считает, что современные курсы математики не только застряли в 19 веке, но ещё плохо готовят школьников к современным профессиям. Кейт Девлин говорит, что в обучении нужно переходить от «применения процедур» к креативному «решению проблем» с помощью компьютера.
Читать полностью »