Рубрика «шахматы» - 9

Однажды, в жаркий летний день, меня посетила идея скрестить шахматы с картами. Не в буквальном, конечно, смысле, а в том, что касается случайного характера карточных игр. Добавить немного этой случайности, непредсказуемости в шахматы. Зачем?

Всем известно, что шахматы символизируют собой военные сражения. Т.е. это своего рода симулятор военных действий, военная стратегия. С этой точки зрения у шахмат есть один существенный недостаток. Настоящие сражения происходят не на абстрактных черно-белых квадратах, а в реальных природных, климатических, экономических и др. условиях, которые могут оказывать большое влияние на ход конкретного сражения и даже на его результат. Очевидно то, что в реальных военных сражениях все эти факторы должны учитываться (и учитываются их участниками). Очевидно и то, что в классических шахматах все это отсутствует.

«Почему бы не восполнить этот пробел?» — подумал я и решил пойти по пути авторов over 9000 модификаций шахмат, создав свою собственную с блэкджеком и сауной.Читать полностью »

Приветствую всех любителей шахмат и тех, кто быть может, случайно открыл эту статью. Разговор сегодня пойдет про то, как выдавать ходы шахматного движка за свои. Да, не честно!, но наверное любому шахматисту или просто любителю шахмат эта идея хоть раз, да приходила в голову. Ближе к телу… Первое что приходит на ум, это наладить диалог какой-то шахматной программы, работающей непосредственно на ПК, с конкретным приложением посредством GET&POST запросов. Начав копать в этом направлении в скором времени становиться понятно, что во-первых решение является «не гибким» т.к. придется существенно изменять код программы при адаптации ее к другому приложению, а во-вторых затрачивать процессорное время, что является достаточно серьезным фактором, даже для средних по параметрам ПК. Из выше сказанного можно сделать вывод:
1. Все вычисления должны быть на удаленном сервер (желательно не нашем)
2. Работать с приложением так, как бы это делал пользователь (эмулировать нажатие клавиш мыши).

[Удаленный сервер]<===a===>[Мы]<===b==>[Наш противник]

a) Был выбран сайт, на котором работал на движке GNU Chess, точное elo неизвестно, но в пределах 2300-2500 (возможно больше). То есть это уровень гроссмейстера. Сайту отправляется GET запрос, в котором мы указываем ход противника, тот выдает ответный ход.
b) Ответный ход с удаленного сервера сопоставляется с координатами доски, после которого происходит эмуляция перемещение фигуры мышью (одним-двумя кликами);
План был обозначен, в качестве среды был взят старый добрый Delphi 7. Что из этого получилось можно посмотреть ниже.

Читать полностью »

В 2013 году в Нью-Йорке все желающие смогут увидеть постановку «Машина» (The Machine) по мотивам шахматного матча 1997 года между Гарри Каспаровым и суперкомпьютером IBM Deep Blue. Презентация пьесы намечена на сентябрь.
Пьеса о том, как Гарри Каспаров проиграл матч суперкомпьютеру Deep Blue
Читать полностью »

Не так давно я уже писал небольшой пост о разработке ИИ для игры в т.н. мини-сёги, но опрос показал, что хабрасообществу будет интересен и более полный пост о разработке. Кому интересно, прошу под кат.Читать полностью »

3D шахматы на HTML / CSS3 / JS

Французский разработчик Julian Garnier представил реализацию шахмат в 3D с использованием HTML/CSS3/JS, причем вся 3D-анимация выполнена с помощью CSS3.
Читать полностью »

Есть одна старинная японская игра сёги. Иногда её называют японскими шахматами. Не буду спорить, что-то общее у этих игр есть, но сёги намного сложнее. Впервые я узнал об этой игре из комментария на Хабре, где утверждалось, что это одна из сложнейших игр, и лучшие компьютерные программы по-прежнему не могут победить сильнейших игроков-людей. Конечно, я заинтересовался и начал играть. За год я достиг некоторых успехов и даже занял второе место среди новичков на официальном турнире. Учитывая мою любовь к программированию, следующий шаг был очевиден — написать свой ИИ. Об этом и пойдёт рассказ ниже.Читать полностью »

15 лет назад компьютер Deep Blue обыграл человека в шахматы

Корпорация IBM отмечают ещё один юбилей в своей истории — 11 мая 1997 года компьютер Deep Blue в матче из 6 партий обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова: дважды победил компьютер, один раз — человек и три партии было сыграно в ничью.

