Рубрика «шахматы» - 7

Шахматное 3D-шоу: Каспаров VS Fritz - 1

После трудного матча с израильской шахматной программой Deep Junior, в том же 2003-м году Каспарову предстояло сразиться с ещё одним электронным соперником.
Читать полностью »

image– Ах ты подлец, – задумчиво сказал Воланд.
– Мессир, я вновь обращаюсь к логике, – заговорил кот, прижимая лапы к груди, – если игрок объявляет шах королю, а короля между тем уже и в помине нет на доске, шах признается недействительным.

                          Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 

«Мат королю!» — многие из нас впитали эти слова с молоком матери. Сама концепция шаха (и мата) кажется очевидной людям знакомым с Шахматами с детства, но так ли она проста на самом деле? После лёгкой разминки с превращениями фигур, я предлагаю заняться действительно сложными вопросами.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Junior. Возвращение в Нью-Йорк - 1Продолжаем эпопею о сражениях Каспарова с шахматными машинами, начатую valemak. Сегодня речь пойдет об очередном матче великого шахматиста. На сей раз его соперником выступил один из лидеров малых машин – программа Дип Джуниор 8.

Пока ведущая мировая пресса гремела на весь свет своими репортажами о матчах Каспарова с компьютерным шахматным монстром Дип Блю, незаметно подросли и набрали силу программы для персональных компьютеров. Так получилось, что заметное улучшение чисто шахматных качеств этих программ совпало по времени с взрывным ростом вычислительной мощности самих ПК. И результат не заставил себя долго ждать.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть IV: Нью-Йоркские тайны - 1
Итак, после более чем годовой подготовки начался эпохальный матч, который стал важной вехой в истории шахмат.

Ни до, ни после 1997 года матчи между компьютером и человеком не привлекали к себе такого общественного внимания.

Ошеломительный результат воспринялся широкой общественностью как начало эры новых чемпионов.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть III: Междуматчье - 1
Итак, первый серьёзный шахматный матч человека и машины закончился в пользу нашего вида, но как мы уже знаем, это была всего лишь прелюдия к более захватывающим событиям.

Прежде чем продолжить увлекательное чтиво о битве шахматных титанов, представляющих разные «формы жизни», спешу сообщить что мой соавтор Роман Жуков, он же Rom77, объявился и жив-здоров. К сожалению, у него нет времени и интереса для участия в создании новых эпизодов, однако он предоставил неоценимую помощь, которая будет оказывать существеннейшее влияние на написание этой (да и следующей) статьи. В своё время Роман много изучал перипетии этого противостояния, используя в том числе один источник, очень малоизвестный в русскоговорящей среде.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть II: Филадельфийский эксперимент - 1
После некоторого перерыва, продолжаю серию статей (а также обещаю в ближайшее время её закончить) про многолетнюю шахматную борьбу двух миров – человеческого и компьютерного. Планировалось, что Rom77 напишет статьи про обе битвы Каспарова с Deep Blue, но, к сожалению, мой соавтор, написавший отличное начало, не выходит на связь. Мне иногда приходят письма от благодарных читателей с вопросом почему же до сих пор нет продолжения, поэтому, вновь берусь за перо сажусь за клавиатуру, дабы продолжить прервавшееся повествование про приключения Гарри и его кремниевых друзей. Помимо разрозненных сведений о событиях тех лет, в статье также решил использовать, оказавшиеся в моём распоряжении, черновые наброски Романа про матч 1996 года.
Читать полностью »

imageПравила, особенно такие сложные, как рокировка или "взятие на проходе", не появляются на пустом месте. Никто не придумывает их просто так, чтобы позлить разработчика (во всяком случае, я надеюсь на это). В таких «устоявшихся» играх как Шахматы или Шашки, каждое из правил выстрадано десятилетиями. Тысячами игр, в десятках стран, по всему миру. Это бесценный материал для анализа. Неудачные решения отмирают, успешные — расцветают в сотнях различных вариантов (среди которых также есть как удачные, так и не очень). Сегодня, мы поговорим о двух особенно удачных находках... 
Читать полностью »

Рекорд по минимальной реализации компьютерных шахмат с 1983 года принадлежал программе 1K ZX Chess. На компьютере Sinclair ZX81 она занимала 672 байта памяти. При этом программа вмещала почти все правила шахматной игры, а также бота для игры против человека.

Компьютерные шахматы в 487 байтах - 1
Первое описание игры в журнале Your Computer Magazine за февраль 1983 года

Спустя 32 года этот рекорд побит. Группа Red Sector Inc. реализовала полностью играбельную версию шахмат BootChess всего в 487 байтах!
Читать полностью »

imageВажной частью работы над универсальной игровой системой является систематизация правил. За тысячи лет своего развития, человечество придумало невероятное количество настольных игр. Их правила, по большей части, похожи, но некоторые могут поставить разработчика в тупик. Эти правила столь же важны, как и все остальные. Здесь не действует принцип Парето — либо мы реализуем игру полностью, на все 100%, либо…  
это будет совсем другая игра. В процессе работы над проектом Dagaz, я решил составить свой рейтинг правил, наиболее неожиданных или неудобных для разработчика. Встречайте... 
Читать полностью »

Программа Komodo 8 стала победителем седьмого ежегодного чемпионата мира среди шахматных программ Thoresen Chess Engines Competition (TCEC). Таким образом, на шахматном Олимпе появился новый бог. По общепринятой для людей коэффициенту Эло программа Komodo 8 имеет рейтинг 3265, примерно на 400 очков больше, чем у любого белкового игрока. Komodo 8 удалось отнять корону у прежнего чемпиона Stockfish 5.

Komodo 8: новый чемпион мира по шахматам - 1

Сила компьютерных шахматных программ растёт с каждым годом. Благоприятное воздействие оказывает и закон Мура: удвоение вычислительной мощности компьютера прибавляет примерно 30 пунктов к рейтингу Эло (десять лет назад прибавка составляла 50 пунктов). С момента победы над Каспаровым 18 лет назад искусственный интеллект «поумнел» где-то на 450 пунктов рейтинга.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js