Рубрика «shareware»

История shareware, изначального варианта организации покупок внутри приложения - 1

До появления программного обеспечения (ПО) продажи работали так: вы заходили в магазин, покупали некий предмет, и он принадлежал вам до тех пор, пока не устаревал или не повреждался, и вы его не выкидывали. Но ПО, занимая гораздо меньше физического места, чем любые предметы продажи до этого, не было ограничено этими правилами. Данные хранились в битах и байтах, и их можно было распространять совершенно по-разному.

И данные с каждым днём уменьшались. Дискеты родили уменьшенные дискеты, которые родили жёсткие диски, которые родили CD-ROM… А если у вас был модем, вам даже диск был не нужен! Поэтому неудивительно, что на волне копирования дискет появилось shareware, условно-бесплатное ПО, поскольку возникла нужда в бизнес-модели, поощряющей копирование.

Поговорим о том, насколько shareware было важным для современных бизнес-моделей в компьютерном мире.
Читать полностью »

Жив или мертв софтостроительный бизнес? Как завести полезные знакомства с коллегами по отрасли, будучи интровертом? Что общего между посещением конференции и свиданием с девушкой? Денис Журавлев, независимый разработчик программного обеспечения, рассуждает об этих и других вопросах так интересно, что мы не удержались от публикации его размышлений в нашем блоге. Собственно, вот:

Наша небольшая компания придумывает и разрабатывает собственные программные продукты и самостоятельно продает их по всему миру. Но сегодня я не буду говорить о наших продуктах, даже не назову их. Сегодня я хочу поговорить о другом.

В различных онлайн- и офлайн- сообществах меня часто спрашивают о том, надо или не надо посещать конференцию ISDEF (2014.isdef.org), на которой уже почти пятнадцать лет подряд традиционно собираются независимые разработчики программного обеспечения, и какая от этого польза. Некоторые спрашивают с искренним любопытством, некоторые — с легким саркастическим скепсисом, некоторые — с нескрываемой желчной язвительностью.

С одной стороны, я не основатель и не член правления ISDEF и мне нет резона восхвалять ассоциацию, зазывать всех как можно быстрее вступить в нее и в обязательном порядке посещать ее конференции. Поэтому иногда хочется просто махнуть рукой на скептиков, не спорить и сказать: “Да как тебе угодно”.

С другой стороны, как член этого профессионального клуба я, конечно же, заинтересован в том, чтобы ISDEF продолжал жить, развивался, менялся вслед за отраслью и пополнялся свежей кровью. Поэтому прежде чем махнуть рукой, я все-таки попытаюсь сначала разъяснить свою личную субъективную позицию.

Чтобы не растекаться мыслями по древу, я просто собрал самые популярные вопросы, которые я слышал про ISDEF, и постарался ответить на них.
Читать полностью »

Я — шароварщик, продаю свой софт и базы. По идее, я должен быть ярым противником торрентов — ведь они часто используются «по назначению», для пиратской раздачи моих продуктов.

На деле же я сам активно использую торренты в своем бизнесе и очень доволен существованием этого протокола и клиентов к нему :)

Ну и, конечно, поделюсь конкретными решениями, используемыми в моем бизнесе.

Суть задачи, которая возникла передо мной 5 лет назад: непрерывно растущий объем баз (на сегодняшний день — больше 150 гигабайт в архивах) представлял реальную проблему не только с трафиком (на тот момент лимит моего сервера был около террабайта), но и по скорости. Представьте, какая нагрузка была на сервер в момент релиза новой базы?

Я пробовал самые разные варианты: размещение архивов на нескольких шаред-хостингах, свой клиент для скачивания, который качает с разных мест кусками, какие-то даунлоад-сервисы и прочее. Никакой из вариантов не обеспечивал должной скорости и надежности, особенно в моменты пиковых нагрузок.

Читать полностью »

Хочу поделиться опытом отслеживания конверсий в скачиваемых дистрибутивах без их изменения (перекомпиляции).

Для начала — история из моей практики. Чтобы было понятно, зачем вообще это нужно.

В 2004 году я запускал свой первый программный продукт — TheDowser (программа для исследования ключевых слов). Сейчас продукт уже «мертвый» из-за того, что самые ценные API стали платными или недоступными для автоматизированного использования.

Так вот, в то время моей целью была "$1,000 в месяц", что при цене продукта в $29 означало примерно 33 продажи в месяц. Рекламировался я изначально исключительно на Google AdWords примерно по $0.10 за клик.

Читать полностью »

Если воспользоваться поиском, то окажется, что статей с таким заголовком много. Многие из них посвящены заработку в интернет, что естественно. Но писали их, во многих случаях, люди далекие от разработки ПО. Поэтому, там не раскрыты некоторые интересные детали процесса «Идея → Разработка → Продажа».

Как продавать свою программу

Начнём с самого начала…
Читать полностью »

Lua: как перестать встраивать и начать жить

За Lua прочно закрепилась слава полуязыка — инструмента, который при случае можно встроить, чтобы заскриптовать приложение, написанное на компилируемом языке вроде С++. Тем не менее Lua является вполне самостоятельным языком, имеющим свой интерпретатор, возможность создания модулей, большое число библиотек, и при этом данный ЯП обладает минимальным размером среди аналогов. Проще говоря у нас есть все, чтобы создавать такие же приложения как на perl, python, и вообще любом другом распространенном языке программирования.

Читать полностью »

20 лет Wolfenstein 3D: модель shareware в играх

5 мая исполнилось 20 лет с момента выхода культовой игры Wolfenstein 3D, родоначальника жанра «шутер от первого лица». Игра разошлась по миру огромным количеством копий, но не все помнят, что игра на самом деле распространялась по модели shareware. Первый эпизод из 10 уровней бесплатно копировался по BBS, а люди приносили игру друг другу на дискетах. Это была также одна из первых игр, которая распространялась через интернет.

Первая версия Wolfenstein 3D для DOS вышла 5 мая 1992 года, через три года после появления процессоров Intel 486.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js