Вы, наверное, видели множество проектов, основанных на Arduino, которые управлялись через какой-нибудь смартфон. Такие проекты представляли из себя, как правило, вот такую картину: машинка со вставленным в нее Bluetooth-модулем, на который с эмулятора джойстика на телефоне посылаются команды(или что-то в этом роде). Таких штуковин сделано было превеликое множество, и мне пришла в голову такая вот идея. А что, если Arduino поможет Вам на время расстаться с Вашим смартфоном, но при этом продолжать играть в него? Так и родился проект шахматного робота, «мозги» и «глаза» которого сосредоточены в Android-смартфоне. Подробнее — под катом.
Читать полностью »
Рубрика «шахматы» - 6
Деревянный робот, который умеет играть в шахматы
2016-04-06 в 8:48, admin, рубрики: android, android development, arduino, diy или сделай сам, дерево, мехатроника, робототехника, робототехника своими руками, роботы, смартфоны, шахматыКак компьютер играет в шахматы?
2016-02-24 в 21:51, admin, рубрики: AI, tldr, Алгоритмы, игры, искусственный интеллект, никто не читает теги, Программирование, шахматы
Хикару Накамура, недавно бросивший вызов компьютеру
Компьютер уже давно обыграл человека в шахматы, сейчас сильнейшие шахматисты не способны выиграть даже у старенького ноутбука. Теперь шахматные движки используются для анализа партий, поиска новых вариантов и игры по переписке.
Если вам интересно, как же устроены шахматные движки — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Матч Каспаров — Deep Blue, Нью-Йорк 1997: решающая партия и выводы
2016-02-22 в 13:34, admin, рубрики: deep blue, IBM, искусственный интеллект, каспаров, логические игры, суперкомпьютеры, шахматы Летом и осенью 2013 в газетах, «Гардиан», «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йорк Пост», прочитал о пьесе Мэтта Чармана «Машина», рассказывающей о матче Каспаров — Deep Blue. Сейчас Мэтт Чарман прославился как автор (вместе с братьями Коэн) выдвинутого на премию «Оскар» 2016 оригинального сценария фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост». Пьеса «Машина» – о драматичной эпической битве человека с гигантским компьютером – ставилась в Нью-Йорке в Park Avenue Armory. Спектакли проходили с 4 по 18 сентября 2013.
К 2013 я уже забыл и счет матча, и как он проходил: сам я не анализировал партии, дебютный репертуар у меня был другой, как теоретик я специализировался по другим началам. Но помнил точно о победе компьютера IBM. Журналисты трубили: Победа искусственного интеллекта над чемпионом мира по шахматам! Машина обыгрывает человека! Компьютер – суперстар! Веха в истории ИИ! Заглянув в Википедию, обнаружил, что матч закончился с перевесом компьютера только в одно очко 3.5-2.5, причем исход матча решился в последней шестой партии. Эта партия и примечания Википедии показались мне странными. Каспаров быстро проиграл, комментаторы Вики поставили три вопроса к его ходам 7…h6? 11...b5? и 16…Сc6?, и какие-то эксперты говорили, что вместо 8… Фe7 надо было сразу брать коня. Неужели чемпион мира сделал четыре ошибки за 18 ходов?Читать полностью »
Немного об истории возникновения шахмат
2016-02-06 в 13:34, admin, рубрики: игры, история настольных игр, логические игры, настольные игры, Научно-популярное, Читальный зал, шахматы Предлагаю отвлечься от прямого соприкосновения с миром ИТ и обратить свое внимание на такую разновидность тренажеров для головного мозга как настольные игры.
Сейчас во многих офисах специально проводят коллективные настольные игрища, которые помогают отвлечься от рутины (чем повысить производительность труда) и положительно влияют на налаживание хороших отношений в коллективе. В этой статье будет приведен краткий экскурс в историю возникновения одной из главных игр человечества — ШАХМАТ.
В современном виде такая знаменитая и известная настольная игра как шахматы появилась не сразу. До знакомого всем варианта настольной игре пришлось пройти ряд изменений и форм. В настоящее время «шахматы» это целый класс игр.
Королевская битва
2016-01-21 в 7:27, admin, рубрики: игры, логические игры, настольные игры, сёги, шахматы — Что это? — вытянул шею Гмык, хмуро глядя на мои карты. — Но тут же только…
— Минутку, — вмешался игрок слева от него. — Сегодня вторник. Выходит, его единороги дикие.
— Но в названии месяца есть «М»! — вякнул еще кто-то. — Значит, его великан идет за половину номинальной стоимости!
— Но у нас четное число игроков…
Я вам говорил, что игра эта сложная.
