Наверное, силовая электроника – рекордсмен по скорости и зрелищности начальных испытаний опытных образцов. Тут вам и свето-шумовые эффекты, и пластиковый короб для защиты глаз/лица, и даже острые ощущения. Вспомните первое включение. Это трепетное ожидание пиротехнического шоу, готовность выдернуть вилку, надеть шлём и убежать в бункер. А ведь так хочется, чтобы проект взлетел! Посмотрим, без чего проект точно успешно не взлетит, разберём примеры и полюбуемся на бабахи…Читать полностью »
Рубрика «схема»
Что нужно чтобы не было бабаха? Три составляющих хорошего силового преобразователя. Часть 1
2022-12-27 в 8:01, admin, рубрики: Altium Designer, diy или сделай сам, timeweb_статьи, бабах, Блог компании Timeweb Cloud, компоненты, конденсаторы, конспект, Производство и разработка электроники, разводка платы, силовой преобразователь, схема, схемотехника, ток, Электроника для начинающихНеблокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Как использовать прерывание таймера «в два клика» в стиле ардуино
2022-12-14 в 8:10, admin, рубрики: arduino, isis proteus, Proteus, timeweb_статьи, байт, Блог компании Timeweb Cloud, гайд, кнопка, код, микроконтроллеры, Программирование, программирование микроконтроллеров, Разработка под Arduino, Си, схема, электроника, Электроника для начинающихВ своей прошлой статье я писал про блокирующие способы обработки кнопки. Реакция была, наверное, больше положительная, чем отрицательная. Хотя минусов мне поднасовали… Но, тем не менее, я решил продолжить. И в этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом по неблокирующей обработке кнопок на Arduino. Напишем несложную библиотеку в стиле Си. Но, боюсь, что закрыть свой гештальт этой статьей тоже не получится…
Чтобы сохранить общую концепцию, пришлось разобраться с обработкой прерываний таймеров-счетчиков в стиле Arduino. Если вы не сталкивались с этим, и работаете напрямую с регистрами, рекомендую посмотреть, как это выглядит. HAL-драйвер для STM32 в этом плане нервно курит в сторонке.
Заранее предупреждаю, что материал рассчитан для начинающих. Но комментарии от бывалых программистов микроконтроллеров только приветствуются. Читать полностью »
Блокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Настолько полный гайд, что ты устанешь его читать
2022-12-02 в 8:15, admin, рубрики: arduino, GND, isis proteus, Proteus, timeweb_статьи, байт, Блог компании Timeweb Cloud, гайд, кнопка, код, микроконтроллеры, Программирование, программирование микроконтроллеров, Разработка под Arduino, Си, схема, электроника, Электроника для начинающихВ одной из своих прошлых статей я писал про подключение тактовой тактильной кнопки. И, казалось бы, такой простой вопрос, вызвал «бурю» в комментариях. Публика разделилась на два лагеря: на тех, кто все знает, но обычно молчит; и тех, кто не знает, и стесняется спросить. А я так и не понял, к какому лагерю отношусь!
Поиски в интернете по запросу «программирование кнопки для Arduino» выдает весьма противоречивый контент. Где-то код очень крутой, но из-за скудного описания не понятный. А где-то код очень простой, и от того не понятно, что с ним можно делать.
В общем, так бывает достаточно часто, когда простые (может даже и примитивные) задачи на просторах интернетов освещены поверхностно. И это вполне закономерно. Те, кто только начинает что-то изучать, с радостью делятся новыми знаниями. Кем-то движет гордость за свои достижения, а у кого-то просто язык чешется. Но как только человек поднаторел в вопросе, груз профессионализма не позволяет ему писать про такие мелочи. Или нет на это свободного времени, или приходит чувство самодостаточности.
Вот я и решил собраться с мыслями и обобщить свой опыт программирования обработчика кнопки для Arduino. Если вам интересно пополнить/проверить свои знания в данном вопросе, ну или проверить мои знания, то приглашаю под кат.
Дисклеймер. Текст рассчитан на публику, которая только начинает познавать азы программирования контроллеров Arduino. Запрещено к просмотру людям с ослабленной психикой или психикой с долголетней инженерной выдержкой и беременным женщинам (это так, на всякий случай, а то мало ли… британские ученые пока до исследований на эту тему не добрались). Материал предназначен исключительно для просмотра лицам, не достигшим 21 года.Читать полностью »
Язык диаграмм
2022-11-29 в 7:01, admin, рубрики: UML, Блог компании Skyeng, визуализация данных, диаграмма, процессы, схема, техническая задача, управление проектамиМы часто изобретаем собственный язык, без знания которого диаграмма не считывается. Это системная проблема, даже архитекторы ею страдают. Например, я видел диаграмму, к которой авторы нарисовали легенду, чтобы сделать понятной для непосвящённых. Но всё учесть не смогли. Сидишь и думаешь: «Что значит эта стрелочка? Какое отношение между этими двумя сущностями?»
Задача передачи мысли от одного разработчика другому с помощью диаграмм стоит давно. Умные дяденьки не раз её обдумывали и изобрели специальный универсальный язык диаграмм — UML (Unified Modeling Language): это такой междисциплинарный способ рисования схем, который одинаково понятен всем, кто этот язык знает.
Расскажу, как с этим живётся на практике.