Победа Deep Blue не далась легко IBM — в недрах корпорации еще с начала 1950-х голов прошлого века велись работы по созданию специализированных вычислительных машин и соответствующего программного обеспечения. В 1985 году аспирант университета Карнеги Мелоун Фенг Хсу (Feng-hsiung Hsu) в ходе работы над своей диссертацией построил компьютер для решения шахматных задач, получивший название ChipTest. Его коллега Мюррей Кемпбелл (Murray Campbell), присоединившийся к проекту позднее, вместе с самим Фенгом Хсу были приняты в подразделение IBM Research, занимавшееся разработкой исследовательских инновационных задач. Именно они ответственны за появление проекта Deep Blue, которому в 1989 году оказалось ещё не под силу играть с человеком — тогда Каспаров выиграл. Аналогичная история повторилась в 1996 году, однако уже через год третья версия программы смогла взять реванш, и финальная партия закончилась за 19 ходов — при том, что партии у шахматистов уровня Каспарова длятся около четырёх часов.

Технически Deep Blue представлял из себя компьютер с 32-ядерным (32-node) процессором IBM POWER2, каждый из которых был подключён к 8 специлиазированным шахматным процессорам VLSI, работающим на серверной платформе RS/6000. Код Deep Blue был написан на С, а в качестве операционной системы использовалась IBM AIX.

После победы Deep Blue был помещён в Смитсоновский музей Вашингтона, положив начало новой эпохе суперкомпьютеров IBM Blue Gene.

Под катом видео, подготовленное IBM к юбилею, в котором Мюррей Кемпбелл — один из первых разработчиков Deep Blue — рассказывает о своём проекте.
Читать полностью »

Онлайн шахматы на реальной доске на основе Arduino

Разного рода самодельные устройства на основе платформы Arduino становятся все более распространенными. Это во многом обусловлено широкими возможностями самой платформы. В некоторых случаях умельцы создают не особо оригинальные устройства, какие-нибудь автоматические открывалки для пива и прочие подобные девайсы. Но иногда появляются очень интересные проекты. Например, онлайн-шахматы на реальной доске, управляемые автоматически.

Читать полностью »

Запустив шахматную программу Rybka на рабочей станции IBM POWER 7 с 2800 ядрами, автор программы сумел решить королевский гамбит — один из самых сложных и острых дебютов шахматной партии, который активно использовали Борис Спасский и Бобби Фишер. Компьютерная программа рассчитала исход всех вариантов развития шахматной партии и пришла к неожиданным результатам.

Программа «Рыбка» решила королевский гамбит

Оказывается, в случае принятия чёрными жертвы на f4 у белых остаётся только один ход, который ведёт в ничьей (в случае идеальной игры с обеих сторон) — слон на e2. Во всех остальных случаях белые получают мат.
Читать полностью »

Программа Zen обыграла в го профессионального игрока 9 дана с форой в 4 камня17 марта были сыграны две партии в го между программой Zen19, созданной японским программистом Ёдзи Одзимой и профессиональным игроком Такэмия Масаки, обладателем 9 дана, одним из лучших игроков мира. В первой партии, с форой в 5 камней, программа победила с преимуществом в 11 очков, во второй — с форой всего в 4 камня ей удалось опередить Масаки на 20 очков. В го каждый камень форы соответствует очередному уровню мастерства, таким образом, сейчас Zen имеет 5-й дан. После матча Такэмия Масаки признался, что не ожидал такого высокого уровня от компьютера. Zen работала на мини-кластере из четырёх компьютеров (dual 6-core Xeon X5680/4.2 GHz, 6-core Xeon W3680/4 GHz и два 4-core i7 920/3.5 GHz), соединённых гигабитной сетью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js