Роберт Асприн «Маленький мифо-заклад»
То был славный день. День, когда генералы Севера и Юга могли решить все свои проблемы. Две армии изготовились к бою. Впереди, прикрываемые щитами, двигались колесницы. Сразу вслед за ними, шла пехота и кавалерия. Стрелки, артиллерия и боевые слоны замыкали строй. Элитные бойцы шагали рядом с генералом.
Читать полностью »
Нейросеть Giraffe за 72 часа научилась играть в шахматы на уровне международного мастера ФИДЕ
2015-09-16 в 21:07, admin, рубрики: Giraffe, NeuroChess, гроссмейстер, искусственный интеллект, логические игры, нейросеть, шахматы, метки: Giraffe
Студент Имперского колледжа Лондона Мэтью Лай (Matthew Lai) разработал компьютерную программу Giraffe, которая трое суток играла в шахматы сама с собой — и смогла извлечь все предметно-ориентированные знания, необходимые для игры на уровне международного мастера ФИДЕ. Для этого ей достаточно вычислительных ресурсов нормального компьютера. Обучение нейросети происходило 72 часа в 20 тредов на машине с двумя 10-ядерными процессорами Xeon E5-2660.
Читать полностью »
«Фермерские шахматы» — собираем по кусочкам
2015-09-11 в 6:05, admin, рубрики: игры, логические игры, настольные игры, Средневековье, шахматы Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
Роберт Льюис Стивенсон "Вересковый мёд"
Лучший способ забыть что-то — положить на видное место. Это касается и настольных игр — современники не утруждают себя описанием правил, полагая, что глупо тратить время, записывая то, что и так известно всем. Проходит каких нибудь сто лет и игра оказывается безнадёжно потеряна. Любо, Петтейя, Латрункули — все эти игры забыты не потому, что были нелюбимы. Напротив — в них играли так увлечённо, что не потрудились сохранить для потомков!
Нам здорово повезло с тем, что Карл Линней интересовался, в том числе, и настольными играми. В противном случае, к скорбному списку ныне утраченных игр присоединился бы и Хнефатафл. Но, даже в таких счастливых случаях, слишком многие важные детали правил оказываются утерянными. Что-то забывают записать, часть утрачивается при переводах с одних языков на другие. Реконструкторы пытаются воссоздать правила, но результаты их трудов редко оказываются успешными. Об одной из «частично» забытых игр и пойдёт речь сегодня.
Читать полностью »
Компьютер проигрывает живым игрокам в покер
2015-04-28 в 12:11, admin, рубрики: игры, искусственный интеллект, покер, шахматыЧетверо лучших в мире игроков в покер соревнуются с программой под названием Claudico на чемпионате «Brains Vs. Artificial Intelligence» в казино в Питтсбурге. В течение двух недель программа сыграет в Техасский холдем один на один с живыми игроками.
Живые участники чемпионата пока выигрывают.
Чемпиона Грузии по шахматам дисквалифицировали с турнира в Дубае за смартфон в туалете
2015-04-14 в 12:31, admin, рубрики: apple, iphone, Здоровье гика, Носимая электроника, смартфоны, спорт, шахматыДвухкратный чемпион Грузии по шахматам Гайоз Нигалидзе дисквалифицирован с открытого турнира, который сейчас проходит в Дубае. Причиной стало использование смартфона в туалете, куда он отлучался во время игры с армянским гроссмейстером Тиграном Петросяном.
Тигран Петросян рассказал СМИ, что он сомневался в своем сопернике с прошлой игры в Аль-Аине в декабре. Нигалидзе очень часто ходил в туалет. В Дубае Петросян проследил за гроссмейстером и узнал, что тот каждый раз ходил в одну и ту же кабинку. Спустя некоторое время судьи нашли в кабинке айфон. Он был спрятан за унитазом и прикрыт туалетной бумагой.
Читать полностью »
После Каспарова. Компьютерные шахматы — итоги и перспективы
2015-03-16 в 6:00, admin, рубрики: искусственный интеллект, История ИТ, логические игры, человек vs компьютер, шахматыЗаключительная статья из цикла о противостоянии Каспарова с шахматными машинами
Матч с X3D стал последним сражением Гарри Кимовича с машиной – больше он никогда не играл с компьютерами публично. Впрочем, и его соперничество с людьми тоже продолжалось недолго. Пару лет он ещё играл в обычных турнирах, но в 2005 году решил завершить свою шахматную карьеру. Отныне шахматы стали для него всего лишь хобби.
После ухода Каспарова, в шахматах не осталось явного лидера. На протяжении нескольких лет шахматную корону оспаривало сразу несколько примерно равных по силе гроссмейстеров. Но в 2013 году на вершину поднялся молодой норвежец Магнус Карлсен. Сегодня он чемпион мира и безусловный лидер мировых шахмат.
Читать полностью »