Читать полностью »
Настоящий компьютер в Майнкрафте
2021-10-23 в 9:36, admin, рубрики: Занимательные задачки, Игры и игровые приставки, инженерия, логические игры, логические операторы, майнкрафт, операторы, радиоэлектроника, схема, Электроника для начинающихПлан:
-
Вступление.
-
Логические операторы.
-
Четвертьсумматор.
-
Полусумматор.
-
Полный сумматор.
-
Заключение.
Вступление
Здравствуйте, в этой статье я подробно расскажу о том, как можно собрать свой собственный 4-битный сумматорЧитать полностью »
Что не так со схемами вагонов железной дороги
2020-04-23 в 12:55, admin, рубрики: ui kit, usability, Блог компании Туту.ру, вагон, выбор места, графический дизайн, железная дорогая, интерфейс, схема, транспортОднажды в нашу службу поддержки позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе, а взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой. Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это особенно явно.
Старая схема:
Новая после исследований:
Схема выбора мест в вагоне — часть процесса заказа билета на поезд. Некоторым людям неудобно ее читать и они делают ошибки. Плюс в последние годы, до карантина, начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от ИТ, и им было особенно сложно. Например, на первой схеме выше мало кто может правильно и уверенно определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.
Мы провели масштабное исследование об использовании этих схем. Собрали и протестировали несколько вариантов того, как можно их улучшить. Сделали на основе лучшего варианта UI-кит, который теперь выкладываем для свободного использования.
А я сейчас расскажу вам про то, что вообще может пойти не так при выборе мест в разных вагонах.
Читать полностью »
Network diagram as code – Схема сети как код
2020-03-11 в 10:13, admin, рубрики: cytoscape.js, diagram, diagram editor, javascript, network diagram, веб-дизайн, визуализация данных, схемаВ последние пару лет стал больше заниматься документацией. Написать поясняющий текст о том, как работает та или иная система — в целом, это достаточно просто. Нарисовать схему, на которой будут отображены все ключевые объекты, связи между этими объектами, тоже вполне легко.
Но самый проблемный момент — это поддерживать эту документацию в актуальном состоянии. И ладно бы текст, но схемы… Т.к. вся документация онлайн, т.е. в формате html, то к тексту прилагаются картинки gif/jpeg/png, на которых собственно изображены схемы. А схемы рисуются в различных программах типа Visio или онлайн-сервисах а-ля draw.io. Затем экспортируешь схему в графический формат и прилагаешь к html. Все просто.
В чем проблема?
Читать полностью »
Привет! Автор недавней статьи рассказал о разновидности ASCII-арта, которая вроде как и не совсем «арт», т.е., искусство. Ибо служит практическим целям: показать небольшой эскиз, график, электрическую или иную схему… Решил и я вспомнить на эту тему что-нибудь.
WA1-o-o-+VD1-o-+
| | | |
L C C R<-+
1 1 2 1 |
| | | | |
|-o-o------o-+ |
+-----------------+ +--R3--+C6--|
| |
o--C3+-o-|4 8|-o-C7+-o-BA1-Vcc
| | DA1 | |
+------+ | К174 | |
| | УН4 | |
o-C4+-R2-|2 6|-------+
| |
|--C5+---|5 7|-Vcc
| |
|--------|9 |
Самодельная перчатка-электрошокер — оружие для гика
2018-07-25 в 23:10, admin, рубрики: diy или сделай сам, высокое напряжение, перчатка, схема, ток, электроника своими руками, электрошок, электрошокер
Привет! Однажды мне пришла в голову идея сделать что-то похожее на силовой кастет из игры Fallout: New Vegas. Мой выбор пал на электрошок, так как его проще всего реализовать, и он чем-то бы напоминал перчатку-вытеснитель Нахрап. В итоге получилось то, что вы видите на картинке. Подробнее под катом.
Читать полностью »
Как правильно чистить лук, или Почему разработка ПО выходит из-под контроля
2017-12-14 в 5:54, admin, рубрики: Alconost, Блог компании Alconost, действия пользователя, код, пользовательский опыт, приложение, Программное обеспечение, продукт, продуктивность, проект, разработка, разработка мобильных приложений, разработка по, разработка приложений, стартап, схема, Тестирование мобильных приложений, техническое задание, Управление продуктом, управление разработкой, функциональность, целиВы придумали стартап и с самыми лучшими намерениями нанимаете разработчика для реализации своей идеи. Но идет неделя за неделей, а приложение по-прежнему нуждается в доработке. Как-то незаметно появляются новые функции, и масштаб задачи понемногу расширяется.
Складывается ощущение, что проект зажил собственной жизнью и пытается сожрать вас.
Как так случилось? Может, наняли плохого разработчика? Кто-то ошибся в планировании проекта? А вдруг сама идея проекта была ужасной?
Возможно. Но часто проект бывает с самого начала обречен на провал из-за недопонимания одного важного момента.
Мы предполагаем, что продукт определяется набором функций, записанных на листочке бумаги: иногда что-то добавляется, иногда убирается — но масштаб проекта всегда будто бы можно понять с одного взгляда.
Это предположение — неверно.
Проект — это не лист бумаги, не двумерный объект — у него есть глубина.
Каждую функцию на поверхности можно раскрыть — и так слой за слоем. Будь у меня склонность к громким заголовкам, я бы сказал, что всякое приложение — это лук, и нужно уметь правильно его чистить. Не очень понятно? Тогда давайте я поясню, что имеется в виду, и расскажу, почему не получается раскрывать слои приложения без слёз.
Переведено в AlconostЧитать полностью »